Решение №От 19.08.2016г. № 11/7530 Решение по жалобам № 112/11-18.1-2016, № 115/11-18.1-2016 от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобам № 112/11-18.1-2016, № 115/11-18.1-2016

«16» августа 2016 г.                                                                                                 г. Кемерово
 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Стельмах С.В. – врио руководителя управления;

Членов Комиссии:

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Чубукова А.А.. – начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Кирилловой И.Г. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

при участии:

     - физического лица, заявителя;

     - <…> – представителя МП г. Новокузнецка «Городской коммунальный сервис», директора МП г. Новокузнецка «Городской коммунальный сервис»;

     - <…> - представителя МП г. Новокузнецка «Городской коммунальный сервис» по доверенности б/н от 05.08.2016;

     - <…>, представителя департамента транспорта и связи Кемеровской области по доверенности № 38 от 11.08.2016;

     - <…> - представителя департамента транспорта и связи Кемеровской области по доверенности № 23 от 13.05.2016.,

     рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобы физического лица, муниципального предприятия г. Новокузнецка «Городской коммунальный сервис» и материалы жалоб № 112/11-18.1-2016, № 115/11-18.1-2016

 

УСТАНОВИЛА:

 

     04.08.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба физического лица на действия Департамента транспорта и связи Кемеровской области (далее – ДТиС КО) при проведении конкурса по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами (г. Новокузнецк).

     По мнению заявителя, ДТиС КО 29.07.2016г. был признан несостоявшимся указанный выше конкурс, а также несвоевременно опубликована информации о переносе даты, времени и места проведения заседания конкурсной комиссии.

     11.08.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба муниципального предприятия г. Новокузнецка «Городской коммунальный сервис» (вх. № 5323 от 11.08.2016г.) (МП г. Новокузнецка «Горкомсервис») на действия ДТиС КО при проведении конкурса по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами (г. Новокузнецк).

     По мнению МП г. Новокузнецка «Горкомсервис», конкурсной комиссией ДТиС КО был нарушен порядок оценки заявок, а именно: необоснованно не были приняты к рассмотрению сведения о двух договорах, предоставленных МП «Горкомсервис» на конкурсный отбор (договор № 5 от 01.06.2016г., договор № 6 от 01.06.2016г.).

     Уведомлением от 09.08.2016 г. № 11/7168 рассмотрение жалобы № 112/11-18.1-2016 было назначено на 12.08.2016 г. на 11 часов 00 минут.

     Уведомлениями от 12.08.2016г. № 11/7348, № 11/7344 рассмотрение жалоб № 112/11-18.1-2016, № 115/11-18.1-2016 было назначено на 16.08.2016 г. на 9 часов 00 минут.

     16.08.2016г. на заседании Комиссии заявитель (физическое лицо) поддержала доводы, изложенные в жалобе от 04.08.2016 г., а также пояснила, что рассмотрение заявок состоялось, победитель определен, с результатами конкурса согласна.

     Представитель МП г. Новокузнецка «Горкомсервис», присутствовавшая 16.08.2016г. на заседании Комиссии, сообщила, что МП г. Новокузнецка «Горкомсервис» в составе заявки представлены договор № 5 от 01.06.2016г., заключенный между предприятием и ООО «ТЕН-НК-42», договор № 6 от 01.06.2016г., заключенный с ООО «Скорая передвижная автомобильная служба-Кузнецк», которые подтверждают наличие 12 единиц специализированной техники – эвакуаторов, но которые не были приняты конкурсной комиссией к рассмотрению в связи с недостоверностью сведений, содержащейся в приложениях № 2 указанных договоров. В приложениях № 2 к данным договорам указаны тарифы, предназначенные для внутренних расчетов между сторонами договора в случае привлечения специальной техники, оборудованной грузоподъемными механизмами. Конкурсная комиссия пришла к неверному толкованию предназначения указанных тарифов. 

     Представитель ДТиС КО пояснила, что проведение заседания комиссии в отсутствие половины от общего числа ее членов является неправомерным и нарушает установленный порядок конкурсного отбора, в связи с чем была утверждены новая дата и время проведения заседания комиссии – 05.08.2016г. в 10 ч. 00 мин. Решение об изменении даты проведения заседания комиссии было размещено на сайте департамента в установленные сроки.

     Также представитель ДТиС КО сообщила, что конкурсная комиссии сочла информацию, содержащуюся в спорных договорах недостоверной, так как, по мнению комиссии, в приложениях № 2 к указанным договорам сторонами самостоятельно установлены тарифы по транспортировке задержанных средств, что противоречит действующему законодательству. В соответствии с действующим законодательством обязанность по установлению тарифов за перемещение задержанных транспортных средств возложена на исполнительный орган государственной власти Кемеровской области – региональную энергетическую комиссию Кемеровской области (далее – РЭК КО).

     Представитель ДТиС КО также пояснила, что в соответствии с порядком конкурсного отбора, конкурсной документацией комиссия проводит оценку данных, представленных в конкурсной заявке и прилагаемых к ней документам по установленным параметрам (на предмет полноты пакета документов и оформления), которые не предусматривают возможность оценки на предмет соответствия представленных договоров требованиям действующего законодательства. В рассматриваемом случае комиссией на стадии оценки заявок спорные договоры МП г. Новокузнецка «Горкомсервис» были оценены и признаны недостоверными.  

     Изучив имеющиеся материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

     Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

     Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

     13.07.2016г. на сайте уполномоченного органа - ДТиС КО была размещена информация об объявлении конкурсного отбора по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами                          (г. Новокузнецк).

     Согласно извещению о проведении конкурсного отбора был установлен срок подачи документов – с 14.07.2016г. по 29.07.2016г. 

     Дата проведения конкурса – 29.07.2016г. 10 ч. 00 мин.

     Решением № р-012 от 29.07.2016г. председатель конкурсной комиссии признал неправомерным проведение заседания конкурсной комиссии в связи с тем, что оно будет признано неправомочным из-за отсутствия более половины от общего числа ее членов, а также невозможности в течение трех дней со дня окончания срока подачи заявок передать конкурсные заявки на рассмотрение комиссии.

     Решением № р-012 от 29.07.2016г. была утверждена новая дата проведения конкурса – 05.08.2016г. 10 ч. 00 мин.

     Для участия в конкурсе были поданы две заявки – ООО «Новокузнецкая служба аварийных комиссаров «Ангел», МП г. Новокузнецка «Горкомсервис», оба претендента были допущены к участию в конкурсе.

     В составе конкурсной заявки МП г. Новокузнецка «Горкомсервис» были представлены, в том числе следующие документы:

     - договор № 5 от 01.06.2016г. о взаимодействии ООО «ТЕН-НК42» и МП                                  г. Новокузнецка «Горкомсервис» при оказании услуг по передаче задержанных транспортных средств, для помещения их на специализированные стоянки (далее – договор № 5);

     - договор № 6 от 01.06.2016г. о взаимодействии ООО «Скорая передвижная автомобильная служба-Кузнецк» и МП г. Новокузнецка «Горкомсервис» при оказании услуг по передаче задержанных транспортных средств, для помещения их на специализированные стоянки (далее – договор № 6).

     Конкурсной комиссией договоры № 5, № 6 не были приняты к рассмотрению в рамках конкурсного отбора, оценка данных, представленных в указанных договорах, не производилась, информация, содержащаяся в данных договорах, признана недостоверной.

     1. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.06.2014                 № 246 «О мерах по реализации Закона Кемеровской области от 09.07.2012 № 78-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» утвержден порядок конкурсного отбора по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами» (далее – Порядок конкурсного отбора № 246).

     Согласно пункту 4.3 Порядка конкурсного отбора № 246 в течение трех дней со дня регистрации конкурсных заявок уполномоченный орган передает конкурсные заявки и прилагаемые к ним документы, соответствующие требованиям, определенным в конкурсной документации, на рассмотрение конкурсной комиссии.

     Пунктом 4.5 Порядка конкурсного отбора № 246 установлено, что заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов.

     В соответствии с пунктом 4. 12. Порядка конкурсного отбора № 246 уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола об итогах конкурсного отбора размещает его на официальном сайте и в течение пяти рабочих дней направляет по почте (заказным письмом) участникам конкурсного отбора уведомления об итогах конкурсного отбора.

     29.08.2016г. председателем конкурсной комиссии принято решение № р-012 о признании неправомерным проведения заседания конкурсной комиссий в связи с тем, что оно будет признано неправомочным из-за отсутствия более половины от общего числа ее членов, а также невозможности передачи в трехдневный срок со дня окончания срока подачи заявок конкурсных заявок и прилагаемых к ним документов на рассмотрение конкурсной комиссии.

     Пунктом 2 решения № р-012 от 29.07.2016г. утверждена дата, время и место проведения заседания конкурсной комиссии – 05.08.2016г. в 10 ч. 00 мин., по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, 53, каб. 330.

     Согласно пункту 4 решения № р-012 от 29.07.2016г. конкурсной комиссии поручено разместить данную информацию на сайте ДТиС КО.

     02.08.2016г. информация о переносе даты, времени и места проведения заседания конкурсной комиссии была размещена на сайте ДТиС КО.

     05.08.2016г. заявки и прилагаемые к ним документы были переданы на рассмотрение конкурсной комиссии.       

     Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы физического лица, изложенные в жалобе № 112/11-18.1-2016, о признании уполномоченным органом 29.08.2016г. указанного выше конкурса несостоявшимся, а также о несвоевременной публикации информации о переносе даты, времени и места проведения заседания конкурсной комиссии, являются необоснованными.

     2. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что довод жалобы МП г. Новокузнецка «Горкомсервис» о нарушении конкурсной комиссией ДТиС КО порядка оценки заявок - не произведена оценка двух договоров, предоставленных МП «Горкомсервис» на конкурсный отбор, является обоснованным в связи со следующим:

     Пунктом 4.2 Порядка конкурсного отбора № 246 установлено, что уполномоченный орган отказывает претенденту в допуске к участию в конкурсном отборе в случае несоответствия конкурсной заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, определенным в конкурсной документации. Отказ в допуске к участию в конкурсном отборе по другим основаниям не допускается.

     В соответствии с пунктом 4.7 Порядка конкурсного отбора № 246 конкурсная комиссия производит оценку данных, представленных в конкурсной заявке и прилагаемых к ней документов, согласно следующим параметрам (критериям):

     - соотношение предлагаемого участником количества автотранспортных машино-мест на специализированных стоянках и минимально необходимого количества таких мест на специализированных стоянках;

     - соотношение предлагаемого участником количества мест на специализированных стоянках для хранения маломерных судов и минимально необходимого количества таких мест на специализированных стоянках;

     - соотношение предлагаемого участником количества эвакуаторов и минимально необходимого количества эвакуаторов;

     - транспортная доступность от места нахождения специализированной стоянки, в том числе до границ муниципального образования (группы муниципальных образований);

     - наличие видеонаблюдения специализированной стоянки;

     - наличие типов эвакуаторов, позволяющих осуществлять погрузку и транспортировку маломерного судна, транспортного средства категорий А, В, С, D в отсутствии его водителя;

     - наличие типов эвакуаторов, позволяющих осуществлять погрузку и транспортировку транспортного средства категории А;

     - наличие типов эвакуаторов, позволяющих осуществлять погрузку и транспортировку транспортного средства категорий С, D.

     Согласно пункту 4.8 Порядка конкурсного отбора № 246 победителем конкурсного отбора признается участник, набравший максимальное количество баллов по результатам произведенной оценки параметров. В случае равенства суммы баллов по результатам произведенной оценки параметров победителем конкурсного отбора признается тот его участник, чья конкурсная заявка на участие в конкурсном отборе была подана раньше других конкурсных заявок.

     В соответствии с пунктом 4.10 Порядка конкурсного отбора № 246 конкурсная комиссия отстраняет участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе на любом этапе его проведения в случае установления факта неполноты и недостоверности сведений, содержащихся в представленной претендентом конкурсной заявке и прилагаемых к ней документах.

     Исходя из вышеизложенного, конкурсная комиссия при рассмотрении документов участника конкурса оценивает полноту представленного пакета документов, его соответствие критериям (параметрам), установленным порядком конкурсного отбора, достоверность предоставляемых сведений.

     Порядком конкурсного отбора № 246 право (обязанность) конкурсной комиссии оценивать заявку и прилагаемые к ней документы на предмет соответствия действующему законодательству РФ не предусмотрено.

     Протоколом № П-048 от 05.08.2016г. конкурсной комиссии утвержден анализ соответствия документов участника конкурсного отбора МП г. Новокузнецка «Горкомсервис» требованиям к осуществлению деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами.

     Согласно указанному анализу содержания договоров № 5, № 6 от 01.06.2016г. о взаимодействии МП г. Новокузнецка «Горкомсервис» с ООО «ТЕН-НК42» и ООО «СПАС-Кузнецк» соответственно конкурсной комиссией дана оценка на предмет соответствия требованиям статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления тарифов на услуги по транспортировке задержанных транспортных средств.

     Конкурсной комиссией сделан вывод о том, что в соответствии с действующим законодательством размер платы за перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение устанавливает РЭК КО. Установление самостоятельно данных тарифов в рамках договоров № 5, № 6 от 01.06.2016г. (приложение № 2) противоречит действующему законодательству. В связи с установлением факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных МП г. Новокузнецка «Горкомсервис» документах, конкурсная комиссия не принимает к рассмотрению в рамках конкурсного отбора договора № 5, № 6 от 01.06.2016г., иные документы на транспортные средства, представленные МП г. Новокузнецка «Горкомсервис», приняты комиссией к рассмотрению.

     Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что фактически на стадии оценки данных, предоставленных в конкурсной заявке МП г. Новокузнецка «Горкомсервис» и прилагаемых к ней документов (в том числе договоров № 5, № 6 от 01.06.2016г.), конкурсной комиссией не произведена оценка заявки указанного хозяйствующего субъекта по параметрам (критериям), указанным в пункте 4.7 Порядка конкурсного отбора № 246. В случае принятия решения о допуске претендентов к участию в конкурсном отборе их заявки и прилагаемые к ним документы подлежали соответствующей оценке в соответствии с пунктом 4.7 Порядка конкурсного отбора № 246 при условии, что комиссией не принято решение об отстранении участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе в случае установления факта неполноты и недостоверности сведений, содержащихся в представленной претендентом конкурсной заявке и прилагаемых к ней документах.

     Конкурсная комиссия, не оценив заявку МП г. Новокузнецка «Горкомсервис» (допущенного уполномоченным органом в установленном порядке, а также в отсутствие решения об отстранении данного участника конкурсного отбора от участия в данном конкурсе) и прилагаемые к ней документы (договоры № 5, № 6 от 01.06.2016г.), нарушила требования п. 4.7 Порядка конкурсного отбора № 246.    

     Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

     1. Признать жалобу <…> на действия конкурсной комиссии при проведении департаментом транспорта и связи Кемеровской области конкурса по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами  (г. Новокузнецк) необоснованной.

     2. Признать жалобу МП г. Новокузнецка «ГКС» на действия конкурсной комиссии при проведении департаментом транспорта и связи Кемеровской области конкурса по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами  (г. Новокузнецк) обоснованной.

     3. Признать конкурсную комиссию по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами нарушившей п. 4.7 Порядка конкурсного отбора, утвержденного постановлением Коллегии администрации Кемеровской области № 246 от 18.06.2016г.

     4. Выдать конкурсной комиссии по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения конкурсного отбора по определению юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению, возврату транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами,    на территории Новокузнецкого городского округа.

     5. Передать материалы жалобы № 115/11-18.1-2016 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Председатель комиссии:

С.В. Стельмах

 

Члены Комиссии:

Ю.А. Полякова

 

В.В. Наумова

 

И.Г. Кириллова

 

А.А. Чубуков

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны