Решение №05/1353 по жалобе от 15 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/07/3-179/2021
«11» февраля 2021 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии: |
<…>; |
Члены комиссии |
<…>; <…>; <…>; <…>, |
При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:
- <…> – представителя ГАУЗ КОДКБ (доверенность от 11.01.2021 № 4);
-<…> - представителя ГАУЗ КОДКБ (доверенность от 11.01.2021 № 2);
- <…> – представителя ООО «Креденс» (доверенность от 03.02.2021 б/н),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Креденс» и материалы жалобы № 042/07/3-179/2021,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Креденс» (также далее – Заявитель) (вх. № 671э от 03.02.2021 г.) на действия Закупочной комиссии и Заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная детская клиническая больница» (далее – Заказчик, ГАУЗ КОДКБ) при организации и проведении запроса ценовых предложений на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования пищевого блока с использованием запасных частей и расходных материалов Подрядчика, извещение опубликовано 22.01.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32109910180 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Закупочной комиссии выразилось в неверном определении победителя.
Кроме того, в извещении отсутствует часть информации, предусмотренной частью 9 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ.
В описании объекта закупки (перечень оборудования позиция 21 пункта 6 Информационной карты Документации «Овощерезка Robot Coupe CL50») указаны характеристики товара, которые приводят к ограничению количества участников закупки.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 05.02.2021 г. № 05/1107 рассмотрение жалобы № 042/07/3-179/2021 было назначено с использованием систем видеоконференцсвязи на 11.02.2021 года в 14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
10.02.2021 г. ГАУЗ КОДКБ представлены отзыв и документы закупки (вх. 523).
11.02.2021 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление ООО «Креденс» о приобщении к материалам дела доказательств.
11.02.2021 г. на заседании Комиссии представитель ООО «Креденс» поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя. Подробно доводы ГАУЗ КОДКБ изложены в отзыве (вх. 523).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-179/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ КОДКБ (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Согласно подпункту 8.1.2.1 пункта 8.1.2 раздела 8 Положения установлено, что способом осуществления закупок кроме прочих является «Запрос ценовых предложений».
Согласно пункту 18.1 раздела 18 Положения под открытым запросом ценовых предложений (далее – запрос цен) понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса ценовых предложений, документации о запросе ценовых предложений (далее также для целей настоящего РАЗДЕЛА – документация о закупке), проекта договора и победителем в проведении запроса ценовых предложений признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.
Согласно подпункту 18.13.2 пункты 18.13 Раздела 18 Положения Комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в запросе ценовых предложений на соответствие требованиям, установленным извещением и документацией о закупке, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с подразделом 7.1 настоящего Положения о закупках. Оцениваются и сопоставляются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе ценовых предложений комиссией по осуществлению закупок принимается решение о допуске к участию в запросе ценовых предложений участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе ценовых предложений, участником запроса ценовых предложенийовых предложений или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в запросе ценовых предложений в порядке и по основаниям, которые предусмотрены подразделом 8.2 настоящего Положения о закупках. Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе ценовых предложений осуществляется комиссией по осуществлению закупок в целях выявления лучшего предложения по цене договора.
В соответствии с подпунктами 7.2.2.13 и 7.2.2.14 пункта 7.2 Раздела 7 Положения Заказчик или комиссия по осуществлению закупок в зависимости от того на каком этапе принимается решение об отстранении участника закупки от участия в закупке или отказ от заключения договора с победителем закупки (иным лицом, обязанным в соответствии с заключить договор с Заказчиком) осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в настоящем подразделе, или предоставил недостоверную информацию в отношении сведений содержащихся в заявке на участие, который ранее был допущен до участия в закупке.
В случае отстранении участника закупки от участия в закупке или отказ от заключения договора с победителем закупки (иным лицом, обязанным в соответствии с заключить договор с Заказчиком), Заказчик или комиссия по осуществлению закупок в зависимости от того на каком этапе принимается решение не позднее трех рабочих дней, следующих за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа или отстранения, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения договора или протокол об отстранении участника от закупки, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым Заказчик отказывается заключить договор или которого отстраняет от закупки, о факте, являющемся основанием для такого отказа или отстранения, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется Заказчиком данному победителю или иному участнику закупки.
На основании подпункт 7.2.2.15 пункта 7.2 Раздела 7 Положения в случае установления недостоверности информации, представленной участником закупочной процедуры комиссия по осуществлению закупок отстраняет такого участника от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения, в порядке отстранения, установленном для отказа от заключения договора и установленным о закупках.
21.01.2021 г. ГАУЗ КОДКБ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса ценовых предложений 2021 на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования пищевого блока с использованием запасных частей и расходных материалов Подрядчика, включающая в себя извещение и документацию с проектом договора.
Согласно пункту 4 Извещения место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика указано: Государственное автономное учреждение здравоохранения «Кузбасская областная детская клиническая больница», 650056, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, улица Ворошилова, дом 21.
В пункте 6 Извещения «Количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги» указано Выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования пищевого блока с использованием запасных частей и расходных материалов Подрядчика, в том числе, пункт 21 Овощерезка Robot Coupe CL50.
Согласно подпункту 21.1 пункта 21 Извещения при проведении настоящей закупки применяются правила, установленные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».
В соответствии с подпунктом 21.3 пункта 21 Извещения в случае предоставления недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке участника (форма №1) организатор отстранит/отклонит участника закупки вплоть до заключения договора в порядке, предусмотренном для рассмотрения заявок в зависимости от времени установления недостоверности информации.
Согласно подпункту 21.4 пункта 21 Извещения в случае отсутствия в заявке участника (форма №1) информации о наименовании страны происхождения товара, работы, услуги данное обстоятельство не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такое предложение рассматривается как предложение о поставке иностранных товаров.
На основании части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:
1) способ осуществления закупки;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);
4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;
7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);
8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);
9) иные сведения, определенные положением о закупке.
Согласно Протоколу № 32109910180-01 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе ценовых предложений от 28.01.2021:
- на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки: ООО «РУХХ» и ООО «Креденс»;
- заявки и участники закупки ООО «РУХХ» и ООО «Креденс» соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении закупки;
- предложения участников закупки:
ООО «РУХХ» - 383 000, 00 руб.;
ООО «Креденс» - 384 000,00 руб.;
- принято решение о заключении договора с ООО «РУХХ».
Проанализировав Документацию, заявки участников и пояснения Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя, исходя из следующего:
- Как указывает Заявитель, заявка ООО «РУХХ» подлежала отклонению за предоставление недостоверной информации в отношении страны происхождения. В свою очередь указанный довод не находит своего подтверждения исходя из фактических обстоятельств и руководствуясь извещением о спорной закупке, заявкой участника, положением о закупках и протоколом.
В заявке ООО «РУХХ» страна происхождения товара не указывалась.
Согласно подпункта г) пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее по тексту - Постановление) установлено, что для целей применения Постановления в извещение и (или) документацию о закупке должны быть включены условия о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.
Указанное правило соответствует и требованиям, закрепленным в подпункте 21.3 пункта 21 Извещения, а также следует и из самой жалобы.
Согласно указного спорная заявка не подлежала отклонению по указанному основанию и действия комиссии по осуществлению закупок соответствуют требованиям действующего законодательства, а доводы Заявителя в указанной части являются не состоятельными.
При этом, установлено, что заявка ООО «Креденс» содержала информацию о стране происхождения товара: Российская Федерация, что, по мнению самого же заявителя является недостоверной информацией.
- Как утверждает Заявитель в спорной закупке не содержится информация предусмотренная пунктом 1 части 9 статьи 4 Законом о закупках, а именно информация относительно способа закупки, так как в Извещении указан способ закупки открытый запрос ценовых предложений, а согласно пункта 18.2.3.1 Положения должен быть указан запрос цен.
Данные доводы не соответствуют действительности, по следующим основаниями:
Согласно подпункту 8.1.2.1 пункта 8.1.2 раздела 8 Положения установлено, что способом осуществления закупок кроме прочих является «Запрос ценовых предложений».
Согласно пункту 18.1 раздела 18 Положения о закупках под открытым запросом ценовых предложений (далее – запрос цен) понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса ценовых предложений, документации о запросе ценовых предложений, проекта договора и победителем в проведении запроса ценовых предложений признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.
Довод Заявителя сводится к тому, что согласно подпункту 18.2.3.1 подпункта 18.2.3. пункта 18.2 Положения в Извещении и Документации по спорной закупке должен был быть указан способ закупки «Запрос цен», а фактически в Извещении и Документации указан «Открытый запрос ценовых предложений», и как считает Заявитель что в данном случае в документах по спорной закупке не указан способ закупки, установленный Положением.
В данном случае довод Заявителя является не состоятельным, так как в начале регламента порядка проведения закупки указанным способом вводится сокращение наименования способа закупки, которое далее по тексту указывается в сокращенном виде и фактически является тождественным.
- Как указывает ООО «Креденс» в спорной закупке не содержится информация, предусмотренная пунктом 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках, а именно: информация относительно места нахождения заказчика.
Указанный довод является не обоснованным, по следующим основаниями:
Согласно пункту 4 Извещения спорной закупки установлено наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, а именно: государственное автономное учреждение здравоохранения «Кузбасская областная детская клиническая больница», 650056, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, улица Ворошилова, дом 21, и т.д.
Указанные данные соответствуют Уставу Заказчика и включены в единый государственный реестр юридических лиц.
4. ООО «Креденс» указывает, что в спорной закупке не содержится информации предусмотренной пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, а именно: информации относительно объема выполняемой работ (оказываемой услуги).
Данный довод не соответствует действительности:
Согласно пункту 5 Извещения предметом закупки является выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования пищевого блока с использованием запасных частей и расходных материалов подрядчика.
Пунктом 6 Извещения установлено общее количество обслуживаемого оборудования, а также данные по периоду такого обслуживания.
Также в Извещении в пункте 7 указывается описание объекта закупки с включением информации о наименовании запасных частей и их количестве.
- Заявитель полагает, что в описании объекта закупки по позиции 21 содержится информация, которая ограничивает количество участников и которую не допускается указывать в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, указание в описании объекта закупки наименование обслуживаемого оборудования, а именно: «Овощерезка Robot Coupe CL50», что является условием, ограничивающим участие в спорной закупке, так как это оборудование произведено во Франции, аналогов не существует, запасные части к этому оборудованию не могут быть другого производителя из другой страны.
Комиссия Кемеровского УФАС России считает указанный довод не состоятельным, так как указанная овощерезка не является объектом закупки, указанная овощерезка имеется в наличии у Заказчика.
Информация о наименовании товара, который подлежит обслуживанию, фактически помогает участнику формулировать ценовое предложение, так как у последнего имеется информация о наименовании обслуживаемого оборудования, а, следовательно, и запасных частях которые могут быть применены для ремонта и обслуживания.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Креденс» на действия заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная детская клиническая больница» при организации и проведении запроса ценовых предложений на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования пищевого блока с использованием запасных частей и расходных материалов Подрядчика (извещение № 32109910180) необоснованной.
Заместитель председателя комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> |
|
<…> |
|
<…> <…>
|
Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.