Решение №от 15.01.2016 г. № 05/210 Решение по жалобе № 132/05-18.1-2015 от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 132/05-18.1-2015

«11» января 2016 г.                                                                                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

 

Чубуков А.А. – начальник отдела судебной и правовой работы;

 

Юканкин Д.С. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи,

при ведении протокола с использованием аудиозаписи,

при участии:

<…> – представителя муниципального автономного общеобразовательного учреждения Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1 по доверенности,

рассмотрев в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «Лада-Альянс» и материалы по жалобе № 132/05-18.1-2015,

УСТАНОВИЛА:

23.12.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Лада-Альянс» (Заявитель) на действия заказчика закупки – муниципального автономного общеобразовательного учреждения Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1 (далее – Школа № 1; Заказчик) при организации открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по уборке помещений для Школы № 1, извещение о проведении которого было опубликовано 02.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), под № 31503031738 (далее – Закупка), выразившиеся во введении в заблуждение потенциальных участников Закупки путём указания в конкурсной документации различных площадей, требуемых к уборке помещений: в техническом задании в пункте 5.2 указана общая площадь убираемых помещений – 7 305 кв.м.; в информационной карте в пункте 3, а также в проекте контракта в пункте 1.2 указан следующий размер общей площади убираемых помещений – 12 321,9 кв.м.

Уведомлением от 28.12.2015 № 05/13089 рассмотрение жалобы ООО «Лада-Альянс» было назначено на 11.01.2016 г. на 10 часов 45 минут.

30.12.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступил отзыв на жалобу ООО «Лада-Альянс», согласно которому Школа № 1 нарушение признаёт, вместе с тем указывает на то, что от ООО «Лада-Альянс» не поступали заявления о разъяснениях положений конкурсной документации, а также заявки на участие в Закупке. У хозяйствующих субъектов, подавших заявки на участие в Закупке вопросов к конкурсной документации не возникло (подробно доводы Заказчика изложены в отзыве на жалобу № 132/05-18.1-2015, являющемся приложением к сопроводительному письму вх. № 8850 от 30.12.2015).

11.01.2015 г. на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 132/05-18.1-2015 представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве от 30.01.2015 г. на жалобу ООО «Лада-Альянс».

Учитывая, что Заявитель надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 132/05-18.1-2015, Комиссия считает возможным рассмотреть указанную жалобу в отсутствие представителя ООО «Лада-Альянс».

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 132/05-18.1-2015, выслушав пояснения представителя Школы № 1, Комиссия установила следующее:

02.12.2015 г. на Официальном сайте размещено извещение № 31503031738 о проведении открытого конкурса на оказание услуги по уборке помещений, а также закупочная документация.

Согласно указанному извещению:

начальная (максимальная) цена договора – 1 844 705,52 рублей;

дата и время окончания подачи заявок – 23.12.2015 г. в 10:00;

дата и время вскрытия конвертов – 23.12.2015 г. в 10:30;

дата и время рассмотрения заявок – 23.12.2015 г. в 11:00;

дата и время подведения итогов – 23.12.2015 г. в 12:00 (везде указано время заказчика).

Согласно конкурсной документации в разделе Информационная карта в графе «Наименование объекта конкурса и его характеристика» указано: общая площадь убираемых помещений 12 321,9 м2, занятие в 2 смены, помещения расположены по адресу пгт. Тисуль, ул. Октябрьская, 14, 16; ул. Терешковой, 27; д. Серебряково, Тисульский район, ул. Новая, 35.

В проекте контракта, заключаемого по результатам проведения Закупки, являющимся неотъемлемой частью конкурсной документации, в пункте 1.2 указано: общая площадь убираемых помещений  12 321,9 м2. Занятия проходят в 2 смены. Всего классов 50.

В пункте 5.2 Технического задания к Закупке, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, указано: общая площадь 7 305 м2, в том числе:

Кемеровская область, пгт. Тисуль, ул. Октябрьская, 14;

Кемеровская область, пгт. Тисуль, ул. Октябрьская, 16;

Кемеровская область, пгт. Тисуль, ул. Терешковой, 27;

Кемеровская область, Тисульский район, с. Серебряково, ул. Новая, 35.

Согласно протоколу № 9 вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 23.12.2015 г. на участие в Закупке были поданы две заявки от следующих хозяйствующих субъектов:

ООО «Авантаж», индивидуальный предприниматель <…>.

В соответствии с протоколом № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 23.12.2015 г. ИП <…> был признан победителем Закупки с ценовым предложением 1 840 700 рублей.

Оценив вышеизложенное, Комиссия приходит к следующим выводам:

1. Довод ООО «Лада-Альянс» о том, что в конкурсной документации содержится различные сведения о площади, требуемых к уборке помещений обоснован.

Указав в конкурсной документации различные сведения о площади, требуемых к уборке помещений: в информационной карте в графе «Наименование объекта конкурса и его характеристика», а также в проекте контракта в пункте 1.2 указано 12 321,9 кв.м.; в техническом задании в пункте 5.2 указано 7 305 кв.м., Заказчик создал неопределённость в понимании данной технической характеристики объекта закупки, что привело, а также могло привести к введению в заблуждение потенциальных участников закупки.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия считает необоснованными доводы Школы № 1 о том, что ООО «Лада-Альянс» не подавало заявления о разъяснении конкурсной документации, а также не обращалось с заявкой на участие в Закупке, в связи со следующим:

Возможность подачи заявления Заказчику на разъяснение закупочной документации является правом потенциального участника Закупки. Следовательно, отсутствие такого заявления со стороны ООО «Лада-Альянс» не влияет на его право обжаловать действия Заказчика при организации Закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «Лада-Альянс» подало жалобу на наличие нарушений в конкурсной документации Закупки. Жалоба была подана до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке. В жалобе указано, что обжалуемое нарушение привело к введению Заявителя в заблуждение в части требуемых объёмов работ. Учитывая изложенное, Комиссия считает, что ООО «Лада-Альянс» удовлетворяет требованиям, предъявляемым частью 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ к лицам, имеющим право подачи жалоб на действия заказчика Закупки. Следовательно, отсутствие факта подачи заявки на участие в Закупке не влияет на возможность подачи жалобы ООО «Лада-Альянс» на действия Заказчика при организации Закупки.

Таким образом, действия, Заказчика, выразившиеся в указании в конкурсной документации различных сведений о площади, требуемых к уборке помещений: в информационной карте в графе «Наименование объекта конкурса и его характеристика», а также в пункте 1.2 проекта контракта указано 12 321,9 кв.м.; в пункте 5.2 технического задания указано 7 305 кв.м., вступают в противоречие с требованиями пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссией установлено, что в извещении о проведении Закупки в разделе «Информация о товаре» извещения о проведении Закупки в столбце «Классификация по ОКПД» указано – 7493050 Услуги по уборке внутренних помещений; в графе «ед. измерения» указано штука; в графе «Количество (Объем)» указано 12.00.   По смыслу данной информации к уборке подлежат 12 помещений.

Вместе с тем, в пункте 1.2 проекта контракта, заключаемого по результатам проведения Закупки, являющимся неотъемлемой частью конкурсной документации, в пункте 1.2 указано, что уборке подлежат 50 классов.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Таким образом, разместив в извещении о проведении Закупки и конкурсной документации различные сведения, касающиеся количества убираемых помещений, Заказчик нарушил требования части 8 статьи 4 Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия

Р Е Ш И Л А:          

  1. Признать жалобу ООО «Лада-Альянс» на действия заказчика закупки – муниципального автономного общеобразовательного учреждения Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1 при организации открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по уборке помещений, обоснованной.
  2. Признать муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1 нарушившим требования части 8, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать муниципальному автономному общеобразовательному учреждению Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1 предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов, а именно: аннулировать торги.

Председатель Комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:

В.В. Наумова

 

 

Ю.А. Полякова

 

 

А.А. Чубуков

 

 

Д.С. Юканкин

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны