Решение №Исх. № 08/7453 от 15.08.2012 г. Решение по делу № 249/З-2012 в отношении заказчика - Департа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«14» августа 2012 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:
   Стельмах С.В. -
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии:
 Лыжина Д.А. -
начальника отдела государственного и муниципального заказа;
 
 Родновой О.В -
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;
 
  Каргиной О.А. -
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

 

при участии:

- <…> – представителя заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности;

- <…> – представителя заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности;

- <…> - представителя уполномоченного органа- Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

 

рассмотрев дело № 249/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области и уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000112003528 «Поставка противоопухолевого препарата», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ).

 

установила:

 

09.08.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба  ЗАО «Биокад» на действия заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000112003528 «Поставка противоопухолевого препарата».

По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме составлена с нарушениями требований законодательства о размещении заказов, а именно:

Требования заказчика ограничивают круг участников размещения заказа - Паклитаксел (Паклитаксел-Тева) или эквивалент концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 16.7 мл - флаконы №1  плюс элементы устройства к инфузионным  системам и шприцам для разведения  и введения лекарственных препаратов.

ЗАО «Биокад» имеет лицензию на производство лекарственных средств. В соответствии со статьями 4, 45 Федерального закона № 61 -ФЗ от 12,042010 г. «Об обращении лекарственных средств» организации, имеющие лицензию на производство - производители лекарственных средств, могут осуществлять продажу только тех лекарственных средств, которые данная организация производит.

ЗАО «Биокад» является производителем лекарственных средств «Таскад». Данное лекарственное средство выпускается в лекарственной форме «концентрат для приготовления растворов для инфузий», имеет дозировку соответствующую требования заказчика, а также имеет аналогичные показания к применению, сроки годности, противопоказания с лекарственными средствами «Паклитаксел-Тева».

При этом лекарственное средство «Таксакад» при производстве не комплектуется изделиями медицинского назначения  - элементами устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов.

В тоже время на территории РФ помимо изделий медицинского назначения «Тевадаптер» зарегистрированы и иные инфузионные системы для введения лекарственных средств с МНН Паклитаксел, в том числе инфузионная система для внутривенного введения цитотоксических препаратов Codan green Lin V86 I.V. STAR 10-P

В соответствии с инструкцией  по медицинскому применению на лекарственный препарат  Паклитаксел, он вводится через системы, не содержащие ПВХ.

Таким образом, заявитель указывает на то, что ЗАО «Биокад» к лекарственному средству Таксакад может дополнительно приобрести  инфузионные системы для введения цитотоксических лекарственных средств и поставить их совместно с  лекарственным препаратом, что позволит безопасно вводить поставленное лекарственное средство через эти системы.

При этом учитывая тот факт, что Заказчиком в качестве требования к лекарственному средству указано именно наличие элементов устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов, которые присутствуют только у лекарственного средства  «Паклитаксел-Тева», ЗАО «Биокад» не имеет возможности принять участие в аукционе в электронной форме, поскольку в силу закона заявки участников размещения заказа не соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме подлежат отклонению.

 

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом  - Управлением государственного заказа Кемеровской области - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0139200000112003528 «Поставка противоопухолевого препарата».

В техническом задании документации об аукционе в электронной форме установлены требования к товару:

 

 

Условия заказчика

№ п/п

Наименование, характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

1.

Паклитаксел (Паклитаксел-Тева) или эквивалент

 

 

концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 16.7 мл - флаконы + элементы устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов: адаптер к флакону, адаптер к шприцу, адаптер для введения шприца.

 

упак

37

2.

Паклитаксел (Паклитаксел-Тева) или эквивалент

 

 

концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 50 мл - флаконы + элементы устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов: адаптер к флакону, адаптер к шприцу, адаптер для введения шприца.

 

упак

30

 

На заседание комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела  № 249/З-2012 представители заказчика пояснили, что считают доводы жалобы необоснованными, при этом доказательства того, что препараты, отличные от Паклитаксел (Паклитаксел-Тева), могут быть поставлены с такими комплектующими как элементы устройства к инфузионным  системам и шприцам для разведения  и введения лекарственных препаратов представлены не были.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ № 94 ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94 ФЗ.

Согласно части 3.1 статьи 34 ФЗ № 94 ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Требования заказчика к комплектующим препарата влекут ограничение количества участников размещения заказа, поскольку могут быть поставлены только  с препаратом Паклитаксел-Тева.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 ФЗ № 94 ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В нарушение указанной правовой нормы документация об аукционе в электронной форме не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России.

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Биокад» на действия заказчика - Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000112003528 «Поставка противоопухолевого препарата» обоснованной.

 

2. Признать заказчика - Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области - нарушившим требования части 3.1 статьи 34, части 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

4. Передать материалы дела № 249/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                      Д.А. Лыжин                                                                                                

                                                                                                    

                                                                                                  О.В. Роднова

 

                                                                                                  О.А. Каргиной                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны