Решение №Исх. № 08/5541 от 21.06.2012 г. Решение по делу № 172/З-2012 в отношении заказчика - ФБЛПУ ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

  «20» июня 2012 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:     Стельмах С.В. – заместителя руководителя

                                                                       Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. -начальника отдела государственного

                                                                      и муниципального заказа;

 

                                            Родновой О.В. - старшего государственного инспектора

                                                                       отдела  государственного

                                                                       и муниципального заказа;

 

                                            Михалевой Е.Е. -ведущего специалиста-эксперта

                                                                       отдела  государственного

                                                                       и муниципального заказа;

 

при участии:

     - <…> – представителя заказчика -  ФБЛПУ «Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров» (далее по тексту - ФБЛПУ «НКЦОЗШ» (по доверенности);

- <…>  - представителя заказчика -  ФБЛПУ «НКЦОЗШ» (по доверенности);

- <…> - представителя заявителя - ООО «Химмедсервис» (директора);

- <…> - представителя заявителя - ООО «Химмедсервис» (по доверенности);

рассмотрев дело № 172/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком  - ФБЛПУ «НКЦОЗШ» - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339100000712000067 на право заключения гражданско-правового договора на поставку универсальных цифровых ультразвуковых систем экспертного и высокого класса с датчиками и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ).

 

установила:

 

13.06.2012 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба  ООО «Химмедсервис» на действия заказчика - ФБЛПУ «НКЦОЗШ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339100000712000067 на право заключения гражданско-правового договора на поставку универсальных цифровых ультразвуковых систем экспертного и высокого класса с датчиками

По мнению заявителя, допущены нарушения части 1 статьи 41.6 , части 4 статьи 41.7  ФЗ  № 94-ФЗ, а именно:

- утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям ФЗ  № 94-ФЗ

- нарушение  порядка предоставления разъяснений положений документации,

- установление  в  документации   требований,   влекущих   за   собой   ограничение   количества участников размещения заказа.

Свою позицию заявитель обосновывает следующим:

Обоснование цены договора в данном аукционе сформировано на основании в том числе, коммерческого предложения от поставщика ООО «Химмедсервис», направленного Заказчику в ответ на его запрос о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям Заказчика в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011г. № 881 «О порядке формирования начальных максимальных цен на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».

 

Отвечая на запрос Заказчика, поставщик ООО «Химмедсервис» проанализировал характеристики ультразвуковых систем экспертного и высокого класса, указанных в запросе и только на основании того, что характеристики, указанные в запросе Заказчика соответствовали системам, поставляемым ООО «Химмедсервис» дало свое коммерческое предложение о цене.

29.05.2012 и 30.05.2012 Заказчиком в Техническое задание документации об аукционе в электронной форме были внесены изменения. По позиции 2 в пункте 3.16 раздела 6 Технического задания Заказчик вместо требования о наличии не менее Зх активных портов для подключения датчиков , (не считая порт для CW), установил в изменениях требование о наличии не менее 4х активных портов для подключения датчиков, (не считая порт для CW) , в результате чего системы, поставляемые ООО «Химмедсервис» перестали соответствовать требованиям Технического задания Заказчика.

Таким образом, по мнению заявителя, внеся изменения в Техническое задание документации об аукционе Заказчик нарушил требования статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011г. № 881, а именно, для формирования максимальной цены договора при внесении соответствующих изменений Заказчик не имел права учитывать предложение о цене на оборудование, поступившее от ООО «Химмедсервис» (так как в результате изменений, системы, поставляемые ООО «Химмедсервис» перестали соответствовать требованиям Технического задания, т.е. перестали удовлетворять требованиям Заказчика), а должен был вновь сделать запросы о цене на медицинское оборудование удовлетворяющее потребностям Заказчика и произвести иные действия по расчету максимальной цены договора в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011г. № 881.

Также, заявитель считает, что подобными действиями Заказчик намеренно ограничил участие в аукционе ООО «Химмедсервис», которое является уполномоченным представителем производителя медицинского оборудования, и которое указано в ответе производителя Заказчику на запрос о цене.

2. ООО «Химмедсервис» 04.06.2012г. направило на адрес электронной площадки запрос о    разъяснении положений документации, с изложением вышеуказанных фактов несоответствия и    просьбой внести изменения в документацию об аукционе.

'  В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.7 ФЗ № 94-ФЗ заказчик должен разместить на официальном сайте разъяснение положений документации об аукционе, в котором в обязательном порядке должен быть указан предмет запроса, и не должен быть указан участник размещения заказа, от которого поступил запрос.

Однако, 05.06.2012г. Заказчик разместил на официальном сайте ответ на запрос, в котором:

- не указал предмет запроса;

- указал наименование участника размещения заказа, от которого поступил запрос;

- указал, что внесенные изменения в Техническое задание, не влияют на предмет договора и нарушений норм Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. Заказчиком не допущены. При этом указанные Заказчиком нормы относят к «бумажному» аукциону, проводимому в соответствии с главой 3, а не к электронному аукциону, проводимому в соответствии с главой 3.1 ФЗ № 94-ФЗ. Заказчик не разъяснил чем обоснованно внесение изменений в документацию об аукционе в электронной форме.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФБЛПУ «НКЦОЗШ» - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0339100000712000067 на право заключения гражданско-правового договора на поставку универсальных цифровых ультразвуковых систем экспертного и высокого класса с датчиками.

Документация об открытом аукционе в электронной форме № 0339100000712000067 на право заключения гражданско-правового договора на поставку универсальных цифровых ультразвуковых систем экспертного и высокого класса с датчиками утверждена директором ФГБЛПУ «НКЦОЗШ» <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.06.2012 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 4 заявки участников размещения заказов. Одна заявка была отозвана участником размещения заказа.

18.06.2012 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение о допуске к участию трем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ

Согласно части 1 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 4 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 881 утверждены Правила формирования начальных максимальных цен на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее  - Правила)

В соответствии с пунктом 6 Правил заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

Согласно пункту 8 Правил на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования.

Пунктом 9 Правил предусмотрено, что в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

В пункте 10 раздела 4 документации об аукционе в электронной форме № 0339100000712000067 на право заключения гражданско-правового договора на поставку универсальных цифровых ультразвуковых систем экспертного и высокого класса с датчиками заказчиком приведено обоснование начальной максимальной цены контракта с учетом положений  вышеназванных Правил.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме № 0339100000712000067 заказчиком установлены требования к количественным, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) оборудования, к размерам оборудования.

Согласно части 7 статьи 41.7 ФЗ № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.

29.05.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФБЛПУ «НКЦОЗШ»  заказчиком размещена документация об аукционе в электронной форме              № 0339100000712000067 на право заключения гражданско-правового договора на поставку универсальных цифровых ультразвуковых систем экспертного и высокого класса с датчиками с изменениями.

В соответствии с пунктом 3.16 раздела 6 Технического задания документации об аукционе в электронной форме заказчику необходимо: Активные порты для подключения датчиков, (не считая порт для CW) - не менее 4.

Представители заказчика пояснили, что данное требование обусловлено намерениями ФГБЛПУ «НКЦОЗШ» приобрести дополнительные объемные датчики, что позволит улучшить качество оказываемой медицинской помощи пациентам. При этом изменения предмета договора заказчиком допущено не было.

Также представители заказчика пояснили, что требования технического задания с учетом указанных изменений не ограничивают количество участников размещения заказа.

Представители заявителя в свою очередь также пояснили, что полностью соответствуют заявленным в техническом задании документации об аукционе в электронной форме требованиям, оборудование двух производителей.

 Согласно протолку рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.06.2012 г. к участию в аукционе в электронной форме допущено три участника размещения заказа (заявки участников - предложенное оборудование соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме).

На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России нарушений со стороны заказчика в части требований законодательства о размещении заказов к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, а также ограничения количества участников размещения заказа не усматривает.

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 ФЗ № 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В нарушение вышеназванной правовой нормы заказчиком 05.06.2012г. на официальном сайте были размещены разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме без указания предмета запроса, а также было указано наименование участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать жалобу ООО «Химмедсервис» на действия заказчика - ФБЛПУ «НКЦОЗШ» при проведении открытого аукциона в электронной форме                                                       № 0339100000712000067 на право заключения гражданско-правового договора на поставку универсальных цифровых ультразвуковых систем экспертного и высокого класса с датчиками частично обоснованной (в части нарушения заказчиком порядка предоставления разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме)

2.                       Признать заказчика - ФБЛПУ «НКЦОЗШ» нарушившим требования части 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

3.                       В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты аукциона в электронной форме, предписания об устранении нарушений не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                      Д.А. Лыжин

                                                                                                    

                                                                                                   О.В. Роднова

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны