Решение №Исх. № 08/7284 от 21.08.2012 Решение по делу № 261/З-2012 в отношении единой комиссии МБ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

  «17» августа 2012 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

 

 

Лыжина Д.А. -

начальника отдела государственного и муниципального заказа;

 

Каргиной О.А.-

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

 

Родновой О.В. -

старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;

 

при участии:

     - <..> – представителя заказчика - МБЛПУ «Городская клиническая больница № 1», по доверенности;

рассмотрев  дело № 261/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией МБЛПУ «Городская клиническая больница № 1» - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0339300172612000208 «выполнение работ по ремонту помещений пульмонологического отделения. Терапевтический корпус МБЛПУ «ГКБ №1» (Региональная программа модернизации здравоохранения Кемеровской области 2011 –2012 годы), в объеме 660,0 кв.м., по адресу г. Новокузнецк, пр-кт Бардина, 28» в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ).

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Л-Система» на действия аукционной комиссии МБЛПУ «Городская клиническая больница № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339300172612000208 «выполнение работ по ремонту помещений пульмонологического отделения. Терапевтический корпус МБЛПУ «ГКБ №1» (Региональная программа модернизации здравоохранения Кемеровской области 2011 –2012 годы), в объеме 660,0 кв.м., по адресу г. Новокузнецк, пр-кт Бардина, 28».

По мнению заявителя,    комиссией необоснованно отказано ООО «Л-Система»  в допуске к участию в аукционе.

Заявитель считает, что его заявки на участие в аукционе соответствует требованиям аукционной документации и содержат все необходимые сведения.

Свою позицию обосновывает следующим:

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.08.2012 г. ООО «Л-Система» отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме  в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94 ФЗ, а именно: «Клей для плитки» - расход воды 0,2-0,23, «Олифа оксоль» -  условная вязкость сек. 19-25, массовая доля нелетучих веществ , % 54,5-55,5, время высыхания до степени  3  не более 24, «шпатлевка Фугенфюллер» размер фракции не более 0,15 мм, «Краска радуга» время высыхания не более 1 часа, «Клей для плитки «Геркулес» размер частиц не более 0,5 мм, жизнеспособность раствора не менее 4 часов, «Клей для бассейнов прочность при сжатии не менее 10 Мпа, адгезия к  минеральному основанию не менее  1,2 Мпа, насыпная плотность не более 1600 кг/м3, плотность клеевого раствора не более  2100 кг/м3, максимальная крупность заполнителя менее 0,6 мм, «Шпатлевка Унифлот - максимальный размер фракции не более 0,15 мм, «Блок оконный из ПВХ профилей - снижение уровня воздушного шума потока городского транспорта не менее 28 дБА, сопротивление ветровой нагрузке более 1000Па, расстояние между петлями и точками запирания менее 800 мм, крепление петель производится не менее чем через две стенки П8Х профиля суммарной толщиной не менее 4,5 мм», «КСПСВВ 2*2*0,75, рабочее напряжение более 300 В». Таким образом, по данным характеристикам участником не указаны конкретные показатели товара.

Заявитель считает, что все показатели товара, указанные в заявке на участие в аукционе в электронной форме являются конкретными, поскольку производители данных товаров  указывают характеристики товара в также  в диапазоне значений и сопровождая словами «не более», «не менее».

 

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУЗ «Городская клиническая больница № 1» - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной  № 0339300172612000208 «выполнение работ по ремонту помещений пульмонологического отделения. Терапевтический корпус МБЛПУ «ГКБ №1» (Региональная программа модернизации здравоохранения Кемеровской области 2011 –2012 годы), в объеме 660,0 кв.м., по адресу г. Новокузнецк, пр-кт Бардина, 28»

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена заместителем главного врача МБУЗ «ГКБ № 1» <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.08.2012 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано девять заявок участников размещения заказов.

03.08.2012 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с регистрационным номером 7 (ООО «Л-Система»):

Согласно протоколу подведения итогов от 07.08.2012 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Стройтехника».

На рассмотрении дела № 261/З-2012 представитель заказчика МБУЗ «Городская клиническая больница № 1» пояснила, что с доводами жалобы не согласна, считает решение аукционной комиссии обоснованным, поскольку в силу положений части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94 ФЗ участнику размещения заказа необходимо указывать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, значение которого входит  в диапазон, указанный производителем.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 7 (ООО «Л-Система») указано: «Блок оконный из ПВХ профилей - расстояние между петлями и точками запирания менее 800 мм, крепление петель производится не менее чем через две стенки П8Х профиля суммарной толщиной не менее 4,5 мм»

Таким образом, в заявке на участие в аукционе в электронной форме ООО «Л-Система» отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ - блок оконный из ПВХ соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ  № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Следовательно, решение аукционной комиссии МБУЗ «ГКБ № 1» об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Л-Система» является правомерным в части отказа в допуске по основанию  - непредставление показателей товара, используемого при выполнении работ - блок оконный из ПВХ соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94 ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Л-Система» по таким основаниям как непредставление конкретных показателей  следующих товаров «Клей для плитки» - расход воды 0,2-0,23, «Олифа оксоль» -  условная вязкость сек. 19-25, массовая доля нелетучих веществ, % 54,5-55,5, время высыхания до степени 3  не более 24, «шпатлевка Фугенфюллер» размер фракции не более 0,15 мм, «Краска радуга» время высыхания не более 1 часа, «Клей для плитки «Геркулес» размер частиц не более 0,5 мм является необоснованным и вступает в противоречие с частью 5 статьи 41.9 ФЗ № 94 ФЗ, поскольку для данных показателей товара  производителем не установлено точных значений (они представлены в виде диапазона)

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать жалобу ООО «Л-Система» на действия аукционной комиссии МБЛПУ «Городская клиническая больница № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0339300172612000208 «выполнение работ по ремонту помещений пульмонологического отделения. Терапевтический корпус МБЛПУ «ГКБ №1» (Региональная программа модернизации здравоохранения Кемеровской области 2011 –2012 годы), в объеме 660,0 кв.м., по адресу г. Новокузнецк, пр-кт Бардина, 28» частично обоснованной (в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с отсутствием конкретных показателей товара, в случае, когда производители данных товаров указывают значения данных показателей в диапазоне).

2.                       Признать аукционную комиссию МБУЗ «ГКБ № 1» нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.                       Выдать предписание об устранении нарушений.

4.                       Передать материалы дела № 261/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                     О.В. Роднова

 

                                                                                                     О.А. Каргина                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны