Решение №08/10144 по жалобе от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«27» ноября 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «25» ноября 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «27» ноября 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/14-1884/2020, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339300265220000730 «Поставка лекарственного препарата (МНН: Йогексол) для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша», согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.11.2020г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Орбис Фарм» (вх. № 7978э от 18.11.2020) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» при проведении электронного аукциона № 0339300265220000730 «Поставка лекарственного препарата (МНН: Йогексол) для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша».

По мнению заявителя, аукционной комиссией при рассмотрении заявок были нарушены требования Постановления Правительства РФ № 1289, поскольку по мнению заявителя среди предложений допущенных участников имеются товары иностранного происхождения.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.10.2020г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300265220000730 «Поставка лекарственного препарата (МНН: Йогексол) для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 5 431 490,00 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 19 Информационной карты аукционной документации заказчиком указано следующее:

19

Применение национального режима при осуществлении закупок

Установлены в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

 

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ № 1289, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (форма СТ-1).

В пункте 1 «Описание объекта закурки» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к лекарственному препарату:

1

МНН: Йогексол

Лекарственная форма:  раствор для инъекций

Дозировка: 240 мг йода/мл

Кубический сантиметр;^миллилитр (см[3*];^мл) (мл)

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.11.2020г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Все заявки участников были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 13.11.2020г. заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки и установлено следующее:

Участник № 1 (ООО «ПРОМЕТЕЙ») предложил цену контракта – 5 404 332, 55 рублей, участник № 2 (ООО «Орбис Фарм») – 5 404 332, 55 рублей, участник № 3 (ООО «Фармико») – 5 431 489, 99 рублей.

Участник № 1 (ООО «ПРОМЕТЕЙ») предложил в своей заявке товар производства Ирландия Лимитед (РУ № 015799/01 от 14.05.2009).

Участник № № 2 (ООО «Орбис Фарм») предложил в своей заявке товар, производимый на территории Российской Федерации, что подтверждается сертификатом о происхождении товара форма СТ-1.

Участник № 3 (ООО «Фармико») предложил в своей заявке товар, производимый на территории Российской Федерации, что подтверждается сертификатом о происхождении товара форма СТ-1 (РУ № ЛП-003107 от 21.07.2015г.). Кроме того, данный участник в пункте 1 своей заявки предложил лекарственное средство Йогексол ТР раствор для инъекций, 300 мг йода/мл (Регистрационное удостоверение № ЛП-003107 от 21.07.2015г.), вместо требуемого заказчику - 240 мг йода/мл.

Поскольку заявка участника № 3 (ООО «Фармико») не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией, оснований применения пункта 1 Постановления Правительства РФ № 1289 у аукционной комиссии уполномоченного органа не было.

На основании вышеизложенного в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствует нарушение требований Постановления Правительства РФ № 1289 и части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Орбис Фарм» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» при проведении электронного аукциона  № 0339300265220000730 «Поставка лекарственного препарата (МНН: Йогексол) для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/14-1884/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                        <…>.

  

           Члены  комиссии:                                                          <…>.

 

                                                                                                    <…>.

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР ИМЕНИ АКАДЕМИКА Л.С. БАРБАРАША"
ИНН 4208001748, ОГРН 1034205003128
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОРБИС ФАРМ"
ИНН 4501204877, ОГРН 1154501007980