Решение №От 14.01.2018 № 11/165 Решение по жалобе № 165/11-18.1-2018 от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 165/11-18.1-2018

«14» января 2019 г.                                                                                            г. Кемерово

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

     при участии:

     - представителя Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях, доверенность;

     в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы № 165/11-18.1-2018,

     рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу физического лица и материалы жалобы № 165/11-18.1-2017

УСТАНОВИЛА:

     25.12.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба физического лица (вх. № 6302э) на действия Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях (далее – МТУ Росимущество) при продаже обращенного в собственность государства имущества стоимостью не более 100 тыс. руб., а именно: автомобиля CHEVROLET AVEO, 2005 г.в., регистрационный номер BB1820BO, VIN Y6DSF69YE5B482635 (извещение № 211118/0013074/08, размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

     По мнению заявителя, организатором торгов нарушен порядок проведения продажи, а именно: неверно выбрана форма реализации государственного имущества.

     Уведомлением от 26.12.2018 № 11/13518 рассмотрение жалобы было назначено на 10.01.2019 на 11 часов 20 минут.

     Рассмотрение жалобы № 165/11-18.1-2018 состоялось в отсутствие заявителя.

     На заседании Комиссии, состоявшемся 10.01.2019, представитель МТУ Росимущества пояснила, что реализация имущества, обращенного в собственность государства, осуществляется в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041. С учетом того, что реализуемое имущество пользуется повышенным спросом, в целях увеличения конкуренции между потенциальными покупателями было принято решение о проведении открытого аукциона. Извещение, аукционная документация по проведению торгов размещены в установленном порядке на официальном сайте торгов, доступны на ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания какой-либо платы. Также представитель МТУ Росимущество сообщила, что информационное сообщение содержит информацию о порядке осмотра реализуемого имущества, в соответствии с которым осмотр обеспечивается МТУ Росимущество по заявлению заинтересованного лица, без взимания платы. Представитель МТУ Росимущество пояснила, что решение о проведении аукциона принято в связи с увеличением количества жалоб от потенциальных участников продаж имущества лицу, подавшему заявку первым, на участившиеся хакерские атаки на сайт организатора торгов, в результате чего потенциальные участники продажи заведомо лишаются возможности первыми подать заявку и приобрести реализуемое имущество.  

     Изучив имеющиеся материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

     Статьей 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

     Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

     Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

     В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ № 135-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

     Таким образом, по правилам ст. 18.1 ФЗ № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры торгов, как обязательных в силу действующего законодательства, так и необязательных торгов. Кроме того, для всестороннего рассмотрения жалобы, для защиты прав и интересов сторон, антимонопольный орган должен получить исчерпывающую информацию о торгах для принятия мотивированного решения.

     Порядок реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 (далее – Положение).

     Согласно пункту 2 Положения продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица  в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

     В соответствии с пунктом 5 Положения реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет 100 тыс. рублей и менее, осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым. Порядок реализации указанного имущества утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.

      Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.08. 2017 № 396 утвержден порядок реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее (далее – Порядок № 396).

     Согласно пункту 3 Порядка № 396 покупателями имущества могут являться российские и иностранные юридические и физические лица, а также физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - претенденты).

     В соответствии с пунктом 20 Порядка № 396 реализация имущества осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым.

     Согласно извещению № 211118/0013074/08 о проведении торгов организатором торгов – МТУ Росимущество выбран способ реализации имущества – аукцион, предметом аукциона являлось транспортное средство, оценочная стоимость которого составляет менее 100 тыс. руб.

     Таким образом, МТУ Росимущество выбран иной способ реализации имущества, оценочная стоимость которого составляет 100 тыс. рублей и менее.

     Вместе с тем, при рассмотрении жалобы на процедуру торгов на антимонопольный орган возложена обязанность по всесторонней оценке предоставленных доводов (доказательств), путем полного, объективного и непосредственного их исследования, а также допустимость, достоверность каждого довода (доказательства) в отдельности и взаимную связь доводов (доказательств) в их совокупности. 

     При исследовании доводов (доказательств) антимонопольный орган исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения и наступления каких-либо негативных последствий, нарушающих права граждан и хозяйствующих субъектов, принимающих участие в торгах.

     Аукцион - это публичная продажа имущества, которая проводится по заранее установленным правилам аукциона, при котором имущество предварительно выставляются для осмотра. Принципом аукциона является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признается лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами и предложившее более высокую цену за реализуемое имущество. Коммерческий смысл аукциона состоит в том, что максимальная цена на реализуемый товар устанавливается путем непосредственной конкуренции покупателей, одновременно присутствующих в месте продажи.

    Таким образом, способ проведения торгов посредством аукциона не противоречит сути реализации имущества и очевидно не лишает потенциальных покупателей возможности участия в торгах путем подачи заявок в соответствии с утвержденным порядком реализации. Процедура аукциона является максимально прозрачной, участвовать могут все желающие лица. 

     21.11.2018 МТУ Росимущество на сайте torgi.gov.ru, на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbankfst.ru опубликовано извещение №  211118/0013074/08 о продаже автомобиля CHEVROLET AVEO, 2005 г.в., регистрационный номер BB1820BO, VIN Y6DSF69YE5B482635 (извещение № 211118/0013074/08, размещено на сайте www.torgi.gov.ru).

     Дата и время начала подачи заявок – 22.11.2018 9:00. Дата и время окончания подачи заявок – 17.12.2018 17:00. Начальная цена имущества – 5 923,60 руб. Шаг аукциона – 296,18 руб.

     В силу пункта 22 Положения, претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона. 

     В данном случае 20.12.2018 продавцом имущества подписан протокол приема заявок по реализации имущества № 8, согласно которому на участие в аукционе поступило 5 заявок в том числе от заявителя, все претенденты были признаны участниками аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства. 

     Согласно пункту 23(1) Положения в течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагается заявить о приобретении имущества по начальной или сниженной цене продажи имущества. В случае если в течение указанного времени: 

      а) поступило предложение о начальной или сниженной цене продажи имущества, то время для представления следующих предложений об увеличенной на «шаг аукциона» начальной или сниженной цене продажи имущества продлевается на 30 минут со времени 

представления каждого следующего предложения. Если в течение 30 минут после представления последнего предложения о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается; 

     б) не поступило ни одного предложения о начальной или сниженной цене продажи имущества, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается. В этом случае временем окончания представления предложений о цене имущества является время завершения аукциона. 

     Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества (п. 23(3) Положения). 

     В соответствии с пунктом 23(4) Положения ход проведения процедуры аукциона фиксируется оператором электронной площадки в электронном журнале, который направляется продавцу в течение одного часа со времени завершения приема предложений о цене имущества для подведения итогов аукциона путем оформления протокола об итогах аукциона.

     Согласно пункту 23(5) Положения протокол об итогах аукциона, содержащий цену имущества, предложенную победителем, и удостоверяющий право победителя на заключение договора купли-продажи имущества или фиксирующий отсутствие предложений о начальной или сниженной цене продажи имущества, подписывается продавцом в форме электронного документа в течение одного часа со времени получения электронного журнала. 

     Пунктом 23(7) Положения установлено, что протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

     Согласно подпункту «к» пункта 9(3) Положения продавец определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона.

     Исходя из материалов жалобы, по итогам аукциона 24.12.2018 МТУ Росимущества подписан протокол № 9 о признании победителем аукциона физического лица, предложившего цену продажи – 5 923,60 руб., предложения от иных участников аукциона не поступали.  

     Кроме того, на заседание Комиссии заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что использование иного способа проведения торгов, а именно: аукциона, повлекло (могло повлечь) за собой ограничение количества участников закупки, в том числе самого заявителя. 

     С учетом того, что торги по продаже имущества посредством аукциона проведены в соответствии с требованиями Положения, данный способ реализации имущества способствует использованию реализуемого имущества в экономическом обороте, выявлению потенциальных желающих получить доступ к соответствующему имуществу, обеспечивает равный доступ к нему всех заинтересованных в его приобретении лиц, довод заявителя о том, что действия МТУ Росимущества по реализации автомобиля CHEVROLET AVEO, 2005 г.в., регистрационный номер BB1820BO, VIN Y6DSF69YE5B482635 путем применения иной формы реализации государственного имущества не привели (могли привести) к ограничению участия в торгах всех заинтересованных лиц, является необоснованным.

     Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ 

«О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

     Признать жалобу физического лица на действия Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях при продаже обращенного в собственность государства имущества стоимостью не более 100 тыс. руб., а именно автомобиля CHEVROLET AVEO, 2005 г.в., регистрационный номер BB1820BO, VIN Y6DSF69YE5B482635 (извещение № 211118/0013074/08, размещено на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны