Решение №05/1353 по жалобе от 15 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-179/2021           

«11» февраля 2021 г.                         г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя ГАУЗ КОДКБ (доверенность от 11.01.2021  № 4);

-<…> - представителя ГАУЗ КОДКБ (доверенность от 11.01.2021  № 2);

- <…> – представителя ООО «Креденс» (доверенность от 03.02.2021 б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Креденс» и материалы жалобы № 042/07/3-179/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Креденс» (также далее – Заявитель) (вх. № 671э от 03.02.2021 г.) на действия Закупочной комиссии и Заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная детская клиническая больница» (далее – Заказчик, ГАУЗ КОДКБ) при организации и проведении запроса ценовых предложений на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования пищевого блока с использованием запасных частей и расходных материалов Подрядчика, извещение опубликовано 22.01.2021  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32109910180  (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Закупочной комиссии выразилось в неверном определении победителя.

Кроме того, в извещении отсутствует часть информации, предусмотренной частью 9 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ.

В описании объекта закупки (перечень оборудования позиция 21 пункта 6 Информационной карты Документации «Овощерезка Robot Coupe CL50») указаны характеристики товара, которые приводят к ограничению количества участников закупки.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 05.02.2021 г. № 05/1107 рассмотрение жалобы № 042/07/3-179/2021 было назначено с использованием систем видеоконференцсвязи на 11.02.2021 года в 14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

10.02.2021 г. ГАУЗ КОДКБ представлены отзыв и документы закупки (вх. 523).

11.02.2021 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление ООО «Креденс» о приобщении к материалам дела доказательств.

11.02.2021 г. на заседании Комиссии представитель ООО «Креденс» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя. Подробно доводы ГАУЗ КОДКБ изложены в отзыве  (вх. 523).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-179/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ КОДКБ (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно подпункту 8.1.2.1 пункта 8.1.2 раздела 8 Положения установлено, что способом осуществления закупок кроме прочих является «Запрос ценовых предложений».

Согласно пункту 18.1 раздела 18 Положения под открытым запросом ценовых предложений (далее – запрос цен) понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса ценовых предложений, документации о запросе ценовых предложений (далее также для целей настоящего РАЗДЕЛА – документация о закупке), проекта договора и победителем в проведении запроса ценовых предложений признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

Согласно подпункту 18.13.2 пункты 18.13 Раздела 18 Положения Комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в запросе ценовых предложений на соответствие требованиям, установленным извещением и документацией о закупке, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с подразделом 7.1 настоящего Положения о закупках. Оцениваются и сопоставляются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе ценовых предложений комиссией по осуществлению закупок принимается решение о допуске к участию в запросе ценовых предложений участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе ценовых предложений, участником запроса ценовых предложенийовых предложений или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в запросе ценовых предложений в порядке и по основаниям, которые предусмотрены подразделом 8.2 настоящего Положения о закупках. Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе ценовых предложений осуществляется комиссией по осуществлению закупок в целях выявления лучшего предложения по цене договора.

В соответствии с подпунктами 7.2.2.13 и 7.2.2.14 пункта 7.2 Раздела 7 Положения Заказчик или комиссия по осуществлению закупок в зависимости от того на каком этапе принимается решение об отстранении участника закупки от участия в закупке или отказ от заключения договора с победителем закупки (иным лицом, обязанным в соответствии с  заключить договор с Заказчиком) осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в  настоящем подразделе, или предоставил недостоверную информацию в отношении сведений содержащихся в заявке на участие, который  ранее был допущен до участия в закупке.

В случае отстранении участника закупки от участия в закупке или отказ от заключения договора с победителем закупки (иным лицом, обязанным в соответствии с  заключить договор с Заказчиком), Заказчик или комиссия по осуществлению закупок в зависимости от того на каком этапе принимается решение не позднее трех рабочих дней, следующих за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа или отстранения, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения договора или протокол об отстранении участника от закупки, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым Заказчик отказывается  заключить договор или которого отстраняет от закупки, о факте, являющемся основанием для такого отказа или отстранения, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется Заказчиком данному победителю или иному участнику закупки.

На основании подпункт 7.2.2.15 пункта 7.2 Раздела 7 Положения в случае установления недостоверности информации, представленной участником закупочной процедуры комиссия по осуществлению закупок отстраняет такого участника от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения, в порядке отстранения, установленном для отказа от заключения договора и установленным о закупках.

21.01.2021 г. ГАУЗ КОДКБ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса ценовых предложений 2021 на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования пищевого блока с использованием запасных частей и расходных материалов Подрядчика, включающая в себя извещение и документацию с проектом договора.

Согласно пункту 4 Извещения место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика указано: Государственное автономное учреждение здравоохранения «Кузбасская областная детская клиническая больница», 650056, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, улица Ворошилова, дом 21.

В пункте 6 Извещения «Количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги» указано Выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования пищевого блока с использованием запасных частей и расходных материалов Подрядчика, в том числе, пункт 21 Овощерезка Robot Coupe CL50.

Согласно подпункту 21.1 пункта 21 Извещения при проведении настоящей закупки применяются правила, установленные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

В соответствии с подпунктом 21.3 пункта 21 Извещения в случае предоставления недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке участника (форма №1) организатор отстранит/отклонит участника закупки вплоть до заключения договора в порядке, предусмотренном для рассмотрения заявок в зависимости от времени установления недостоверности информации.

Согласно подпункту 21.4 пункта 21 Извещения в случае отсутствия в заявке участника (форма №1) информации о наименовании страны происхождения товара, работы, услуги данное обстоятельство не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такое предложение рассматривается как предложение о поставке иностранных товаров.

На основании части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно Протоколу № 32109910180-01 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе ценовых предложений от 28.01.2021:

- на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки: ООО «РУХХ» и ООО «Креденс»;

- заявки и участники закупки ООО «РУХХ» и ООО «Креденс» соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении закупки;

- предложения участников закупки:

ООО «РУХХ» - 383 000, 00 руб.;

ООО «Креденс» - 384 000,00 руб.;

- принято решение о заключении договора с ООО «РУХХ».

Проанализировав Документацию, заявки участников и пояснения Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя, исходя из следующего:

  1. Как указывает Заявитель, заявка ООО «РУХХ» подлежала отклонению за предоставление недостоверной информации в отношении страны происхождения. В свою очередь указанный довод не находит своего подтверждения исходя из фактических обстоятельств и руководствуясь извещением о спорной закупке, заявкой участника, положением о закупках и протоколом.

В заявке ООО «РУХХ» страна происхождения товара не указывалась.

Согласно подпункта г) пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее по тексту - Постановление) установлено, что для целей применения Постановления в извещение и (или) документацию о закупке должны быть включены условия о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Указанное правило соответствует и требованиям, закрепленным в подпункте 21.3 пункта 21 Извещения, а также следует и из самой жалобы.

Согласно указного спорная заявка не подлежала отклонению по указанному основанию и действия комиссии по осуществлению закупок соответствуют требованиям действующего законодательства, а доводы Заявителя в указанной части являются не состоятельными.

При этом, установлено, что заявка ООО «Креденс» содержала информацию о стране происхождения товара: Российская Федерация, что, по мнению самого же заявителя является недостоверной информацией.

  1. Как утверждает Заявитель в спорной закупке не содержится информация предусмотренная пунктом 1 части 9 статьи 4 Законом о закупках, а именно информация относительно способа закупки, так как в Извещении указан способ закупки открытый запрос ценовых предложений, а согласно пункта 18.2.3.1 Положения должен быть указан запрос цен.

Данные доводы не соответствуют действительности, по следующим основаниями:

Согласно подпункту 8.1.2.1 пункта 8.1.2 раздела 8 Положения установлено, что способом осуществления закупок кроме прочих является «Запрос ценовых предложений».

Согласно пункту 18.1 раздела 18 Положения о закупках под открытым запросом ценовых предложений (далее – запрос цен) понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса ценовых предложений, документации о запросе ценовых предложений, проекта договора и победителем в проведении запроса ценовых предложений признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

Довод Заявителя сводится к тому, что согласно подпункту 18.2.3.1 подпункта 18.2.3. пункта 18.2 Положения в Извещении и Документации по спорной закупке должен был быть указан способ закупки «Запрос цен», а фактически в Извещении и Документации указан «Открытый запрос ценовых предложений», и как считает Заявитель что в данном случае в документах по спорной закупке не указан способ закупки, установленный Положением.

В данном случае довод Заявителя является не состоятельным, так как в начале регламента порядка проведения закупки указанным способом вводится сокращение наименования способа закупки, которое далее по тексту указывается в сокращенном виде и фактически является тождественным.

  1. Как указывает ООО «Креденс»  в спорной закупке не содержится информация, предусмотренная пунктом 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках, а именно: информация относительно места нахождения заказчика.

Указанный довод является не обоснованным, по следующим основаниями:

Согласно пункту 4 Извещения спорной закупки установлено наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, а именно: государственное автономное учреждение здравоохранения «Кузбасская областная детская клиническая больница», 650056, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, улица Ворошилова, дом 21, и т.д.

Указанные данные соответствуют Уставу Заказчика и включены в единый государственный реестр юридических лиц.

4. ООО «Креденс» указывает, что в спорной закупке не содержится информации предусмотренной пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, а именно: информации относительно объема выполняемой работ (оказываемой услуги).

Данный довод не соответствует действительности:

Согласно пункту 5 Извещения предметом закупки является выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования пищевого блока с использованием запасных частей и расходных материалов подрядчика.

Пунктом 6 Извещения установлено общее количество обслуживаемого оборудования, а также данные по периоду такого обслуживания.

Также в Извещении в пункте 7 указывается описание объекта закупки с включением информации о наименовании запасных частей и их количестве.

  1. Заявитель полагает, что в описании объекта закупки по позиции 21 содержится информация, которая ограничивает количество участников и которую не допускается указывать в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, указание в описании объекта закупки наименование обслуживаемого оборудования, а именно: «Овощерезка Robot Coupe CL50», что является условием, ограничивающим участие в спорной закупке, так как это оборудование произведено во Франции, аналогов не существует, запасные части к этому оборудованию не могут быть другого производителя из другой страны.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает указанный довод не состоятельным, так как указанная овощерезка не является объектом закупки, указанная овощерезка имеется в наличии у Заказчика.

Информация о наименовании товара, который подлежит обслуживанию, фактически помогает участнику формулировать ценовое предложение, так как у последнего имеется информация о наименовании обслуживаемого оборудования, а, следовательно, и запасных частях которые могут быть применены для ремонта и обслуживания.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Креденс» на действия заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная детская клиническая больница» при организации и проведении запроса ценовых предложений на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования пищевого блока с использованием запасных частей и расходных материалов Подрядчика (извещение № 32109910180)  необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:

 

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

                                 

<…>

 

<…>

<…>

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ Ю.А. АТАМАНОВА"
ИНН 4205384517, ОГРН 1194205020283
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КРЕДЕНС"
ИНН 4250011010, ОГРН 1164205065617