Решение №от 06.07.2012 № 10/6037 Решение по делу № 13/10-18.1-2012 по жалобе ООО «Совет незав... от 7 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 13/10-18.1-2012

 

«03» июля 2012 г.                                                                          г. Кемерово
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, утверждения порядка рассмотрения жалоб в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:

Клостер Е.А. – заместителя руководителя;

 

Кондратьевой С.В. – начальника отдела социальной сферы и финансовых рынков;

 

Давыдовой А.М. – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Поляковой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, судебной и правовой работы;

 

Котикова А.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи

         при участии:

         <…> – представителя ОАО «Регистр универсальных электронных карт Кемеровской области» (доверенность № 01/59-02 от 02.07.2012).

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) жалобу ООО «Совет независимых аудиторов» и материалы дела № 13/10-18.1-2012,

У С Т А Н О В И Л А:

         26.06.2012г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Совет независимых аудиторов»                 (630099, г. Новосибирск, ул. Урицкого, 19) (далее – ООО «СНА»)  о нарушении требований Федерального закона от 21.07.2005 г.   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» со стороны ОАО «Регистр универсальных электронных карт Кемеровской области» (г. Кемерово, ул. Сосновый бульвар, 1) (далее – ОАО «Регистр УЭК КО») в части проведения торгов в форме открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Регистр УЭК КО».

         ОАО «Регистр УЭК КО» 16.05.2012 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (заказ                       № 0439200000712000002) была опубликована информация об отборе аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита за 2011-2012 годы с начальной (максимальной) ценой контракта – 180000 рублей.

15.06.2012 года комиссией ОАО «Регистр УЭК КО» была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе с последующим размещением протокола (№0439200000712000002-1) на официальном сайте. Согласно указанному протоколу ООО «СНА» было отказано в допуске к участию в конкурсе.

По мнению заявителя, причиной отказа в допуске к участию в конкурсе по заказу № 0439200000712000002 послужило несоответствие требованиям пп 4, п. 3.3 части 3 конкурсной документации, а именно: отсутствие в составе предложения о качестве услуг и об условиях исполнения договора описания общего подхода к проведению обязательного аудита, включая предполагаемый объем проверки и общий объем трудозатрат (без указания стоимости проведения аудита), сроки проведения, сроки предоставления заключения, образец аудиторского заключения по ранее проведенной проверке организации (без указания ее квалификационных признаков), содержащего показатели и экономические расчеты, сведения о практической пользе, которую получила организация в результате проведения аудита.

         Уведомлением от 26.06.2012 года № 10/5702 рассмотрение жалобы по делу    № 13/10-18.1-2012 было назначено на 03.07.2012 года на 9 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью в адрес                                           ОАО «Регистр УЭК КО», ООО «СНА», а также заказными письмами с уведомлениями о вручении.

29.06.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения          (вх. № 4899 от 29.06.2012) ОАО «Регистр УЭК КО» с приложением следующих документов:

- копия Устава открытого акционерного общества «Регистр УЭК КО»;

- копия изменений в устав ОАО «Регистр УЭК КО»;

- копия Решения Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области от 17.06.2011 № 7-2/2284;

- копия приказа об утверждении конкурсной документации от 16.05.2012                № 29/3;

- копия приказа о проведении конкурса и создании конкурсной комиссии от 06.04.2012 № 21/03;

- копия конкурсной документации;

- копия положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Регистр УЭК КО»;

- копия протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;

- копия протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;

- копия протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;

- копия договора на оказание аудиторских услуг от 25.06.2012;

- копия экрана страницы официального сайта РФ www.zakupki.gov.ru где размещен заказ;

- заявки участников размещения заказа.

27.06.2012 г. ООО «СНА» было заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 13/10-18.1-2012 в отсутствие представителя ООО «СНА».

На заседании Комиссии 03.07.2012 г. ходатайство ООО «СНА» о рассмотрении дела № 13/10-18.1-2012 в отсутствие их представителя было удовлетворено.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с решением Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области от 17.06.2011 № 7-2/2284 утвержден Устав                   ОАО «Регистр УЭК КО». В своей деятельности ОАО «Регистр УЭК КО»  руководствуется законодательством Российской Федерации и Уставом общества.   Основным видом деятельности ОАО «Регистр УЭК КО» является обеспечение выпуска, выдачи, обслуживания и хранения универсальных электронных карт на территории Кемеровской области.

           Доля государственной собственности в лице Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области составляет 67,74%. 

            Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ                       № 94-ФЗ).

         На участие в открытом конкурсе были поданы заявки следующих лиц:                 ООО «Аудит-Оптим-К», ООО «Капитал-Аудит», ООО «Совет независимых аудиторов», ООО «Проф-Аудит», ООО «Профитек».

         Согласно протоколу № 0439200000712000002-2 от 15.06.2012 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе обществу с ограниченной ответственностью «СНА» было отказано в доступе на участие в открытом конкурсе в связи с несоответствием требованиям пп. 4, п. 3.3 части 3 конкурсной документации.

         Протоколом № 0439200000712000002-3 от 15.06.2012 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем было признано ООО «Проф-Аудит» с ценой государственного контракта 79 000,0 (семьдесят девять тысяч) рублей.

         Конкурсную документацию организатор конкурса (ООО «Регистр УЭК КО») обязан формировать в соответствии с ФЗ № 94-ФЗ.

         Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована конкурсная документация ООО «Регистр УЭК КО» и установлено, что организатором конкурса завышены требования к участникам конкурса по предоставлению документов, указанных в заявке на участие в конкурсе по подпункту 4 пункта 3.3 части 3 конкурсной документации, а имено:

         - сведения об опыте проведения аудиторских проверок организаций аналогичной отрасли, с указанием количества аудиторских проверок организаций соответствующей отрасли за последние пять лет;

         - сведения о наличии в штате не менее трех аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты на осуществление общего аудита, срок действия,  которых истекает не ранее предполагаемого срока исполнения обязательств по договору на проведение аудита, заключенному с аудиторской организацией – победителем конкурса;

         - бухгалтерский баланс с приложениями на последнюю отчетную дату.

         На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель                   ОАО «Регистр УЭК КО» не обосновал необходимость включения вышеуказанных подпунктов в конкурсную документацию.

         Проанализировав заявку ООО «Проф-Аудит» на участие в открытом конкурсе, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что информация (сведения об опыте проведения аудиторских проверок организаций аналогичной отрасли, с указанием количества аудиторских проверок организаций соответствующей отрасли за последние пять лет), представленная победителем в заявке, не соответствует требованиям конкурсной документации ОАО «Регистр УЭК КО».

         Из анализа заявки ООО «СНА» следует, что заявителем на участие в конкурсе была представлена информация о качестве услуг (приложение № 2), о сроках оказания услуг (приложение № 3), о цене контракта (приложение № 4).

         Согласно части 4 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а»-«в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений,                   не допускается.

         Таким образом, требования организатора конкурса о предоставлении  заявителем (ООО «СНА») иных документов, при наличии документов, указанных в части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ не правомерны, отказ в доступе к участию в конкурсе не допускается в соответствии с требованиями части 2 статьи 12 ФЗ                 № 94-ФЗ.

В соответствии  с пунктом 4.4 части 4 статьи 22 ФЗ № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона о размещении заказов.

В силу части 1 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В пункте 6 раздела 5 конкурсной документации организатором конкурса указано, что начальная (максимальная) цена договора определена решением Совета директоров ОАО «РУЭК Кемеровской области», протокол заседания от 06.04.2012г.

На основании изложенного Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены договора (180000 рублей) по открытому конкурсу №0439200000712000002 сформировано не в соответствии с положениями статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1.1 статьи 29 ФЗ № 94-ФЗ по результатам проведения открытого конкурса контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Исчисление сроков, установленных законом, иными правовыми актами, сделкой определяется согласно положениям нормы главы 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, сроки для заключения государственного или муниципального контракта по результатам открытого конкурса начинают исчисляться со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Протокол № 0439200000712000002-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе размещен на официальном сайте 15.06.2012г.

Вместе с тем, договор на оказание аудиторских услуг  по осуществлению ежегодного обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности                     ОАО «Регистр УЭК КО» за 2011-2012г.г. был заключен между заказчиком –                ЗАО «Регистр УЭК КО» и победителем конкурса – ООО «Проф-Аудит» 25.06.2012г., то есть на десятый день со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок.

         Действия ЗАО «Регистр УЭК КО», выразившиеся в нарушении сроков заключения договора по результатам открытого конкурса, противоречат части 1.1 статьи 29 ФЗ № 94-ФЗ.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, изучив имеющиеся материалы, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В нарушение требования части 2 статьи 19.1 ФЗ № 94-ФЗ в конкурсной документации ОАО «Регистр УЭК КО» (заказ № 0439200000712000002) отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее информацию, расчеты, источники информации о ценах на услуги аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

         Нарушение срока заключения договора по результатам открытого конкурса противоречит части 1.1 статьи 29 ФЗ № 94-ФЗ.

         Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе на основании не представления сведений, не предусмотренных законом, квалифицируется как нарушение части 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ.

   В соответствии с пунктом  7 статьи 4 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке.

  Согласно пункту 17 статьи 4 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к признакам ограничения конкуренции относится: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

         Таким образом, проведение открытого конкурса без соблюдения порядка размещения заказов, предусмотренного частью 2 статьи 19.1, частью 1.1 статьи 29, частью 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ могло привести к ограничению конкуренции на рынке аудиторских услуг.

         Проведение открытого конкурса по отбору организаций для заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия за 2011-2012 годы без соблюдения порядка размещения заказов могло создать возможность для                     ОАО «Регистр УЭК КО» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке аудиторских услуг, что в свою очередь могло привести к ограничению конкуренции на данном рынке. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на рынке аудиторских услуг могли быть лишены возможности размещения заявок на участие в конкурсе, т.е. соперничество аудиторских организаций, оказывающих подобные услуги, было бы исключено.

Действия ОАО «Регистр УЭК КО» вступают в противоречие с частью 2 статьи 19.1, частью 1.1 статьи 29, частью 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

1.   Признать жалобу ООО «Совет независимых аудиторов» на действия                        ОАО «Регистр универсальных электронных карт Кемеровской области» по проведению открытого конкурса по отбору организаций для заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия за 2011-2012 годы путем проведения открытого конкурса, обоснованной.

2.   Признать ОАО «ОАО Регистр универсальных электронных карт Кемеровской области» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3.   Предписание об устранении нарушений ОАО «ОАО Регистр универсальных электронных карт Кемеровской области» не выдавать в связи с наличием заключенного договора на оказание аудиторских услуг по осуществлению ежегодного обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:

Е.А. Клостер

 

С.В. Кондратьева

 

А.М. Давыдова

 

Ю.А. Полякова

 

А.С. Котиков

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны