Решение №исх. № 09/10425 от 19.12.2013г. Решение по делу № 119/А-14-2013 в отношении ФГБУН КемНЦ СО Р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена «18» декабря  2013 г.  г. Кемерово

Решение изготовлено в полном объеме «18» декабря  2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии

Клостер Е.А. -

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

 

Каминской Е.Б. -

начальника отдела рекламы и       недобросовестной конкуренции;

 

Патрикеева К.А. -

главного специалиста – эксперта отдела  судебной и правовой работы;

 

Ломакиной  М.Б.-

 специалиста – эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

при участии:

- <…> – представителя Федерального государственного бюджетного учреждения науки Кемеровского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (далее - ФГБУН КемНЦ СО РАН) по доверенности (от 18.12.2013г., б/н),

- <…>– представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН по доверенности (№ 2 от 09.01.2013г.),

 

рассмотрев дело № 119/А-14-2013, возбужденное по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Кемеровского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (далее – ФГБУН КемНЦ СО РАН) (ИНН 4207002065, юридический адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, д. 18)  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту -  ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило информация  о том, что по адресу: 650000, г.Кемерово, пр.Советский, 18 при входе в здание ФГБУН КемНЦ СО РАН размещен баннер с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец.

Приказом Кемеровского УФАС России № 327 от 16.12.2013г. было возбуждено дело № 119/А-14-2013 по признакам нарушения ФГБУН КемНЦ СО РАН части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 16.12.2013г. рассмотрение дела №  119/А-14-2013 было назначено на 18.12.2013г. на 13 часов 00 минут. Копии определения и приказа были вручены ФГБУН КемНЦ СО РАН под расписку.

02.12.2013г. состоялось заседание Комиссии в присутствии: <…> – представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН (по доверенности от 18.12.2013г., б/н), <…> – представителя ФГБУН КемНЦ СО РАН (№ 2 от 09.01.2013г.).

Представители ФГБУН КемНЦ СО РАН факт нарушения антимонопольного законодательства не признали, пояснив, что ФГБУН КемНЦ СО РАН поступило письмо от Администрации города Кемерово от 01.10.2013г. № 10/а-20/1220 об оформлении фасада здания в честь праздника, посвященного празднованию нового 2014 года и предстоящих Олимпийских игр «Сочи-2014».

Также представители ФГБУН КемНЦ СО РАН пояснили, что договор с АНО «Оргкомитет «Сочи-2014» не заключался, в настоящее время нарушение устранено, баннер с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец демонтирован, что подтверждается, представленной фотографией (фотография имеется в материалах дела). 

Изучив материалы дела № 119/А-14-2013, заслушав пояснения представителей ФГБУН КемНЦ СО РАН участвующих в деле, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи  7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 310-ФЗ) установлено следующее, что  для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

Частью 2 статьи 7 № 310-ФЗ использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно части 3 статьи 7 № 310-ФЗ  использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.

Частью 1 статьи 8 вышеуказанного закона признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что  недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу части 1 статьи 8 № 310-ФЗ продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией.

Указанная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции». С учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».

Действия ФГБУН КемНЦ СО РАН, выразившиеся в размещении баннера с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец, вступают в противоречие с ч.1, 2, 3 статьи 7, п.2 статьи 8 ФЗ № 310 – ФЗ и содержат признаки  нарушения ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что действия ФГБУН КемНЦ СО РАН, выразившиеся в размещении баннера с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец вступают в противоречие с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать действия ФГБУН КемНЦ СО РАН нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в незаконном использовании олимпийской символики на баннере с изображением олимпийского символа в виде пяти переплетенных многоцветных колец.

2. Предписание ФГБУН КемНЦ СО РАН не выдавать, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                               Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:                                                                           Е.Б. Каминская

                                                                                                 К.А. Патрикеев

                                                                                                 М.Б. Ломакина                                                                                                                                                                                            

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны