Предупреждение №От 15.09.2016г. № 11/8313 Предупреждение в отношении Кузбассфонда о прекращении действ... от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«14» сентября 2016г.                                                                                                   г. Кемерово

 

     По результатам осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области установлено следующее:

    В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов (далее – НТО) на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

     Согласно частям 2, 3 статьи 10 ФЗ № 381-ФЗ порядок включения в схему размещения НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации. Схема размещения НТО, разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

     Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 № 772 утверждены Правила включения НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения НТО (далее – Правила), которые определяют порядок включения указанных в схему размещения НТО, утверждаемую органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

     В соответствии с пунктом 2 Правил включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества.

     Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.11.2010 № 530 (далее – Постановление № 530) установлен порядок организации и проведения торгов на право заключения договоров на размещение НТО на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

     В соответствии с пунктами 1.3, 1.4, 1.5, 1.8 Постановления № 530 торги проводятся в форме аукциона в отношении мест размещения НТО, указанных в схеме размещения НТО, утвержденной органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в качестве организатора аукциона выступает исполнительный орган государственной власти Кемеровской области или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками по месту размещения НТО, или специализированная организация, действующая на основании договора (соглашения) с уполномоченным органом, заключенного в соответствии с действующим законодательством. Договор на размещение НТО на землях или земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута (далее – договор на размещение НТО) заключается уполномоченным органом с победителем аукциона и является основанием для размещения НТО на землях или земельном участке.

     В соответствии с Распоряжением Губернатора Кемеровской области от 14.12.2015г. № 72-рг Кузбассфонд реорганизован в форме присоединения к нему государственного предприятия Кемеровской области «Агентство по оформлению прав на земельные участки» (далее – ГП КО «АОПЗУ») и является правопреемником прав и обязанностей ГП КО «АОПЗУ».

     09.03.2016г. между КУГИ КО и ГП КО «АОПЗУ» заключено соглашение на организацию и проведение аукционов на право заключения договоров на размещение НТО (далее – соглашение).

     Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 17.08.2016г. датой прекращения деятельности ГП КО «АОПЗУ» является 01.04.2016г.

     Таким образом, с учетом того, что правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения его обязанностей признается присоединившее его юридическое лицо, следовательно, на правопреемника такого лица возлагается исполнение всех его обязанностей, в том числе обязанностей по ранее заключенным соглашениям.

     С учетом изложенного, в результате прошедшей реорганизации на Кузбассфонд возложены обязанности по организации и проведению аукционов на право заключения договоров на размещение НТО.

     В соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области № 92 от 21.03.2008г. «Об утверждении Положения о комитете по управлению государственным имуществом Кемеровской области», распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.10.2015 № 549-р «Об исполнительном органе государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющем отдельные полномочия в сфере земельных отношений», комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, наделенным полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в г. Кемерово (далее – КУГИ КО).

     Согласно частям 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ФЗ № 210-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в том числе исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, а также распространяет свое действие на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг.

     Пунктом 1 статьи 4 ФЗ № 210-ФЗ установлена правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги соответственно, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

     Частью 1 статьи 8 ФЗ № 210-ФЗ установлено, что государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев,  предусмотренных частями 2  и 3  настоящей статьи, а именно:

     - взимания государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ч. 2 ст. 8 ФЗ № 210-ФЗ);

     - в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя впредь до признания утратившими силу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов субъектов РФ, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя (ч. 3 ст. 8 ФЗ № 210-ФЗ).

     Согласно пунктам 5, 6 Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, утвержденных Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2012 № 136, государственные услуги по предоставлению юридическим и физическим лицам земельных участков на территории                 г. Кемерово, государственная собственность на которые не разграничена, оказывает КУГИ КО.

     Пунктом 3.5 Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе - городе Кемерово, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.09.2015 № 293, предусмотрено, что в качестве организатора аукциона выступает специализированная организация, действующая на основании договора (соглашения) с комитетом, заключенного в соответствии с действующим законодательством.

     КУГИ КО утверждены административные регламенты, регулирующие предоставление государственной услуги по предоставлению земельных участков на территории                              г. Кемерово, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам (далее – административные регламенты), а именно:

     - административный регламент КУГИ КО по предоставлению государственной услуги «Предоставление земельных участков на территории г. Кемерово, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям», утвержденный Распоряжением КУГИ КО № 10-2/3606-р от 21.10.2015г.;

     - административный регламент КУГИ КО по предоставлению государственной услуги «Предоставление земельных участков на территории г. Кемерово, государственная собственность на которые не разграничена, физическим лицам», утвержденный Распоряжением КУГИ КО № 3-2/3667-р от 28.10.2015г.

     Пунктами 1.3.2 указанных выше административных регламентов Кузбассфонд определен как организация, принимающая участие в оказании государственной услуги по предоставлению земельных участков на территории г. Кемерово, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в качестве источника получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источника предоставления информации для проверки сведений, представляемых получателями государственной услуги.

     В силу раздела 3.2 административных регламентов торги, проводимые с целью предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории г. Кемерово являются одной из административных процедур государственной услуги по предоставлению данных земельных участков.

     Следовательно, Кузбассфонд является организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги по предоставлению земельных участков на территории                              г. Кемерово, государственная собственность на которые не разграничена (проведении торгов, которые являются одной из составляющих процедур государственной услуги по предоставлению земельных участков).

     Установлено, что КУГИ КО приняты решения № 10-2/467 от 14.03.2016г., № 10-2/480 от 14.03.2016г., № 10-2/478 от 14.03.2016г., № 10-2/417 от 09.03.2016г. № 10-2/790 от 28.04.2016г., № 10-2/791 от 28.04.2016г., № 10-2/792 от 28.04.2016г., № 10-2/906 от 16.05.2016г., № 10-2/907 от 16.05.2016г., № 10-2/908 от 16.05.2016г. о проведении аукционов на право заключения договоров на размещение НТО.

     Извещение о проведении аукционов на право заключения договоров на размещение НТО опубликовано в газете «Кузбасс» № 63 (26431) от 15.06.2016г.

     Согласно указанному извещению Кузбассфонд проводит аукцион на право заключения договоров на размещение НТО по следующим лотам: лот № 1 (кадастровый номер <...> :24:0501014), лот № 2 (кадастровый номер <...> :24:0101038), лот № 3 (кадастровый номер <...> :24:0201012), лот № 4 (кадастровый номер <...> :24:0401004), лот № 5 (кадастровый номер <...> :24:0301013), лот № 6 (кадастровый номер <...> :24:0301019), лот № 7 (кадастровый номер <...> :24:0301007:212), лот № 8 (кадастровый номер <...> :24:0401038), лот № 9 (кадастровый номер <...> :24:0301013), лот № 10 (кадастровый номер <...> :24:0201004). 

     В соответствии с извещением, опубликованным 15.06.2016г. в газете «Кузбасс» № 63 (26431), предусмотрено возмещение расходов по организации и проведению торгов в размере 3% от итоговой цены права на размещение НТО, но не менее 15 000 руб. по каждому лоту.

     Таким образом, в указанном извещении содержится требование об оплате организатору торгов - Кузбассфонду вознаграждения, связанного с организацией и проведением аукциона.

     Пунктом 9 части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что органам государственной власти субъектов РФ иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям,  организациям,  участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению,  ограничению,  устранению конкуренции, в частности запрещаются установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством РФ платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.

     Кузбассфонд в нарушение действующего законодательства включил в извещение о проведении аукционов на право заключения договоров на размещение НТО, опубликованное в газете «Кузбасс» № 63 (26431) от 15.06.2016г., требование об оплате организатору торгов - Кузбассфонду вознаграждения, связанного с организацией и проведением аукциона, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению устранению конкуренции, сокращению числа хозяйствующих субъектов, желающих приобрести право на заключение договора на размещение НТО, в связи с введением не предусмотренной законом платы с победителя торгов, а также росту цены товара (права на заключение договора), не связанной с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке.

     Указанные действия Кузбассфонда содержат признаки нарушения пункта 9 части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ.

     В связи с наличием в действиях Кузбассфонда (650036, Кемеровская область,  г. Кемерово, ул. Дарвина, 4) признаков нарушения пункта 9 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции», выразившихся во включении в извещение о проведении аукционов на право заключения договоров на размещение НТО, требования об оплате организатору торгов - Кузбассфонду вознаграждения, связанного с организацией и проведением аукциона, на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области предупреждает о необходимости прекращения указанных действий, а именно: прекратить включение в извещения о проведении аукционов на право заключения договоров на размещение НТО на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе - г. Кемерово, без предоставления земельных участков и установления сервитута норм, позволяющих организатору торгов возмещать расходы на организацию и проведение торгов.

     Кузбассфонду в срок до 30 числа в течение двенадцати последующих календарных месяцев (с 30.09.2016г. по 30.09.2017г.) направлять в Кемеровское УФАС России копии извещений о проведении торгов на право заключения договоров на размещение НТО на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе - г. Кемерово, без предоставления земельных участков и установления сервитута, опубликованных во исполнение соответствующих решений КУГИ КО о проведении аукционов.

    

 

 

Руководитель управления                                                                                    Н.Е. Кухарская

Связанные организации

Связанные организации не указаны