Решение №исх. № 08/4353 от 07.05.2015г. Решение по делу № 134/З-2015 от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  «29» апреля 2015 года                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Кухарской  Н.Е.  -  руководителя Кемеровского УФАС России;                                     

 

Членов Комиссии:                 Михалевой Е.Е. –  главного специалиста-эксперта

                                                                                         отдела контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                 

                                          Сивороновой Т.В. – ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере закупок; 

           

                                              Щегловой Е.Р.  - ведущего специалиста-эксперта

                                                                         отдела контроля в сфере закупок;

 

                                                                                   

при участии:

- <…>, <…> -  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» представителей  (по доверенностям);

рассмотрев  дело № 134/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339100018815000055 «Поставка сетевого оборудования и организационной техники на объект строительства Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г.Кемерово по адресу г.Кемерово пр.Шахтеров», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

 

установила:

 

22.04.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО «Вектор Плюс» (вх. № 2741 от 22.04.2015г.)  на действия заказчика   – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» при проведении электронного аукциона № 0339100018815000055 «Поставка сетевого оборудования и организационной техники на объект строительства Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г.Кемерово по адресу г.Кемерово пр.Шахтеров».

По     мнению    заявителя,   заказчик  в  пункте 13.5.8. инструкции по заполнению заявки неправомерно возложил обязательство указания участником закупки производителя товара; нарушены требования статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в связи с неверным указанием  порядка  расчета пени, предусмотренного  постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013 г. «Об утверждении правил определения штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;  в связи с тем, что при внесении изменений в аукционную документацию было исключено положение  об описании и наименовании расходных материалов к «МФУ Kyocera ECOSYS M2535DN» заявитель  считает, что начальная (максимальная) цена контракта должна была быть снижена, размер обеспечения заявок и размер обеспечения исполнения контракта- уменьшены. 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

17.04.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» были  размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100018815000055 «Поставка сетевого оборудования и организационной техники на объект строительства Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г.Кемерово по адресу г.Кемерово пр.Шахтеров» и аукционная документация.

Предметом электронного аукциона  является поставка сетевого оборудования и организационной техники.

Начальная максимальная цена контракта составляет 15 542 312,67 руб.

 

В связи с тем, что Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки достоверности начальной (максимальной) цены контракта, Кемеровским УФАС России в адрес Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области было направлено обращение о рассмотрении довода жалобы ООО «Вектор плюс» в части обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

            В соответствии с п.1 ч.3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Согласно ч.6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Заказчиком в п. 13.5.8. инструкции по заполнению  заявки установлена обязанность о даче своего предложения по функциональным и качественным характеристикам товаров, которые он намерен поставить или использовать при выполнении работ (наименование, товарный знак (при наличии), производитель, качественные, технические и иные характеристики), позволяющие однозначно определить предлагаемые участником аукциона товары. В требованиях к качественным характеристикам товаров, необходимых к использованию при выполнении работ.

Обязанность об указании участником закупки в первой части заявки производителя товара противоречит п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ.

            На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит  к  выводу, что довод заявителя, касающийся данного нарушения, является обоснованным.

 

В соответствии с частью 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ Заказчик обязан установить размер пени в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств по контракту. Размер и порядок ее начисления установлен Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013 г. «Об утверждении правил определения штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

 Заказчик в пункте 6.3. проекта контракта установил в  следующие условия ответственности:

6.3. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере 0,1% от цены контракта.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 (далее – Порядок) установлены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 ФЗ 3 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

                                       П = (Ц - В) x С

 

где:

 

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Согласно пункту 7 Правил размер ставки определяется по формуле:

,

 

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Согласно пункту 8 коэффициент К определяется по формуле:

 

где:

 

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Следовательно, установленная Заказчиком в проекте контракта пеня в размере  0,1% от цены контракта противоречит порядку, установленному Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063, а также нарушает ч. 7 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Вектор плюс»  на действия заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» при проведении электронного аукциона № 0339100018815000055 «Поставка сетевого оборудования и организационной техники на объект строительства Главный корпус Центра госсанэпиднадзора г. Кемерово по адресу г. Кемерово пр.Шахтеров» частично обоснованной (в части нарушения ч. 7 ст.34, п.2 ч.1 ст. 64   Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  государственных  и  муниципальных нужд»).  

2. Признать заказчика –  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» нарушившим  требования  ч. 7 ст.34, п.2 ч.1 ст. 64   Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела № 134/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           Н.Е.Кухарская

 

     Члены  комиссии                                                                      Е.Е.Михалева                                                                                                                                                                        

                                                                                                 

                                                                                                  Т.В.Сиворонова

                                                                                                    

                                                                                                  Е.Р.Щеглова

Связанные организации

Связанные организации не указаны