Решение №от 08.12.2016 г. № 05/11134 Решение по жалобам № 162/05-18.1-2016 от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобам № 162/05-18.1-2016

«05» декабря 2016 г.                                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Ланцман Л.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. начальник отдела контроля органов власти;

 

Давыдова А.М. – начальник отдела ТЭК;

 

Гилёва И.С. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Юканкин Д.С. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи,

при ведении протокола с использованием аудиозаписи,

при участии:

<…> – представителя ООО «СпецСтройПроект» по доверенности;

<…> – представителя федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» по доверенности,

рассмотрев в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобы ООО «СпецСтройПроект», ООО «Транксибстрой», ООО строительная компания «Лада-Альянс» и материалы данных жалоб,

УСТАНОВИЛА:

22.11.2016 г., 23.11.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступили жалобы   ООО «СпецСтройПроект», ООО «Транксибстрой», ООО строительная компания «Лада-Альянс» (Заявители) на действия заказчика – ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» (далее – Заказчик; ФБУ «Кемеровский ЦСМ») при организации закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасадов трехэтажного административного здания ФБУ «Кемеровский ЦСМ», извещение о проведении которой было опубликовано 02.11.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31604282478 (далее – Закупка).

По мнению Заявителей:

  • Заказчик некорректно отвечал на поступившие запросы о разъяснении закупочной документации Закупки. В ответах на указанные запросы Заказчик фактически по существу не ответил ни на один ограничиваясь общими фразами и формулировками;
  • закупочная документация составлена Заказчиком с грубыми нарушениями, что не позволяет хозяйствующим субъектам корректно подготовить заявку на участие в Закупке.

Уведомлениями от 23.11.2016 № 05/10555, от 24.11.2016 № 05/10593, от 25.11.2016 № 05/10649 рассмотрение жалоб Заявителей было назначено на 01.12.2016 г. на 15 часов 00 минут.

30.11.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России от Заказчика поступили копии запросов на разъяснение закупочной документации Закупки, поступившие Заказчику в период принятия заявок, а также ответы на них; копия Положения о закупке товаров, работ и услуг Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» (ФБУ «Кемеровский ЦСМ»); копия плана закупок, подтверждающая публикацию информации на Официальном сайте о планируемом проведении Закупки; отзывы на жалобы № 162/05-18.1-2016, согласно которым ФБУ «Кемеровский ЦСМ» нарушения не признаёт, указывает, что формулировка и содержание ответов не регламентированы положением о закупках Заказчика и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Большинство вопросов, указанных в жалобе, поступали Заказчику в качестве запросов на разъяснение закупочной документации, на которые ФБУ «Кемеровский ЦСМ» даны разъяснения (подробно доводы Заказчика содержатся в отзывах на жалобы исх. №№ 23/10-02/2125, 23/10-02/2127, 23/10-02/2128).

01.12.2016 г. на рассмотрении Комиссией жалоб № 162/05-18.1-2016 представитель ООО «СпецСтройПроект» поддержала доводы, изложенные в жалобе. Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзывах на жалобы.

В результате рассмотрения 01.12.2016 г. жалоб № 162/05-18.1-2016 Комиссия установила необходимость получения дополнительной информации в целях полного и всестороннего рассмотрения жалоб Заявителей.

Уведомлением от 01.11.2016 № 05/1078э, на основании части 14.1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, продлён срок принятия решения по жалобам № 162/05-18.1-2016 до 12.12.2016 г., а также рассмотрение данных жалоб отложено на 15 часов 00 минут 05.12.2016 г.

05.12.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление ООО «Транксибстрой» об отзыве поданной жалобы.

В соответствии с частью 24 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ Комиссия прекратила рассмотрение жалобы ООО «Транксибстрой».

05.12.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО строительная компания «Лада-Альянс» (ООО СК «Лада-Альянс») о рассмотрении жалобы № 162/05-18.1-2016 в отсутствии своих представителей.

Указанное ходатайство удовлетворено Комиссией.

05.12.2016 г. на рассмотрении Комиссией жалоб № 162/05-18.1-2016 представителем Заказчика представлены дополнительные материалы, касающиеся организации Закупки.

05.12.2016 г. представители Заказчика и ООО «СпецСтройПроект» поддержали данные ранее пояснения.

Изучив имеющиеся материалы жалоб № 162/05-18.1-2016, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в рассмотрении данных жалоб, Комиссия установила следующее:

02.11.2016 г. на Официальном сайте размещено извещение № 31604282478 о проведении, в порядке, установленном Законом о закупках, открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасадов трехэтажного административного здания ФБУ «Кемеровский ЦСМ», а также закупочная документация данной закупки.

Согласно указанному извещению:

заказчик закупки – ФБУ «Кемеровский ЦСМ»;

начальная (максимальная) цена договора – 6 700 000 рублей;

наименование и адрес электронной площадки в сети Интернет – OTC-tender, tender.otc.ru;

дата и время окончания подачи заявок – 23.11.2016 г. в 17:00;

дата окончания срока рассмотрения заявок – 29.11.2016 г.;

дата и время проведения аукциона – 05.12.2016 г. в 09:00 (везде указано местное время заказчика).

Оценив вышеизложенное, Комиссия приходит к следующим выводам:

  1. Довод ООО «СпецСтройПроект» о том, что Заказчик некорректно отвечал на запросы о разъяснении закупочной документации Закупки необоснован, в связи со следующим:

Пунктом 56.6, статьёй 30 Положения о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Кемеровский ЦСМ» (далее – Положение о закупках) регламентирована обязанность Заказчика предоставлять разъяснения закупочной документации заинтересованному лицу, сроки предоставления таких разъяснений и публикации данных разъяснений на Официальном сайте. Единственное требование к предоставляемым Заказчиком разъяснениям аукционной документации установлено пунктом 30.1 Положения о закупках: «Разъяснение положений аукционной документации не должно изменять её суть».

Закон о закупках не содержит требований к формулировкам и содержанию разъяснений закупочной документации предоставляемых заказчиками по соответствующему запросу.

Комиссией установлено, что Заказчик ответил на все запросы о разъяснении закупочной документации Закупки, поступившие в его адрес, в установленные Положением о закупках сроки и сути закупочной документации данные разъяснения не изменили.

Таким образом, в Положении о закупке и Законе о закупках отсутствуют требования к формулировкам и содержанию разъяснений закупочной документации.

  1. Довод ООО «СпецСтройПроект» о нарушении ФБУ «Кемеровский ЦСМ» пункта 6.2 Положения о закупках необоснован в связи со следующим:

Согласно пункту 6.2 Положения о закупках требования к продукции должны быть четкими, ясными, понятными, однозначными и полными.

Комиссия соглашается с доводами ФБУ «Кемеровский ЦСМ» о том, что требования данной статьи носят субъективный характер, т.е. для одного участника требования закупочной документации могут быть полностью понятными, в то время как у другого участника к той же закупочной документации могут возникать вопросы.

Поскольку Заказчик ответил на все поступившие запросы о разъяснении закупочной документации Закупки, учитывая, что ООО «СпецСтройПроект» была подана заявка на участие в Закупке, т.е. имеющиеся в закупочной документации противоречия не ограничили возможность данному участнику сформировать и подать заявку на участие в Закупке, Комиссия считает, что нарушение требований 6.2 Положения о закупках в действиях ФБУ «Кемеровский ЦСМ» отсутствуют.

Кроме того, поскольку на участие в Закупке поступило 14 заявок, в настоящее время заявки на участие в Закупке не рассмотрены, заявителями не представлено неопровержимых доказательств того, что требования закупочной документации Закупки ограничивают количество участников Закупки, у Комиссии отсутствуют основания расценивать действия ФБУ «Кемеровский ЦСМ» по составлению закупочной документации, как ограничивающие конкуренцию.

  1. Довод ООО СК «Лада-Альянс» о том, что в закупочной документации отсутствуют критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке необоснован, поскольку данные требования к закупкам, согласно Положению о закупках, применяются только в случае если они проводятся в форме конкурсов либо запросов предложений. Обжалуемая Закупка проводится в форме электронного аукциона
  2. Довод ООО СК «Лада-Альянс» о несоответствии пункта 55.2 Положения о закупках требованиям постановления Правительства РФ № 616 от 21.06.2012, в связи с наличием прав у Заказчика проводить в электронной форме закупки, не входящие в перечень указанный в данном постановлении, необоснован, поскольку в постановлении Правительства РФ № 616 от 21.06.2012, Законе о закупках отсутствует запрет для заказчиков проводить закупки товаров, работ, услуг в электронной форме не включенные в перечень утверждённый постановлением Правительства РФ № 616 от 21.06.2012.
  3. Довод ООО СК «Лада-Альянс» о том, что закупочная документация содержит противоречивые требования необоснован, в связи со следующим:

Согласно представленным материалам, ООО СК «Лада-Альянс» с запросом к Заказчику о разъяснении закупочной документации Закупки не обращалось.

По всем указанным ООО СК «Лада-Альянс» противоречиям закупочной документации ФБУ «Кемеровский ЦСМ» были даны разъяснения, опубликованные на Официальном сайте.

  1. Довод ООО СК «Лада-Альянс» о том, что в закупочной документации отсутствует сметный расчёт и ведомость объёмов работ необоснован, в связи со следующим:

Комиссия соглашается с доводом ФБУ «Кемеровский ЦСМ» о том, что сметный расчёт является документом обосновывающим начальную цену Закупки. В статье 56 Положения о закупках, регламентирующей проведение аукциона в электронной форме, отсутствует обязанность Заказчика публиковать в составе извещения о проведении закупки, закупочной документации материалов обосновывающих начальную цену закупки.

Таким образом, у ФБУ «Кемеровский ЦСМ» отсутствовала обязанность публиковать сметный расчёт вместе с извещением о проведении Закупки и закупочной документацией.

Ведомость объёмов работ опубликована Заказчиком на Официальном сайте в составе закупочной документации, в электронном документе, поименованном как «ПРИЛОЖЕНИЕ №5 к документации об ОАЭФ». Документ опубликован в формате Microsoft Office Excel и ведомость объёмов работ является первым листом данного документа, вторым листом являются «Требования к товару (материалам) используемому при выполнении работ».

Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы ООО «СпецСтройПроект», ООО СК «Лада-Альянс» необоснованными.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Л.И. Ланцман

 

Члены Комиссии:

Ю.А. Полякова

 

 

А.М. Давыдова

 

 

И.С. Гилёва

 

 

Д.С. Юканкин

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны