Решение №от 10.08.2015 г. № 05/8174 Заключение по обращению № 56/05-РНП-2015 от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по обращению № 56/05-РНП-2015

«05» августа 2015 г.                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Клостер Е.А. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Кириллова И.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

Ананьева Г.Н. – главный специалист-эксперт отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Юканкин Д.С. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи,

при ведении протокола с использованием аудиозаписи,

при участии:

<…> – представителя муниципального предприятия Новокузнецкого городского округа «Сибирская сбытовая компания» по доверенности;

<…> – муниципального предприятия Новокузнецкого городского округа «Сибирская сбытовая компания» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

09.07.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступило обращение муниципального предприятия Новокузнецкого городского округа «Сибирская сбытовая компания» (далее – МП «ССК», Заявитель) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СпецПромПоставка» (ИНН 7724790726), которое было признано победителем открытого запроса предложений (реестровый номер закупки 31502319816) на право заключения договора поставки стальных труб (Закупка) и уклонилось от заключения договора по результатам проведения данной закупки.

Уведомлением от 13.07.2015 № 05/7074 рассмотрение обращения МП «ССК» было назначено на 20.07.2015 г. на 15 часов 00 минут. Указанное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заявителя и ООО «СпецПромПоставка».

20.07.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнительные материалы от Заявителя.

20.07.2015 г. в ходе рассмотрения обращения МП «ССК» № 56/05-РНП-2015 Комиссия установила отсутствие сведений о надлежащем уведомлении  ООО «СпецПромПоставка» о дате, времени и месте рассмотрения указанного обращения, в связи с чем было принято решение объявить перерыв в заседании до 11 часов 00 минут 05.08.2015 г. Соответствующее уведомление от 23.07.2015 № 05/7497 было направлено по электронной почте в адрес МП «ССК» и ООО «СпецПромПоставка».

20.07.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения от   ООО «СпецПромПоставка» с приложенными материалами. Согласно указанным пояснениям ООО «СпецПромПоставка» уклонение от заключения договора по результатам Закупки не признаёт, указало, что готово заключить с МП «ССК» договор по цене ниже предложенной ещё на 700 000 рублей, но со 100 % предоплатой со стороны заказчика. ООО «СпецПромПоставка» указало, что заказчик направил в адрес      ООО «СпецПромПоставка» для подписи проект договора без указания лица, действующего в интересах МП «ССК», что является существенным условием договора, и в соответствии со статьёй 432 Гражданского кодекса РФ данная оферта МП «ССК» является ничтожной. МП «ССК» нарушило требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно: заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, по адресу: http://www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) не размещены договоры, а также все документы связанные с их исполнением, заключенные МП «ССК» по ранее проведённым закупкам.

ООО «СпецПромПоставка» возникли сомнения в платёжеспособности  МП «ССК», поскольку в отношении Заявителя ведётся большое количество судебных дел о взыскании просроченной задолженности, тринадцатью хозяйствующими субъектами поданы заявления о признании его банкротом, а также в отношении руководителей МП «ССК» возбуждено уголовное дело по факту хищения труб. В связи с этим банки отказывают ООО «СпецПромПоставка» в выдаче кредитов для обеспечения исполнения договоров поставки для МП «ССК». Производители трубной продукции также отказывают ООО «СпецПромПоставка» осуществлять отгрузку товара с отсрочкой платежа для исполнения договоров с МП «ССК».

03.08.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС  России от МП «ССК» поступили возражения на отзыв ООО «СпецПромПоставка». В данных возражениях Заявитель указал следующее:

При проведении Закупки, оферту на заключение договора в ответ на размещение заказчиком на Официальном сайте информации о проведении Закупки, направляет участник закупки. МП «ССК» направило в адрес ООО «СпецПромПоставка» проект договора идентичный тому, что был опубликован в закупочной документации Закупки. В период заключения договора в МП «ССК» происходила смена руководителя и достоверно установить, кто будет уполномоченным лицом на подписание договора со стороны Заявителя, не представлялось возможным.

Условие о включении информации и документов, касающихся изменения, исполнения (в том числе оплаты), расторжения заключенных заказчиками договоров, в реестр договоров вступает в силу с 01.01.2016 г., согласно пункту 3 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утверждённым постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132.

Информация о судебных разбирательствах МП «ССК», в том числе о признании МП «ССК» банкротом, находится в открытом доступе и была доступна всем заинтересованным лицам в период подачи заявок на участие в Закупке и в случае наличия у ООО «СпецПромПоставка» сомнений в благонадёжности МП «ССК» заявитель имел возможность не участвовать в Закупке.

Закупочной документацией была предусмотрена возможность до подведения итогов отказаться от участия в Закупке, однако ООО «СпецПромПоставка» не воспользовалось данным правом. ООО «СпецПромПоставка» было заявлено изменение существенных условий договора поставки уже после определения победителя Закупки, в то время как пунктом 2.2 закупочной документации была предусмотрена возможность направить разногласия к проекту договора на стадии подачи заявок и ООО «СпецПромПоставка» было выбрано победителем Закупки на тех условиях, которые были предложены данным участников в заявке на участие в Закупке.

05.08.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «СпецПромПоставка» с приложенными материалами, касающиеся заключения договора по результатам закупки. В данных пояснениях  ООО «СпецПромПоставка» поддержало доводы, изложенные в пояснениях от 20.07.2015 г.

05.08.2015 г. на заседании Комиссии представители МП «ССК» поддержали данные ранее пояснения, указали, что в соответствии с закупочной документацией проект договора по результатам Закупки, подписанный со стороны участника, должен направляться участником торговой процедуры заказчику в течении десяти дней с даты уведомления о признании его победителем Закупки. МП «ССК» был направлен в адрес ООО «СпецПромПоставка» посредством электронной почты проект договора для ускорения процедуры подписания договора и облегчения работы победителю Закупки. Также указали, что в настоящее время по результатам Закупки договор заключен с участниками, получившими вторые номера по результатам Закупки – ООО «СибСталь», ООО «ЮКТК». Настаивали на включение ООО «СпецПромПоставка» в реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с тем, что от ООО «СпецПромПоставка» поступили пояснения, содержащие ссылку на уведомление от 23.07.2015 № 05/7497 об объявлении перерыва в заседании по рассмотрению обращения № 56/05-РНП-2015, Комиссия посчитала возможным рассмотреть обращение МП «ССК» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СпецПромПоставка» в отсутствие представителя ООО «СпецПромПоставка».

Изучив имеющиеся материалы обращения № 56/05-РНП-2015, заслушав пояснения представителей МП «ССК», Комиссия установила следующее:

30.04.2015 г. на Официальном сайте размещено извещение № 31502319816 о проведении закупки в форме открытого запроса предложений, на поставку стальных труб, а также закупочная документация, техническое задание, проект договора (со спецификацией), формы, предусмотренные закупочной документацией для заполнения.

Согласно указанному извещению и закупочной документации:

организатор и заказчик Закупки – МП «ССК»;

предмет Закупки:

Лот № 1 – поставка стальных труб с ф50 по ф159;

количество (объём) товара – 202,57 тонны;

начальная (максимальная) цена договора – 13 373 465 рублей, с учетом НДС;

Лот № 2 – поставка стальных труб с ф219 по ф377;

количество (объём) товара – 225,87 тонн;

начальная (максимальная) цена договора 15 706 463,10 рубля;

дата и время окончания подачи заявок – не позднее 16-00 часов новосибирского времени 18.05.2015 г.;

дата подведения итогов – не позднее 05.06.2015 г. Согласно пункту 7.2 закупочной документации организатор закупки вправе, при необходимости, изменить данный срок.

25.05.2015 г. на Официальном сайте опубликовано письмо МП «ССК» о переносе даты подведения итогов Закупки до 12.06.2015 г.

В соответствии с разделом 12 «Подписание Договора» закупочной документации участник закупки, признанный победителем, должен подписать со своей стороны и предоставить проект договора в оригинале заказчику, не позднее десяти рабочих дней с даты уведомления о признании участника победителем. Если победитель отказывается от подписания договора, то он признается уклонившимся от заключения договора и заказчик вправе заключить договор с другим участником закупки (претендентом, предложение которого заняло второе место при оценке и сопоставлении заявок) (пункт 12.2 закупочной документации).

В случаях, когда победитель предложения уклоняется от заключения договора на условиях закупочной документации, заказчик вправе по своему усмотрению:

В случае если победитель закупки или участник, с которым заключается договор, в срок, предусмотренный документацией, не представил заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если в документации было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель закупки или участник, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора (пункт 12.6 закупочной документации).

Договор заключается на условиях, указанных в закупочной документации и предложении участника, признанного победителем (пункт 12.6 закупочной документации).

Согласно разделу 13 закупочной документации сведения об участнике процедуры закупки будут внесены в публичный реестр недобросовестных поставщиков сроком на  два года в следующих случаях:

Если такой участник процедуры закупки:

  • будучи признанным победителем в процедуре закупки уклонился от заключения договора;
  • будучи единственным участником процедуры закупки, подавшим Предложение либо Участником запроса предложений, признанным единственным Участником запроса предложений, уклонился от заключения договора;
  • будучи признанным победителем запроса предложений или единственным участником запроса предложений, либо являющимся единственным участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации по проведению запроса предложений, отказался от предоставления обеспечения исполнения договора, если такое требование установлено в документации по проведению запроса предложений;
  • если договор, заключенный с участником по результатам запроса предложений, будет расторгнут по решению суда или по соглашению сторон в силу существенного нарушения поставщиком.

Комиссией установлено, что указанные требования закупочной документации соответствуют требованиям, содержащимся в Положении о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг Муниципальным предприятием Новокузнецкого городского округа «Сибирская Сбытовая Компания», опубликованном Заявителем на Официальном сайте.

В соответствии со сравнительной таблицей, опубликованной 10.06.2015 г. на Официальном сайте на участие в Закупке были поданы заявки следующих хозяйствующих субъектов:

Лот № 1:

ООО «МетСнабТорг» ценовое предложение – 13 372 633 рубля, условия оплаты – 100 % предоплата, согласие на типовую форму договора МП «ССК» – типовая форма договора МП «ССК» с протоколом разногласий в части оплаты;

ООО «СпецПромПоставка» ценовое предложение – 13 075 373,96 рубля, условия оплаты – в течение 30 дней с момента поставки, согласие на типовую форму договора МП «ССК» – типовая форма договора МП «ССК»;

ООО «СибСталь» ценовое предложение – 13 363 600 рублей, условия оплаты – предоплата 70 %, оставшиеся 30 % в течение 30 календарных дней с момента поставки, согласие на типовую форму договора МП «ССК» – типовая форма договора МП «ССК» с разногласиями в части оплаты.

Лот № 2:

ООО «МетСнабТорг» ценовое предложение – 15 706 011 рублей, условия оплаты – 100 % предоплата, согласие на типовую форму договора МП «ССК» – типовая форма договора МП «ССК» с протоколом разногласий в части оплаты;

ООО «СпецПромПоставка» ценовое предложение – 14 579 847,15 рублей, условия оплаты – в течение 30 дней с момента поставки, согласие на типовую форму договора МП «ССК» – типовая форма договора МП «ССК»;

ООО «ЮКТК» ценовое предложение – 15 698 670 рубля, условия оплаты – 50 % предоплата, 50 % в течение 7 календарных дней с момента получения товара, согласие на типовую форму договора МП «ССК» – типовая форма договора МП «ССК» с разногласиями в части оплаты;

ООО «СибСталь» ценовое предложение – 15 701 352 рубля, условия оплаты – предоплата 70 %, оставшиеся 30 % в течение 30 календарных дней с момента поставки, согласие на типовую форму договора МП «ССК» – типовая форма договора МП «ССК» с разногласиями в части оплаты.

Согласно выписке из протокола № 25 заседания Постоянно действующей закупочной комиссии МП «ССК» от 08.06.2015 г., опубликованной на Официальном сайте 10.06.2015 г., победителем Закупки признано ООО «СпецПромПоставка» со следующими предложенными условиями:

Стоимость предложения (договора) по Лоту 1: 13 075 373,96 руб., с учетом НДС и транспортных расходов.

Стоимость предложения (договора) по Лоту 2: 14 579 847,15 руб., с учетом НДС и транспортных расходов.

Условия оплаты: в течение 30 календарных  дней с момента поставки.

Срок поставки: согласно графика заказчика.

Проект договора: типовая форма договора МП «ССК».

11.06.2015 г. МП «ССК» на электронный адрес в адрес: 6327405@gmail.com, было направлено уведомление о признании ООО «СпецПромПоставка» победителем Закупки, спецификация к договору и проект договора поставки.

 Согласно имеющимся материалам ООО «СпецПромПоставка» указанные документы получило, кроме того, факт получения уведомления о признании  ООО «СпецПромПоставка» победителем закупки последним не оспаривался.

В ответ на уведомление о признании победителем Закупки  ООО «СпецПромПоставка» направило в адрес МП «ССК» письмо от 17.06.2015   № 011606, согласно которому ООО «СпецПромПоставка» указало на нарушения    МП «ССК» при проведении Закупки, а именно: нераскрытие информации о заключении и движении договоров по заявкам на аналогичную продукцию; на признаки неплатёжеспособности МП «ССК» в связи с наличием 114 делопроизводств о взыскании просроченной задолженности и 2 дел о признании МП «ССК» банкротом. В связи с этим заводы-изготовители отказываются отгружать продукцию ООО «СпецПромПоставка» для МП «ССК» с отсрочкой платежа, а также Сбербанк РФ отказывает в выдаче кредитов для исполнения договоров с МП «ССК».

Принимая во внимание указанные факты, ООО «СпецПромПоставка» в письме от 17.06.2015 № 011606 предложило изменить условия договора поставки, а именно: поставлять товар при 100 % предоплате; снизить цену договора примерно на   700 000 рублей.

В ответ на письмо от 17.06.2015 № 011606 МП «ССК» направило в адрес   ООО «СпецПромПоставка» уведомление от 23.06.2015 № 02-01/1829 о невозможности изменения условий договора по результатам Закупки на стадии его подписания.

15.07.2015 г. на Официальном сайте опубликована выписка из протокола № 28 заседания постоянно действующей закупочной комиссии МП «ССК» от 14.07.2015 г., согласно которой решено, в связи с уклонением ООО «СпецПромПоставка» от заклюения договора по результатам проведения Закупки, признать победителем Закупки и заключить договор поставки по Лоту 1 с ООО «СибСталь», по Лоту 2 с   ООО «ЮКТК».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к следующим выводам:

  1. Пунктом 2.2 закупочной документации предусматривалась возможность направления участниками протоколов разногласий в проект договора (форма 4 Приложения № 3 к закупочной документации). Данный протокол разногласий в силу требований раздела 3 закупочной документации, должен был быть подан в составе заявки на участие в Закупке. Указанным правом воспользовались иные участники Закупки, указав в заявке на возможность поставки требуемого товара при частичной либо полной предоплате со стороны заказчика. Изменение требований проекта договора, в части изменения условия оплаты товара, на стадии его заключения закупочной документацией не предусмотрено.

Разделом 6 закупочной документации установлено право участника Закупки на обращение за разъяснениями закупочной документации. Организатор Закупки обязан был не позднее, чем за 5 дней до истечения срока приема предложений ответить на данный запрос. Однако при проведении Закупки ООО «СпецПромПоставка» не направляло в адрес заказчика запросов на разъяснение закупочной документации, следовательно, у данного участника не возникло вопросов к закупочной документации и приложениям к ней.

Направив заявку на участие в Закупке без изменения условий, предусмотренных закупочной документацией, ООО «СпецПромПоставка», тем самым, приняло и полностью согласилось с условиями, предложенными заказчиком.

Таким образом, у ООО «СпецПромПоставка» отсутствовало право на изменение требований договора, заключаемого по результатам Закупки, в части изменения условий оплаты товара.

  1. Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В силу части 1 статьи 4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила ведения реестра договоров).

Подпунктами «ж», «з», «л», «м» пункта 2 Правил ведения реестра договоров установлено, что в реестр договоров включается информация, касающаяся изменения, исполнения (в том числе оплаты), расторжения (с указанием оснований расторжения, а также документы, подтверждающие расторжение), копия заключаемого по результатам закупок договора.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015 г., за исключением подпунктов «ж», «з», «л» и «м» пункта 2 Правил ведения реестра договоров, в части включения документов в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, вступающих в силу с 01.01.2016 г.

Таким образом, довод ООО «СпецПромПоставка» о нарушении МП «ССК» требований проведения Закупки, в связи с отсутствием на Официальном сайте договоров, заключенных МП «ССК» по ранее проведённым подобным закупкам, а также документов связанных с их исполнением, несостоятелен.

  1. Факт направления со стороны МП «ССК» проекта  договора в адрес  ООО «СпецПромПоставка», без указания в данном документе, лица, действующего от имени МП «ССК», не освобождает ООО «СпецПромПоставка» от обязанности подписания проекта договора и направления его в адрес заказчика.

Данный вывод Комиссии основан на следующем:

В силу пункта 12.2 закупочной документации обязанность направления подписанного проекта договора по результатам Закупки лежит на участнике Закупки, признанном победителем, не позднее десяти рабочих дней с даты уведомления о признании участника победителем.

Кроме того, проект договора, опубликованный на Официальном сайте, также не содержал данных о лице, действующем от имени МП «ССК».

  1. Информация о судебных разбирательствах МП «ССК», в том числе о признании МП «ССК» банкротом, находится в открытом доступе и была доступна всем заинтересованным лицам в период подачи заявок на участие в Закупке (основанная масса вынесенных Арбитражным судом Кемеровской области решений, указанных      ООО «СпецПромПоставка», принята до даты публикации извещения о проведении Закупки – 30.04.2015 г.; информация о поступлении в отношении МП «ССК» заявлений о признании его банкротом опубликована 09.02.2015 г. (дело № А27-1980/2015), 24.10.2014 г. (дело № А27-20126/2014) на сайте в сети Интернет электронного правосудия по адресу: http://kad.arbitr.ru).

Таким образом, довод ООО «СпецПромПоставка» о внесении изменений в проект договора в связи с наличием информации о неплатёжеспособности МП «ССК» Комиссией не принимается, поскольку данная информация была в открытом доступе для неограниченного круга лиц и участник мог и должен был, учесть данные сведения при подготовке заявки на участие в Закупке.

  1. Комиссия не может принять довод ООО «СпецПромПоставка» о невозможности исполнения договоров поставки с МП «ССК» в связи с тем, что банки отказывают ООО «СпецПромПоставка» в выдаче кредитов для обеспечения исполнения договоров для МП «ССК»; производители трубной продукции отказывают ООО «СпецПромПоставка» осуществлять отгрузку товара с отсрочкой платежа для исполнения договоров с МП «ССК», поскольку данные факты не подтверждены документально.

Таким образом, учитывая позицию МП «ССК», а также выполнение Заявителем требований закупочной документации, предусматривающих порядок заключения договора по результатам Закупки, Комиссия считает, что ООО «СпецПромПоставка» уклонилось от заключения договора по результатам проведения Закупки.

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13  Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «СпецПромПоставка» уклонившимся от заключения договора на поставку стальных труб для нужд МП «ССК».
  2. Направить копию настоящего заключения руководителю ФАС России для принятия решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений об ООО «СпецПромПоставка» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:          

Е.А. Клостер

Члены Комиссии:       

В.В. Наумова

 

И.Г. Кириллова

 

Г.Н. Ананьева

 

Д.С. Юканкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны