Постановление №от 14.08.2015 г. № 11/8369 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 379/11-АДМ-2015 

 «12» августа 2015 г.                                                                                    г. Кемерово

                                                                                                               ул. Ноградская, 5

     Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 379/11-АДМ-2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Сбербанк России» – начальника сектора охраны технических средств охраны управления безопасности Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» <…> по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии <…>, защитника <…>,

УСТАНОВИЛА:

     30.12.2014 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было принято решение по жалобе № 98/11-18.1.-2014 о признании  ОАО «Сбербанк России» нарушившим требования части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ).

     Нарушение выразилось в отсутствии сведений о запросе котировок на оказание услуг, связанных с техническим обслуживанием электронных систем безопасности ВСП и УС <…>, для нужд Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» в Плане закупок товаров (работ, услуг) на 2014 год (действующем по состоянию на 25.12.2014 г.), размещенном заказчиком (ОАО «Сбербанк России») на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

     В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

     Частью 2 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

     В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

     Согласно представленной ОАО «Сбербанк России» должностной инструкции начальника сектора охраны технических средств охраны управления безопасности Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России», утвержденной <…> начальником управления безопасности Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России», а также распоряжению управления безопасности Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» <…> «О назначении ответвленных сотрудников ОТСО за предоставление Плана закупки товаров, работ, услуг на 2014 год и внесение в него изменений» лицом ответственным, в том числе за внесение изменений в план закупки товаров, работ, услуг на 2014 год назначен начальник сектора охраны отдела технических средств управления безопасности Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» – <…>.

     Таким образом, должностным лицом, ответственным за внесение изменений в план закупки товаров, работ, услуг ОАО «Сбербанк России», является начальник сектора охраны отдела технических средств управления безопасности Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» – <…>.

     Временем совершения правонарушения является дата размещения извещения о проведении запроса котировок  № 31401770922, а именно: 04.12.2014 г.

     Местом совершения правонарушения является местонахождение (регистрация) Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» МКУ – г. Кемерово, пр. Октябрьский, 53.

     16.06.2015 г. уведомлением о составлении протокола было возбуждено дело № 379/11-АДМ-2015 об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника сектора охраны отдела технических средств охраны управления безопасности Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» <…>, по признакам нарушения части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначена дата составления и подписания протокола (30.06.2015 г. в 10 часов 00 минут). Уведомление было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес <…>.

     30.06.2015 г. в назначенное время <…> на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил. Сведениями о вручении определения о возбуждении дела № 379/11-АДМ-2015 об административном правонарушении и проведении административного расследования Кемеровское УФАС России не располагало.

     Уведомлением от 03.07.2015 г. составление и подписание протокола по делу № 379/11-АДМ-2015 об административном правонарушении было назначено на 28.07.2015 г. (10 часов 00 минут).

     09.07.2015 г. Кемеровским УФАС России в адрес заместителя председателя Сибирского банка ОАО «Сбербанк России», управляющей Кемеровским отделением № 8615 ОАО «Сбербанк России» было направлено письмо об оказании содействия в организации вручения <…> копии уведомления о составлении протокола от 03.07.2015 г. под расписку.

     28.07.2015 г. в присутствии <…>, защитника <…> был составлен и подписан протокол по делу № 379/11-18.1-2015 об административном правонарушении.

     28.07.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России <…> были представлены письменные пояснения, согласно которым запрос котировок на оказание услуг, связанных с техническим обслуживанием электронных систем безопасности ВСП и УС для нужд Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» проводился с ограниченным составом участников, аккредитованных по результатам квалификационного отбора. Совершенные действия (бездействие), хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям. В связи с чем, <…> просит освободить его от административной ответственности по малозначительности.   

     12.08.2015 г. <…>, присутствовавший на рассмотрении дела № 379/11-АДМ-2015 об административном правонарушении, в присутствии защитника – <…> подтвердил доводы, изложенные в письменных пояснениях от 28.07.2015 г., а также  просил освободить его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с тем, права участников закупки и принципы, установленные статьей 3 ФЗ № 223-ФЗ не были нарушены, т.к. закупка проводилась среди аккредитованных участников, а также в связи с отсутствием вреда и тяжести наступивших последствий.

     Изучив материалы дела № 378/11-АДМ-2015 об административном правонарушении руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

     Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» <…>, постановлением Наблюдательного Совета ОАО «Сбербанк России» <…> утверждено Положение о закупках ОАО «Сбербанк России» <…> (далее – Положение о закупках).

     Советом отделения Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» (<…>) была создана Конкурсная комиссия по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» (далее - Конкурсная комиссия) и утверждено Положение о Конкурсной комиссии, приказом Кемеровского отделения № 8615 <…> был утвержден состав Конкурсной комиссии. Регламент работы Конкурсной комиссии был утвержден решением Конкурсной комиссии (<…>).

     25.04.2014 г. по итогам квалификационного отбора решением Конкурсной комиссии     <…> был утвержден список аккредитованных поставщиков на оказание услуг, связанных с техническим обслуживанием электронных систем безопасности ВСП и УС Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России».

     Решением Конкурсной комиссии <…> была объявлена закупочная процедура в виде запроса котировок с ограниченным составом участников, на выполнение работ по техническому обслуживанию электронных систем безопасности ВСП и УС Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» (г. Кемерово).

     Извещение о проведении запроса котировок с ограниченным составом участников по выбору организации на оказание услуг, связанных с техническим обслуживанием электронных систем безопасности ВСП и УС Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» было размещено 04.12.2014 г. на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru под № 31401770922 (далее – извещение).

     Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта за 2 года составляет 12935147, 76 (двенадцать миллионов девятьсот тридцать пять тысяч сто сорок семь)  рублей 76 копеек, в том числе НДС.

     Срок подачи котировочной заявки установлен с 04.12.2014 г. по 09.12.2014 г., дата подведения итогов закупки – 12.12.2014 г.

     Техническое задание к указанному запросу котировок установлено в Приложении № 1 к извещению и является его неотъемлемой частью. В соответствии с техническим заданием подлежат обслуживанию 58 внутренних системных подразделений (в т.ч. остановочные павильоны, склад), 211 устройств самообслуживания (УС) в ВСП. Все ВСП оснащены современными электронными системами безопасности (охранно-пожарная сигнализация (ОПС), система видеонаблюдения (ТСВ) и система контроля управления доступом (СКУД, в т.ч. видеодомофон).

     Вместе с тем, установлено, что в Плане закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год (действующим по состоянию на 25.12.2014 г.), размещенном заказчиком (ОАО «Сбербанк России») на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, отсутствовали сведения о запросе котировок на оказание услуг, связанных с техническим обслуживанием электронных систем безопасности ВСП и УС <…>, для нужд Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России».

     Обязанность заказчика размещать в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год установлена частью 2 статьи 4 ФЗ     № 223-ФЗ.

     Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

     Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требования к форме такого плана.

     В соответствии с пунктом 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

     Пунктом 5 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) установлено, что план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

     Согласно пункту 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг)  корректировка плана закупки может осуществляться, в том числе в случае:

     а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

     б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

     в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

     Исходя из смысла изложенных норм следует, что в случае корректировки плана закупки, связанной с проведением закупочных процедур, такие изменения подлежат обязательному внесению в план закупки, а также размещению в единой информационной системе.

     Согласно распоряжению Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» <…> руководители подразделений Банка, начиная с 01.01.2014 г., обязаны обеспечить актуализацию назначенными ответвленными сотрудниками представляемых планов закупки в двухдневный срок после принятия соответствующего решения об изменении суммы, сроков и перечня закупаемой продукции и предоставления данных в управление недвижимости и материально-технического обеспечения Сибирского банка ОАО «Сбербанк России».

     Пунктом 4 распоряжения Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» <…> установлено, что основанием для внесения в План закупок изменений являются потребности подразделений банка, включаемые в бюджет расходов и затрат на 2014 год как новые закупки.

     Таким образом, в нарушение части 2 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ, размещенный на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru План закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год ОАО «Сбербанк России» не содержит сведения о запросе котировок на оказание услуг, связанных с техническим обслуживанием электронных систем безопасности ВСП и УС  (№ 31401770922).

     Учитывая изложенное, вследствие отсутствия в Плане закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год ОАО «Сбербанк России» сведений о запросе котировок на оказание услуг, связанных с техническим обслуживанием электронных систем безопасности ВСП и УС были нарушен принцип информационной открытости закупки, что в свою очередь повлекло (могло повлечь) нарушение прав и законных интересов иных хозяйствующих субъектов (потенциальных исполнителей указанных услуг) в сфере осуществления предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг связанных с техническим обслуживанием электронных систем безопасности).

      Бездействие должностного лица ОАО «Сбербанк России» – начальника сектора охраны технических средств отдела охраны управления безопасности Кемеровского отделения     № 8615 ОАО «Сбербанк России» <…>, выразившееся в ненаправлении в адрес Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» информации о внесении изменений в План закупок товаров (работ, услуг) на 2014 год (действующем по состоянию на 25.12.2014 г.) о запросе котировок на оказание услуг, связанных с техническим обслуживанием электронных систем безопасности ВСП и УС для нужд Кемеровского отделения № 8615 (запрос котировок под  № 31401770922), что привело к неразмещению ОАО «Сбербанк России» данной информации в единой информационной системе в сфере закупок, является нарушением требований части 2 статьи 4 ФЗ 223-ФЗ, подлежит квалификации как бездействие, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

     Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

     В данном случае у <…>, занимающего должность начальника сектора охраны технических средств отдела охраны управления безопасности Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России», имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

     Марочкин Д.Г. не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 2 статьи 4 ФЗ № 223-ФЗ, а также то, что <…> были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

     Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия  (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  КоАП РФ).

     Действия должностного лица - начальника сектора охраны технических средств отдела охраны управления безопасности Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

     Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

     Руководитель Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица – совершение административного правонарушения впервые.

     Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.

     Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

     Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину должностного лица – начальника сектора охраны технических средств отдела охраны управления безопасности Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» <…> доказанной, а действия (бездействие) верно квалифицированными по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

     Негативные последствия бездействия <…> выразились в нарушении прав хозяйствующих субъектов (потенциальных исполнителей услуг связанных с техническим обслуживанием электронных систем безопасности, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, заинтересованных в получении права на оказание данных услуг), что, безусловно, является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством Российской Федерации.

     Наличие заключенного, по результатам проведенной закупки, договора с победителем также свидетельствует о тяжести наступивших последствий, существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений, нарушении прав потенциальных участников закупки на оказание услуг, связанных с техническим обслуживанием электронных систем безопасности.

     В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

     Таким образом, с учетом оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

     Руководитель Кемеровского УФАС России разъясняет, что в соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

     Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 5 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области 

ПОСТАНОВИЛА:

     Признать должностное лицо – начальника сектора охраны технических средств отдела охраны управления безопасности Кемеровского отделения № 8615 ОАО «Сбербанк России» <…> виновным в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

     Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

     Реквизиты счета для перечисления штрафа:

     Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

     УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

     р/с 40101810400000010007

     в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

     БИК 043207001

     КБК: 161 116 02010 01 6000 140

     ОКТМО: 32701000

     Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 379/11-АДМ-2015.

     В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

     Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

     В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

     Согласно    статье   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                                  Н.Е. Кухарская

Связанные организации

Связанные организации не указаны