Решение №от 03.04.2015 г. № 05/3116 Решение по жалобе № 19/05-18.1-2015 от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 19/05-18.1-2015

«31» марта 2015 г.                                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Клостер Е.А. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Фризен С.Н. – заместитель начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Кириллова И.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

Юканкин Д.С. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи,

при ведении протокола с использованием аудиозаписи,

при участии:

  1. <…> – представителя ООО «Лотос» по доверенности;
  2. <…> – представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области по доверенности,

рассмотрев в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу <физ. лицо> и материалы по жалобе № 19/05-18.1-2015,

УСТАНОВИЛА:

19.03.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба <физ. лицо> на действия организатора торгов ООО «Лотос» (далее – организатор торгов), при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже арестованного имущества – автомобиля HYUNDAI IX35, VIN TMAJU81EDEJ500134, 2013 г.в., цвет серебристый (№ извещения 250215/3357430/18) (далее – Аукцион), выразившиеся в создании препятствий потенциальным участникам Аукциона, в том числе заявителю, путём неопубликования образца заполненной заявки на участие в торгах; ограничении доступа к участию в торгах <физ. лицо>, путём непринятия сотрудниками ООО «Лотос» заявки на участие в торгах в отведённое извещением о проведении Аукциона время; создании препятствия в ознакомлении с продаваемым имуществом, поскольку автомобиль отсутствовал по указанному адресу местонахождения.

Уведомлением от 23.03.2015 № 05/2619 рассмотрение жалобы <физ. лицо> было назначено на 30.03.2015 г. на 15 часов 00 минут.

27.03.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения организатора торгов с приложенными материалами. В соответствии с данными пояснениями организатор торгов нарушения не признаёт, считает, что действовал в соответствии с требованиями законодательства РФ. В извещении о проведении Аукциона указано, что ознакомление с движимым имуществом осуществляется самостоятельно, по предварительному согласованию. <физ. лицо> лично к организатору торгов для ознакомления с продаваемым на Аукционе имуществом не обращался. Образцы документов, требующихся для участия в торгах, находятся в общем доступе в помещении ООО «Лотос». В офисе организатора торгов выделено специальное место для заполнения требуемых документов (фотоматериалы, подтверждающие данные факты приложены к пояснениям). <физ. лицо> обратился к организатору торгов с заявкой на участие в Аукционе после окончания срока приёма заявок (11.03.2015 г. в 16 ч. 38 мин.). Кроме того, к заявке <физ. лицо> не были приложены все необходимые документы, предусмотренные извещением о проведении Аукциона, в связи с чем, сотрудником организатора торгов отметка о дате и времени подачи <физ. лицо> заявки на участие в Аукционе была сделана не на описи представленных документов, а на самой заявке.

30.03.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России от <физ. лицо> поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Указанное ходатайство было удовлетворено.

17.03.2015 г. состоялось рассмотрение жалобы <физ. лицо> в присутствии генерального директора ООО «Лотос» <…>, представителя ИП <…> действующей на основании доверенности <…>.

При рассмотрении жалобы № 19/05-18.1-2015 представители организатора торгов поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях ООО «Лотос» представленных 27.03.2015 г., а также пояснили, что местонахождение продаваемого имущества, указанное в извещении о проведении Аукциона является местонахождением должника по исполнительному производству, в рамках которого проводится реализация данного имущества.

Кроме того, представители организатора торгов указали, что срок приёма заявок на участие в торгах законодательством РФ не определён и устанавливается по усмотрению организатора торгов. Считают, что Порядок организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, утверждённый распоряжением Российского фонда федерального имущества от 29.11.2001 № 418 (далее – Порядок проведения торгов), к правоотношениям, касающимся проведения торгов о продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации применяться не может, поскольку данная организация уже не существует, а также данный нормативный правовой акт не прошёл государственную регистрацию.

Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (далее – ТУ Росимущества в КО) пояснила, что обязанность указывать в извещении о проведении торгов местонахождение продаваемого имущества лежит на организаторе торгов. Срок приёма заявок на участие в торгах должен составлять, по её мнению, не менее 15 дней. Пояснить применение либо неприменение Порядка проведения торгов к правоотношениям, касающимся проведения торгов о продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации не смогла. Указала, что при реализации указанного имущества ТУ Росимущества в КО руководствуется документами и правилами, которые доводятся центральным аппаратом Росимущества.

В связи с тем, что для полного и всестороннего рассмотрения жалобы <…>, была установлена необходимость предоставления дополнительных материалов, Комиссия решила объявить перерыв в заседании по рассмотрению жалобы № 19/05-18.1-2015 до 15 часов 00 минут 31.03.2015 г.

Представителем ИП <…>, до рассмотрения жалобы № 19/05-18.1-2015, представлены в адрес Кемеровского УФАС России, копии материалов, касающихся передачи продаваемого имущества на хранение.

31.03.2015 г. при рассмотрении жалобы № 19/05-18.1-2015, представитель организатора торгов поддержал пояснения, данные ранее, а также указал, что при организации и проведении торгов организатор торгов обязан руководствоваться поручениями заказчика – ТУ Росимущества по КО. В поручении на реализацию имущества, указанного в извещении о проведении Аукциона указан один адрес – должника, в связи с этим данный адрес был указан в извещении в качестве адреса местонахождения имущества.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 19/05-18.1-2015, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

11.12.2014 г. между Управлением Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области (УФССП по КО) и ИП <…> заключен договор хранения, согласно пункту 1.1 которого Поклажедатель (УФССП по КО) передает, а Хранитель (ИП <…>) обязуется принять на ответственное хранение арестованное имущество, передаваемое судебными приставами-исполнителями структурных подразделений УФССП по КО в соответствии со ст.86 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ (далее – ФЗ № 229-ФЗ). В соответствии с пунктом 6.1 указанного договора он заключен на срок с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г.

Согласно Постановлению от 19.01.2015 г. судебного пристава-исполнителя МОСП по г. Прокопьевску и Прокопьевскому району УФССП по КО ответственным хранителем имущества, указанного в извещении о проведении Аукциона, назначена ИП <…> Место хранения имущества установлено: 652718, Кемеровская область, г. Киселёвск, ул. Беляева, 47. В соответствии с актом передачи на хранении арестованного имущества от 19.01.2015 г.  судебный пристав-исполнитель МОСП по г. Прокопьевску и Прокопьевскому району УФССП по КО передал на хранение, а ИП <…> приняла следующее имущество: автомобиль HYUNDAI IX35, VIN TMAJU81EDEJ500134, 2013 г.в., цвет серебристый, двиг. № DU151405 (далее – Арестованное имущество).

Актом приёма-передачи от 24.02.2015 г. ИП <…> передала Арестованное имущество судебному приставу-исполнителю МОСП по г. Прокопьевску и Прокопьевскому району УФССП по КО.

24.12.2014 г. между ТУ Росимущества в КО и ООО «Лотос» заключен договор № 1 (далее – Договор № 1). Согласно пункту 1.1 Договора № 1 Заказчик (ТУ Росимущества в КО) поручает, а Исполнитель (ООО «Лотос») обязуется на условиях, установленных настоящим договором и письменными поручениями Заказчика, на безвозмездной основе от своего имени совершать действия по реализации на территории Кемеровской области имущества, арестованного во исполнении актов судебных приставов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

В соответствии с пунктом 1.4 Договора № 1 сроки оказания услуг: с 01.01.2015 г. по 15.04.2015 г. (с учётом дополнительного соглашения № 1 от 13.02.2015 г.).

В силу пункта 2.4.1 Договора 1 Исполнитель обязан осуществить установленные действия в соответствии с условиями Договора № 1; требованиями законодательства РФ; Временного порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, утверждённого распоряжением ТУ Росимущества в КО от 22.06.2010 № 7-2/53 (далее – Временный порядок организации и проведения торгов); Методическими рекомендациями по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, утверждённые 11.04.2014 г. заместителем руководителя Росимущества Бобровской В.Е. (далее – Методические рекомендации), а также письменными поручениями Заказчика.

Согласно поручению № 89 на прием и реализацию арестованного движимого имущества от 18.02.2015 г. (далее – Поручение) ТУ Росимущества в КО поручило организатору торгов совершить юридически значимые и иные действия по приёму и реализации Арестованного имущества.

Актом передачи от 24.02.2015 г. судебный пристав-исполнитель МОСП по    г. Прокопьевску и Прокопьевскому району УФССП по КО передал ООО «Лотос» Арестованное имущество с оригиналом ПТС и ключом зажигания для проведения торгов.

24.02.2015 г. между организатором торгов и ИП <…> заключен договор о передачи на ответственное хранение арестованного имущества (имеющий силу акта приема-передачи арестованного имущества) (далее – Договор хранения). Согласно пункту 1.1 Договора хранения ответственный хранитель (ИП <…>) принимает на хранение, обязуется обеспечить сохранность арестованного имущества, возвратить его в состоянии в котором оно передано, несёт ответственность за его утрату, недостачу, а Поклажедатель (ООО «Лотос») обязуется взять арестованное имущество обратно по истечении срока ответственного хранения, установленного данным договором.

Пунктом 1.3 Договора хранения установлено, что данный договор имеет силу акта приема-передачи арестованного имущества.

В соответствии с пунктом 1.4 Договора хранения на хранение передаётся Арестованное имущество.

Пунктом 1.8 Договора хранения установлено место хранения арестованного имущества: г. Киселёвск, ул. Беляева, 47.

В силу пункта 2.1 Договора хранения имущество передаётся на ответственное хранение до востребования Поклажедателем.

25.02.2015 г. в номере 32 (26208) на странице 3 газеты «Кузбасс» было опубликовано извещение о проведении Аукциона (лот № 17).

26.02.2015 г. извещение о проведении Аукциона опубликовано на Официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов по адресу: http://torgi.gov.ru (Официальный сайт) под номером 250215/3357430/18.

Согласно указанному извещению:

Организатор торгов – ООО «Лотос», адрес: 650066,г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д.17, оф.217, телефон: 8 (3842) 45-40-05 (на Официальном сайте указано, что данный номер является также факсом), номер сотового телефона, на Официальном сайте указан также адрес электронной почты: lotosk@list.ru;

Предмет торгов – автомобиль HYUNDAI IX35, VIN TMAJU81EDEJ500134, 2013 г.в., цвет серебристый (ограничение (обременение) права: арест суда);

Адрес местонахождения: Кемеровская область, Прокопьевский район, д. Кыргай, ул. Кыргайская, д.17;

Начальная цена продажи – 588 800 руб.;

Сумма задатка – 29 440 руб.;

Шаг аукциона – 3 % от начальной цены (17 664 руб.);

Срок и время приема заявок, заключения договора о задатке с 25.02.2015 г. по 11.03.2015 г. по понедельникам, средам и пятницам с 10.00 до 16.00.

Дата и время подведения итогов приема заявок: 12.03.2015 г. в 10.00.

Торги состоятся: 26.03.2015 г. в 11.00. Место заключения договора о задатке, приема заявок, подведения итогов приема заявок, проведения торгов и подведения итогов торгов по адресу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д.17, оф.217.

Ознакомление с движимым имуществом самостоятельно, по предварительному согласованию с организатором торгов.

Для участия в торгах претендентам необходимо заключить с организатором торгов договор о задатке, после подписания которого задаток вносится не позднее даты окончания приёма заявок в кассу или на расчетный счет организатора торгов.

К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие заявки на участие в торгах и представившие документы, указанные в извещении о проведении торгов, а также обеспечившие поступление задатка в сроки и порядке, указанные в договоре о задатке.

Документы, представляемые для участия в торгах:

заявка установленного образца – 3 экз.;

копия платежного документа, подтверждающего внесение задатка, – 2 экз.;

нотариально заверенные копии учредительных документов и копия свидетельства о регистрации, бух. баланс на последнюю отчетную дату – 2 экз., протокол о назначении исполнительного органа, решение уполномоченного органа об участии в торгах; выписка из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за 30 дней на момент подачи заявки (для юр. лиц – резидентов РФ);

нотариально заверенная копия паспорта (для физ. лиц) – 2 экз.;

нотариально заверенная копия свидетельства о присвоении ИНН – 2 экз.;

нотариально заверенное согласие супруга(и) на приобретение имущества, с указанием объекта недвижимости (в случае отсутствия брака представляется нотариальное заявление об отсутствии брака) – оригинал и копия;

надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки на участие в торгах; банковские реквизиты для возврата задатка; опись документов установленного образца в 2 экз.

Приказом генерального директора ООО «Лотос» от 19.01.2015 г. № 2/К создана комиссия с целью организации торгов в форме открытого аукциона, подведения итогов приёма и регистрации заявок на участие в публичных торгах, определения победителя публичных торгов в форме открытого аукциона, а также объявления торгов несостоявшимися, снятия и приостановления торгов по постановлениям СПИ.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по подведению итогов приёма и регистрации заявок на участие в публичных торгах от 12.03.2015 № 89 на участие в Аукционе были поданы заявки от следующих лиц:

<физ. лицо 1>, <физ. лицо 2>.

Оба претендента были допущены к участию в торгах и признаны участниками Аукциона.

Согласно имеющимся материалам 11.03.2015 между <физ. лицо> и организатором торгов заключен договор о задатке № 89/1. В этот же день <физ. лицо> перечислил сумму в размере 29 440 рублей в счёт задатка за участие в Аукционе. 11.03.2015 г. в 16 часов 38 минут <физ. лицо> обратился к организатору торгов с заявкой на участие в Аукционе. В приёме и регистрации заявки на участие в Аукционе <физ. лицо> было отказано в связи с подачей данной заявки по истечении времени приёма заявок, указанного в извещении о проведении Аукциона, о чём сделана соответствующая отметка на заявке <физ. лицо>.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам:

  1. Довод <физ. лицо> о создании организатором торгов препятствий потенциальным участникам Аукциона, в том числе заявителю, путём неопубликования образца заполненной заявки на участие в торгах необоснован, поскольку организатором торгов представлены фотоматериалы о размещении образцов утверждённых форм документов, необходимых для участия в Аукционе, в помещении организатора торгов. Доказательств иного не представлено.
  2. Довод об ограничении <физ. лицо>, со стороны организатора торгов, доступа к участию в торгах, путём непринятия сотрудниками ООО «Лотос» заявки на участие в торгах в отведённое извещением о проведении Аукциона время необоснован в связи со следующим:

Согласно извещению о проведении Аукциона срок и время приема заявок на участие в Аукционе определён с 25.02.2015 г. по 11.03.2015 г. по понедельникам, средам и пятницам с 10.00 до 16.00.

В соответствии с пунктом 6.1.4 Порядка проведения торгов организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки на участие в торгах, в том числе, в случае подачи заявки по истечении срока приема заявок, указанного в извещении.

Подобное требование содержится в пункте 6.1.3 Временного порядка организации и проведения торгов, а также в пункте 7.5 Методических рекомендаций.

<физ. лицо> обратился к организатору торгов с заявкой на участие в Аукционе 11.03.2015 г. в 16 часов 38 минут. Доказательства иного в Кемеровском УФАС России отсутствуют.

  1. Довод <физ. лицо> о создании организатором торгов препятствия в ознакомлении с продаваемым имуществом, в связи с отсутствием автомобиля по указанному адресу местонахождения обоснован.

Подпунктом ж) пункта 5.2 Порядка проведения торгов установлено, что извещение о проведении торгов должно содержать сведения о местонахождении имущества, являющегося предметом торгов, дате, времени и порядке ознакомления с ним и приложенными к заявке на реализацию имущества документами.

Пунктом 6.2 Методических рекомендаций, в том числе, предусмотрено, что извещение о проведении торгов должно содержать сведения о месторасположении продаваемого имущества.

Комиссией установлено, что адрес местонахождения продаваемого имущества, указанный в извещении о проведении Аукциона: Кемеровская область, Прокопьевский район, д. Кыргай, ул. Кыргайская, д.17, является адресом местонахождения должника по исполнительному производству, в рамках которого указанное имущество было арестовано. Фактический адрес местонахождения данного имущества (адрес хранения) является: г. Киселёвск, ул. Беляева, 47, согласно Договору хранения.

Кроме того, извещение о проведении торгов не содержит сведений о датах и времени ознакомления с продаваемым имуществом.

Таким образом, действия организатора торгов при организации Аукциона, выразившиеся в опубликовании в извещении о проведении Аукциона неверного местонахождения продаваемого имущества, а также в невключении в извещение о проведении Аукциона сведений о датах и времени ознакомления с продаваемым имуществом, вступают в противоречие с требованиями подпункта ж) пункта 5.2 Порядка проведения торгов, пункта 6.2 Методических рекомендаций.

Довод организатора торгов о том, что ООО «Лотос» должно действовать на основании поручения ТУ Росимущества в КО, в котором был указан единственный адрес (адрес должника), в связи с чем данный адрес и был опубликован в извещении о проведении Аукциона, несостоятелен по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 2.1 Поручения Поверенный (организатор торгов) в течение 10-ти рабочих дней со дня издания судебным приставом-исполнителем постановления о передаче имущества на реализацию, осуществляет действия по приёму данного имущества от судебного пристава-исполнителя, по акту приёма-передачи арестованного имущества на реализацию.

Согласно пункту 2.2 Поручения передача имущества осуществляется судебным приставом-исполнителем на хранение (вверяется) поверенному о месту нахождения имущества, указанного в поручении.

В силу пункта 2.4 Поручения организатор торгов осуществляет действия по приёму имущества.

Пунтком 2.5 Поручения установлено, что с момента подписания акта приёма-передачи ответственность за хранение принятого имущества возлагается на организатора торгов.

Подобные требования к организатору торгов содержатся в пункте 2.4.4 Договора № 1. Кроме того, пунктом 3.2 Договора № 1 установлено, что ответственность за принятие, сохранность и учёт принятого от уполномоченных органов имущества на реализацию, за организацию и проведение торгов лежит на организаторе торгов.

Вместе с тем нормы Поручения, Договора № 1 не содержат требований к организатору торгов указывать в извещении о проведении торгов местонахождение продаваемого имущества в соответствии с указанным в Поручении.

Кроме того, Поручение выдавалось организатору торгов 18.02.2015 г., до передачи судебным приставом-исполнителем имущества на реализацию организатору торгов, соответственно указать местонахождения Арестованного имущества в период организации Аукциона ТУ Росимущества в КО не могло.

Таким образом, поскольку обязанность за принятие и сохранность продаваемого имущества, а также за организацию и проведение торгов лежит на организаторе торгов, ответственность за публикацию недоставерных сведений, относительно местонахождения продаваемого имущества в извещении о проведении торгов, несёт организатор торгов.

  1. Согласно пункту 6.1 Порядка проведения торгов общая продолжительность приема заявок должна быть не менее 15 дней.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок и время приема заявок на участие в Аукционе определён с 25.02.2015 г. по 11.03.2015 г. по понедельникам, средам и пятницам с 10.00 до 16.00.

Таким образом, срок приёма заявок на участие в Аукционе составил 14 дней.

Учитывая, что заявки принимались по понедельникам, средам и пятницам, а также то, что 09.03.2015 г. был нерабочим днём, заявки на участие в Аукционе фактически принимались 5 дней.

Согласно письменным пояснениям, данным организатором торгов на рассмотрении жалобы № 18/05-18.1-2015, возможность подачи заявок на участие в торгах по почте у потенциальных участников торгов отсутствует. Заявки необходимо подавать лично.

С учётом вышеизложенного Комиссия считает, что сокращение минимально допустимого срока приема заявок, с учётом принятия заявок на участие в Аукционе лишь по понедельникам, средам и пятницам, а также отсутствие возможности подачи потенциальными участниками Аукциона заявок на участие в нём по почте, оказали существенное влияние на результат торгов, поскольку установление неразумно короткого срока приема заявок ограничило возможность участия в торгах потенциальных покупателей и могло послужить причиной отсутствия заявок на день окончания приема заявок.

Таким образом, установив в извещении о проведении Аукциона срок приема заявок на участие в Аукционе с 25.02.2015 г. по 11.03.2015 г. по понедельникам, средам и пятницам, организатор торгов нарушил требования пункта 6.1 Порядка проведения торгов.

Довод организатора торгов о том, что Порядок проведения торгов, к правоотношениям, касающимся проведения торгов о продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность РФ применяться не может, поскольку данная организация уже не существует, а также данный нормативный правовой акт не прошёл государственную регистрацию Комиссия считает необоснованным, в связи со следующим:

В соответствии с пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодекса РФ в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Согласно постановлению Правительства РФ от 25.12.2002 № 925 «О Российском фонде федерального имущества» Фонд являлся федеральным государственным учреждением, осуществляющим функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного, движимого, бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства; полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда, осуществляло Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Президентом РФ 12.05.2008 издан Указ № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», пунктом 10 которого Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом преобразовано в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) с возложением на него функции Фонда по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством РФ.

Правительством РФ принято распоряжение от 28.06.2008 № 947-р о ликвидации Фонда и Росимуществу предписано принять имущество Фонда и его обязательственные права, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов.

В Единый государственный реестр юридических лиц 12.03.2009 г. внесена запись о государственной регистрации прекращения юридического лица – Фонда в связи с его ликвидацией.

В спорных правоотношениях Фонд выступал в качестве учреждения, представляющего РФ, следовательно, перераспределение и передача Российской Федерацией функций и полномочий по реализации арестованного имущества Росимуществу не прекращают и не изменяют установленных с участием Фонда гражданских правоотношений. В этом случае меняется только представитель Российской Федерации, участвующий в соответствующем правоотношении.

Согласно п.1 ст.89 ФЗ № 229-ФЗ реализация на торгах имущества должника производится организацией или лицом, которым в соответствии с законодательством РФ предоставлено право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В соответствии с п.1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в частности, функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

В п.2 ст.90 ФЗ № 229-ФЗ предусмотрено, что порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом РФ, данным Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства РФ.

Организация и проведение публичных торгов в процессе исполнительного производства производится в порядке, предусмотренном ст.447-449 Гражданского кодекса РФ и Порядком организации и проведения торгов.

Порядок проведения торгов разработан в соответствии с вышеуказанными нормами Гражданского кодекса РФ, конкретизирует порядок проведения торгов и подлежит обязательному применению, в части не противоречащей законодательству РФ.

Данная позиция подтверждается определением ВАС РФ от 14.05.2014 № ВАС-5437/14 по делу № А55-7986/2013.

Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия

Р Е Ш И Л А:          

  1. Признать жалобу <физ. лицо> на действия организатора торгов –  ООО «Лотос» при проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества – автомобиля HYUNDAI IX35, VIN TMAJU81EDEJ500134, 2013 г.в., цвет серебристый, обоснованной.
  2. Признать организатора торгов – ООО «Лотос» нарушившим подпункт ж) пункта 5.2 Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, утверждённый распоряжением Российского фонда федерального имущества от 29.11.2001 № 418.
  3. Признать организатора торгов – ООО «Лотос» нарушившим пункт 6.2 Методических рекомендаций по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, утверждённых 11.04.2014 г. заместителем руководителя Росимущества Бобровской В.Е.
  4. Признать организатора торгов – ООО «Лотос» нарушившим пункт 6.1 Порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, утверждённый распоряжением Российского фонда федерального имущества от 29.11.2001 № 418.
  5. Выдать организатору торгов – ООО «Лотос» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно: отменить протокол № 89 заседания комиссии по подведению итогов приёма и регистрации заявок на участие в публичных торгах от 12.03.2015 г.; продлить срок приёма заявок на участие в аукционе по продаже арестованного имущества – автомобиля HYUNDAI IX35, VIN TMAJU81EDEJ500134, 2013 г.в., цвет серебристый (срок приёма заявок должен составлять не менее 15 дней); внести изменение в извещение о проведении аукциона по продаже арестованного имущества – автомобиля HYUNDAI IX35, VIN TMAJU81EDEJ500134, 2013 г.в., цвет серебристый касающиеся изменения местонахождения продаваемого имущества (указать реальное местонахождение имущества), а также включить в извещение о проведении торгов сведения о датах и времени ознакомления с продаваемым имуществом.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

Е.А. Клостер

 

Члены Комиссии:

В.В. Наумова

 

 

С.Н. Фризен

 

 

И.Г. Кириллова

 

 

Д.С. Юканкин

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны