Решение №Исх. № 08/4973 от 04.06.2012 Решение по делу № 161/З-2012 в отношении аукционной комиссии... от 6 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

 «30» мая 2012 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. -      руководителя

                                                                              Кемеровского УФАС России;

 

 

Членов Комиссии:

 

 Лыжина Д.А. –

 

начальника отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

Родновой О.В. –

Старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

Михалевой Е.Е.. –

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

при участии:

- <…> - представителя заказчика - Главы Казского городского поселения (по доверенности);

     - <…> – представителя уполномоченного органа - администрации Таштагольского района (члена комиссии);

- <…> - представителя заявителя - ЗАО «Логос», директора

 

рассмотрев дело № 161/З-2012, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - администрации Таштагольского района -  законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300007512000026 «Обустройство парка отдыха» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ).

 

установила:

 

23.05.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Логос» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Таштагольского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300007512000026 «Обустройство парка отдыха».

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме ЗАО «Логос» не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной формеявляется необоснованным по следующим основаниям:

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.05.2012 г. вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме   ЗАО «Логос» признана не соответствующей требованиям  пункта 12  документации об аукционе в электронной форме, а именно: согласно документам участника, входящим в состав второй части заявки, в Свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствуют п.п. 20.2. «Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно; п.п.25.6 «Устройство дренажных, водосборных, водопропускных устройств» гл. 3 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624, а также невозможно установить лицо, на чье имя выдан данный документ.

Заявитель указывает на то, что для выполнения работ, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, наличие свидетельства о допуске к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не требуется.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией Таштагольского района - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300007512000026 «Обустройство парка отдыха».

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Главой Казского городского поселения <…>, заместителем Главы Таштагольского района <…>.

15.05.2012 г. аукционной комиссией уполномоченного органа - администрации Таштагольского района - в составе: председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…>,<…>, секретаря комиссии <…>принято решение о признании заявки на участие в аукционе в электронной форме ЗАО «Логос» не соответствующей требованиям документации об аукционе требованиям  пункта 12 «Инструкции участникам размещения заказа» документации об аукционе в электронной форме, а именно: согласно документам участника, входящим в состав второй части заявки, в Свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствуют п.п. 20.2. «Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно; п.п.25.6 «Устройство дренажных, водосборных, водопропускных устройств» гл. 3 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624, а также невозможно установить лицо, на чье имя выдан данный документ (пункт 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ: непредоставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ)

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 

В пункте 12 «Инструкции участникам размещения заказа» документации об аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заяви на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с п.п. 20.2. «Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно; п.п.25.6 «Устройство дренажных, водосборных, водопропускных устройств» гл. 3 Приказа  Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с частью 2 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ № 94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 ФЗ № 94-ФЗ, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме  ЗАО «Логос» представлена часть документа  - свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, в котором отсутствуют виды работ, определенные пунктом 12 Инструкции участникам размещения заказа» документации об аукционе в электронной форме, а именно:  «Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно; «Устройство дренажных, водосборных, водопропускных устройств».

Таким образом, решение аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Таштагольского района - о признании второй части заявки на участие в аукционе ЗАО «Логос» не соответствующей требования документации об аукционе в электронной форме является правомерным, поскольку в составе заявки не представлен документ, определенный пунктом 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ (Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, содержащей состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на «Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно; а также «Устройство дренажных, водосборных, водопропускных устройств».

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать жалобу ЗАО «Логос» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Таштагольского района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139300007512000026 «Обустройство парка отдыха» необоснованной.

 

2.     Производство по делу № 161/З-2012 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           Н.Е. Кухарская

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     О.В. Роднова

 

                                                                                                     Е.Е. Михалева                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны