Решение №от 13.08.2015 г. № 11/8291 Решение по жалобе № 70/11-18.1-2015 от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 70/11-18.1-2015

Резолютивная часть решения оглашена «10» августа 2015 г.                               г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «13» августа 2015 г.
 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Чубуков А.А. – начальник отдела судебной и правовой работы;

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

 

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Кириллова И.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

     при участии:

     - <…> – представителя ФГУП «НПОП», доверенность <…>;

     - <…> – представителя ФГУП «НПОП», доверенность <…>;

     - <…> - представителя ФГУП «НПОП», доверенность <…>,

     рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006     № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альтаир» (далее – ООО «Альтаир») и материалы жалобы № 70/11-18.1-2015,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

     03.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 674-ф) общества с ограниченной ответственного «Альтаир» (далее – ООО «Альтаир») на действия заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Новокузнецкое протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – ФГУП «НПОП») при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «НПОП» за период с 2015 г. по 2019 г., размещено на сайте: www.zakupki.gov.ru., № 31502569736).

     По мнению заявителя, сроки размещения извещения о проведении закупки                     № 31502569736 не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г.        № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ); в нарушение требований ч. 9 ст. 32 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком установлены величины значимости критериев оценки не соответствующие объекту данной закупки, а также предельный вес критериев оценки заявок потенциальных участников конкурса, установленных конкурсной документацией, не соответствует законодательству Российской Федерации.

     Уведомлением от 06.08.2015 г. № 11/8041 рассмотрение жалобы было назначено на 10.08.2015 г. на 15 часов 30 минут.

     10.08.2015 г. законный представитель ООО «Альтаир», уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 70/11-18.1-2015, на заседание комиссии не явился, защитника не направил.

     На заседании Комиссии, состоявшемся 10.08.2015 г., представитель ФГУП «НПОП» пояснила, что ООО «Альтаир» не может обжаловать действия заказчика, т.к. не является участником конкурса.

     Представитель ФГУП «НПОП» также указала на то, что срок размещения извещения о проведении открытого конкурса составляет 20 дней (извещение размещено 15.07.2015 г., дата вскрытия конвертов – 04.08.2015 г.). При определении предельных величин значимости критериев оценки ФГУП «НПОП» руководствовалось пояснительной запиской Минфина РФ от 12.05.2015 г. к проекту Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085». Согласно данной пояснительной записке рекомендовано устанавливать предельные величины значимости критериев оценки заявок в следующих размерах: 30% - для минимальной значимости стоимостных критериев оценки, 70% - для минимальной значимости нестоимостных критериев оценки.

     Изучив имеющиеся материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

     15.07.2015 г. директором ФГУП «НПОП» утверждена документация открытого конкурса № /2015К на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «НПОП» за период с 2015 по 2019 годы.

     Пунктом 1.1 документации открытого конкурса № /2015К установлено, что открытый конкурс проводился в соответствии с требованиями:

     - ФЗ № 44-ФЗ;

     - Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности (далее – ФЗ № 307-ФЗ);

     - методических рекомендаций по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в ч. 4 ст. 5 ФЗ № 307-ФЗ, одобренных Советом об аудиторской деятельности 18.09.2014 г. протоколом № 14 (далее – методические рекомендации).

     16.07.2015 г. на сайте www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 31502569736 о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «НПОП» за период с 2015 г. по 2019 г.

     Дата начала подачи заявок – 16.07.2015 г., дата окончания срока подачи заявок – 04.08.2015 г., дата вскрытия конвертов – 04.08.2015 г., дата рассмотрения и оценки заявок – 05.08.2015 г. Начальная (максимальная) цена договора – 1 121 340 рублей.

     Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 04.08.2015 г. № 1 на участие в открытом конкурсе поступило пять заявок. Четыре заявки были приняты для дальнейшего рассмотрения и оценки с целью определения победителя открытого конкурса.

     Рассмотрев доводы жалобы комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

     Довод ООО «Альтаир» о нарушении ФГУП «НПОП» сроков размещения информации является необоснованным в виду следующего:

     Пунктом 1 статья 49 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что извещение о проведении открытого конкурса  размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

     Срок между размещением заказчиком в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса и датой вскрытия конвертов составляет 20 дней.

     Таким образом, заказчиком – ФГУП «НПОП» при размещении извещения о проведении открытого конкурса №  31502569736   соблюдены требованиям ч. 1 ст. 49 ФЗ № 44-ФЗ в части соблюдения сроков размещения информации.

     Довод ООО «Альтаир» о нарушении ФГУП «НПОП» требований по установлению величины значимости критериев оценки является обоснованным в силу следующего:  

     Согласно требованиям части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

     Частью 9 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

     В соответствии с требованиями пункта 2 Приложения к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1085) минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки составляет 40%.

     Заказчиком - ФГУП «НПОП» в пункте 12.3 документации открытого конкурса             № /2015К предельные величины значимости критериев оценки заявок установлены в размере:

     - минимальное значимость стоимостных критериев оценки – 30%;

     - максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 70%.

     Таким образом, действия заказчика – ФГУП «НПОП» в части установления в конкурсной документации предельных величин значимости критериев, вступают в противоречие с ч. 9 ст. 32 ФЗ № 44-ФЗ, пунктом 2 Приложения к Постановлению № 1085.

     Относительно довода ФГУП «НПОП» о том, что ООО «Альтаир» не могло обжаловать действия заказчика, т.к. не являлось участником конкурса Кемеровское УФАС России отмечает следующее:

     Частью 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.

     Согласно извещению № 31502569736 о проведении открытого конкурса датой окончания срока подачи заявок является 04.08.2015 г.

     Жалоба в антимонопольный орган подана ООО «Альтаир» 03.08.2015 г.  

     Таким образом, заявителем соблюдены сроки подачи жалобы, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

     Также установлено, что извещение № 31502569736 о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «НПОП» за период с 2015 г. по 2019 г. должно быть размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, отвечающем за опубликование информации о проведении закупок в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.  

     Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что извещение № 31502569736 о проведении открытого конкурса размещено в ненадлежащем разделе сайта www.zakupki.gov.ru., а именно: в разделе, отвечающем за опубликование информации о проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

     Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

     1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альтаир» на действия заказчика – – Федерального государственного унитарного предприятия «Новокузнецкое протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП «НПОП» за период с 2015 г. по 2019 г.  обоснованной.

     2. Признать заказчика – Федеральное государственное унитарное предприятие «Новокузнецкое протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушившим часть 9 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункт 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

     3. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию «Новокузнецкое протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации предписание об аннулировании торгов.

    

Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:

 

 

А.А. Чубуков

 

Ю.А. Полякова

 

В.В. Наумова

 

И.Г. Кириллова

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны