Решение №от 15.03.2012 №08/1982 Решение по делу № 57/З-2012 в отношении Управления по трансп... от 4 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
  «14» марта 2012 года                                                                                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Стельмах С.В.   – заместителя руководителя Управления;

      Членов Комиссии:     Лыжина Д.А.     –  начальника отдела государственного и
                                                                           муниципального заказа;

                                           Унтерова С.А.   –  главного специалиста –  эксперта
                                                                           отдела государственного и
                                                                           муниципального заказа;
                      
                                            Каргиной О.А.  –  ведущего  специалиста-эксперта
                                                                           отдела государственного и
                                                                           муниципального заказа;

при участии представителей:

- заказчика - Управления по транспорту и связи администрации города Новокузнецка – <…>  (по доверенности);
- уполномоченного органа - администрации города Новокузнецка – <…> (по доверенности);
- ООО «Сапсанвнешторг» - не явились, надлежащим образом уведомлены

рассмотрев дело № 57/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением по транспорту и связи администрации города Новокузнецка, уполномоченным органом - Администрацией г. Новокузнецка (Отдел по размещению муниципального заказа), аукционной комиссией законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

установила:
07.03.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Сапсанвнешторг» на действия заказчика – Управления по транспорту и связи администрации города Новокузнецка, уполномоченного органа - Администрации г. Новокузнецка (Отдел по размещению муниципального заказа), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме  на «Право заключения муниципального контракта на поставку и внедрение аппаратно-программного комплекса автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления и обеспечения безопасного функционирования пассажирского транспорта на основе технологий навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в г. Новокузнецке» (Заказ № 0139300002912000015).

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе  ООО «Сапсанвнешторг» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку ООО «Сапсанвнешторг» полностью исполнило требования заказчика, а именно дало согласие на поставку и внедрение автоматизированной навигационной системы на условиях, предусмотренных  документацией об аукционе в электронной форме.
Заявитель указывает, что давая согласие ООО «Сапсанвнешторг» подтвердил технические требования к поставляемому товару установленные Заказчиком, в связи с этим ООО «Сапсанвнешторг» не стало указывать технические характеристики товара, так как они полностью совпадают с установленными заказчиком характеристиками товара. 

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что решение аукционной комиссии об отказе ООО «Сапсанвнешторг» в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Кемеровским УФАС России установлено:
27.01.2012 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией г. Новокузнецка (Отдел по размещению муниципального заказа   было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Право заключения муниципального контракта на поставку и внедрение аппаратно-программного комплекса автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления и обеспечения безопасного функционирования пассажирского транспорта на основе технологий навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в г. Новокузнецке» (Заказ № 0139300002912000015) и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки.
28.02.2012 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии: <…>, членов аукционной комиссии: <…>, <…>, <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в  аукционе, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа:
- № 2189970, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч.4. ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ (участник размещения заказа не предоставил конкретные показатели предлагаемого для поставки товара в соответствии с п.16 документации об открытом аукционе в электронной форме №0015-12-ОРЗ  (№ 0139300002912000015));
- № 2206820, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4. ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона №94-ФЗ) (предлагаемый участником размещения заказа к поставке товар по позиции №1 не соответствует требованиям, установленным в п.16 документации об открытом аукционе в электронной форме №0015-12-ОРЗ (№ 0139300002912000015)).
В связи с тем, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе принято решение о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие аукционе, участником аукциона, в соответствии с ч.10 ст.41.9 ФЗ № 94-ФЗ, аукцион признается несостоявшимся (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0015-12-ОРЗ  (№ 0139300002912000015) от 28.02.2012 г.).
29.02.2012 г. в результате подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка участника размещения заказа № 2206789 - ООО «СибТрансНавигация» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0015-12-ОРЗ  (№ 0139300002912000015) от 29.02.2012 г.).

Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя и представителей уполномоченного органа, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона № 0139300020912000011 Кемеровским УФАС России установлено:
В силу пункта 1  части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Также в примечании  к  рекомендуемой форме первой части заявки в аукционной документации предусмотрено, что в случае отсутствия в требованиях Заказчика указания на товарный знак предлагаемого для поставки товара, участнику размещения заказа необходимо сформулировать свое предложение в виде конкретных показателей предлагаемого для поставки товара и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (в соответствии с п.п.б, п.1, ч.4, ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку в техническом задании аукционной документации отсутствует указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара, то участник размещения заказа должен был сформулировать свое предложение в виде конкретных показателей предлагаемого для поставки товара в соответствии с требованиями п.п.б, п.1, ч.4, ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Проведенный Комиссией Кемеровского УФАС России анализ первой части аукционной заявки № 2189970 показал, что заявка содержит согласие на постаку товара, являющегося предметом аукциона, но в ней отсутствуют  конкретные показатели предлагаемого для поставки товара.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику  размещения заказа – ООО «Сапсанвнешторг», в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч.4. ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

                                                 РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сапсанвнешторг» на действия заказчика – Управления по транспорту и связи администрации города Новокузнецка, уполномоченного органа - Администрации г. Новокузнецка (Отдел по размещению муниципального заказа), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме  на «Право заключения муниципального контракта на поставку и внедрение аппаратно-программного комплекса автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления и обеспечения безопасного функционирования пассажирского транспорта на основе технологий навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в                         г. Новокузнецке» (Заказ № 0139300002912000015) необоснованной;

2. Производство по делу № 57/З-2012 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                            С.В. Стельмах


     Члены  комиссии                                                                   Д.А. Лыжин


                                                                                                      С.А. Унтеров   


                                                                                                      О.А. Каргина

Связанные организации

Связанные организации не указаны