Определение №Исх. № 09/398 от 22.01.2019 Определение о возбуждение дела № 1/Р-2019 в отношении ИП <…> от 22 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕКЛАМЕ
«21» января 2019г. г. Кемерово
Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о размещении индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата регистрации <…>, адрес: <…>; далее – ИП <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Кемеровской области о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы услуг по перевозке пассажиров легковым такси, услуг диспетчерских пунктов в газете «Новая газета» (Общество с ограниченной ответственностью «Версия») № 46 (411) от 14.11.2018 (страницы 35-36).
В результате рассмотрения заявления Кемеровским УФАС России выявлены признаки нарушения пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 «О рекламе» при размещении рекламы следующего содержания: «1 Первая городская диспетчерская служба такси… TAXI» на 36 странице газеты «Новая газета» № 46 от 14.11.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Согласно правовой позиции, изложенной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в п. 29 постановления Пленума от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Разъяснения данного пункта постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации относится не только к использованию слов «лучший», «первый», «номер один», но и к любым сравнительным характеристикам, определяющим исключительность объекта рекламирования. В данном случае слово «первая» относится к указанным характеристикам.
Использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не противоречит законодательству о рекламе, в случае если такое преимущество подтверждено документально.
В опубликованной в газете «Новая газета» рекламе, в части фразы «Первая городская диспетчерская служба такси…», не содержатся конкретные критерии, по которым рекламируемая диспетчерская служба именуется первой, и которые имеют объективное подтверждение.
Учитывая, что реклама согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» имеет побудительный характер, те есть стимулирует интерес потребителей к объекту рекламирования, сообщение в рекламе недостоверных сведений об изготовителе или продавце товара, ставит рекламодателя в более выгодное положение и дает необоснованные преимущества перед другими субъектами рекламной деятельности, действующими на том же товарном рынке и соблюдающими требования к достоверности на том же товарном рынке и соблюдающими требованиями к достоверности рекламной информации.
Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений относительно самого рекламодателя может создать у потребителя неверное представление о его статусе, существе оказываемых им услуг и качестве товаров.
Таким образом, использование в рекламе обозначения «Первая городская диспетчерская служба такси» является нарушением пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку данная информация не подтверждена документально, а согласно сведениям, размещенным на сайте Федеральной налоговой службы, отсутствует юридическое лицо, имеющее наименование «Первая городская диспетчерская служба такси».
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламы является ИП <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 1/Р-2019 в отношении ИП <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата регистрации <…>, адрес: <…>) по признакам пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Назначить дело № 1/Р-2019 к рассмотрению на 13 марта 2019г. на 10 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 09 часов 50 минут в каб. 316.
3. ИП <…> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 11 марта 2019г. копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы в газете «Новая газета» содержащей признаки нарушения пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Явка ИП <…> либо представителя ИП <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Заместитель руководителя управления <…>