Решение №ТМ/723/24 Решение по жалобе № 042/07/3-81/2024 от 29 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-81/2024

«25» января 2024 г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе: <…>

при участии посредством видеоконференцсвязи (ВКС):

- <…> – представителя государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» (доверенность № 4 от 18.01.2024), рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ИП <…> № 042/07/3-81/2024 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП <…> на действия заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» (далее – ГАУЗ «КОКБ», Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских перчаток, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32313082819 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил заявку участника, так как указанные товары не соответствуют Документации. ИП <…> считает, что рассмотрение и оценка заявок проведена с нарушение требования пп.7.2.2.6 п. 7.2.2 части 7.2 раздела 7 Положения о закупке Заказчика. Подробно довод указан в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 22.01.2024 № ТМ/501/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-81/2024 было назначено на 25.01.2024 года в 15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В связи с тем, что ИП <…> был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/07/3-81/2024, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

24.01.2024 от Заказчика поступили запрашиваемые документы и письменное возражение на жалобу Заявителя (вх. 687/24).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-81/2024, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» (далее - Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение и документацию об аукционе на поставку медицинских перчаток (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 4 Технического задания Документации установлены следующее требования к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам:

- качество поставляемого Товара должно соответствовать государственным стандартам, подтверждаться соответствующими документами в установленном порядке: заверенные печатью Поставщика копии сертификатов соответствия или деклараций соответствия или регистрационное удостоверение Министерства здравоохранения Российской Федерации;

- качество и безопасность Товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) Товара должны соответствовать нормативной и технической документации Российской Федерации, требованиям действующих технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности, государственным нормативным требованиям охраны труда и иным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерацией.

Пунктом 12 Документации установлено, что Участник должен предоставить указанные сведения путем заполнения сведений, указанных в Форме № 2, являющейся неотъемлемой частью настоящей документации, которые должны иметь полный и достоверный характер на момент подачи заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 15.1.30 пункта 15.1 раздела 15 Положения о закупках Учреждения установлено, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в соответствии с порядком и по основаниям, которые предусмотрены в пункте 7.2.2 части 7.2 раздела 7 настоящего Положения.

Подпунктом 7.2.2.6 пункта 7.2 раздела 7 Положения установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в закупке в случаях несоответствия предоставленной информации, предусмотренной в извещении об осуществлении закупки (в случае, когда документация о закупке не требуется) или документации о закупке, установленным требованиям извещения об осуществлении закупки (в случае, когда документация о закупке не требуется) или документации о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, размещенному в ЕИС от 11.01.2024, по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме путем голосования членов комиссии по осуществлению закупок были приняты решения, в том числе: отказать в допуске к участию в электронном аукционе и отклонить заявку участника согласно подпункту 7.2.2.6 пункта 7.2.2 части 7.2 раздела 7 Положения за наличие несоответствия предоставленной информации, предусмотренной в документации о закупке, установленным требованиям документации о закупке:

- по позиции № 6 участник не указал конкретный показатель цвета внешнего и внутреннего слоя перчатки;

- по позиции № 7 участник не указал конкретный показатель цвета внешних перчаток;

- по позиции № 8 участник не указал конкретный показатель цвета перчаток;

- по позиции № 9 участник не указал вещество или состав антисептика.

В соответствии с пунктом 31 Информационной карты Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, установлены в пункте 11 Инструкции участникам закупки, предусмотренной документацией о проведении аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктом 32 Информационной карты Документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, установлены в пункте 12 Инструкции участникам закупки, предусмотренной документацией о проведении аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктом 11 Документации установлено требование к оформлению заявки на участие в аукционе, а также сведения, которые включаются в заявку, не должны допускать двусмысленных толкований.

В соответствии с подпунктом к пунктом 11 Документации если характеристики и требования к товару, сопровождаются словами «не менее», «не более», «не хуже», «указать точную ширину», «указать точный размер», «указать точное значение», «указать точную высоту», «указать точную массу», «указать точный диаметр», «указать точную длину» и т.п., то участником указываются конкретные, точные характеристики, параметры предлагаемых к поставке товаров, которые должны соответствовать требованиям к характеристикам товара, установленные Заказчиком в аукционной документации, если характеристики и требования к товару, установленные заказчиком, сопровождаются словами «указать диапазон», то участником размещения заказа указываются характеристики, параметры предлагаемых к поставке товаров в диапазоне.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заявитель в заявке не указал точные характеристики товара, а именно: цвет внешнего слоя для определения контроля целостности перчатки, для поглощения световых бликов в процессе операций и состав покрытия медицинских перчаток.

Таким образом, Заявитель предоставил недостоверную информацию о товаре. При указанных обстоятельствах довод Заявителя является несостоятельным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае

установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны