Решение №от 20.10.2015 г. № 05/10694 Решение по жалобе № 95/05-18.1-2015 от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 95/05-18.1-2015

«14» октября 2015 г.                                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Кухарская Н.Е. – руководителя управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

 

Кириллова И.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

Ананьева Г.Н. – главный специалист-эксперт отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Юканкин Д.С. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи,

при ведении протокола с использованием аудиозаписи,

при участии:

<…> – директора общества с ограниченной ответственности «Центр экономической поддержки» (далее – ООО «ЦЭП»);

<…> – представителя ООО «ЦЭП» по доверенности;

<физ. лицо 1>,

< физ. лицо 2>,

<…> – представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (далее – ТУ Росимущества в КО) по доверенности;

<…> – представителя ТУ Росимущества в КО по доверенности,

рассмотрев в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобы <физ. лицо 1>, <физ. лицо 2> и материалы по жалобе № 95/05-18.1-2015,

УСТАНОВИЛА:

06.10.2015 г.,  07.10.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступили жалобы <физ. лицо 1> и <физ. лицо 2>, соответственно, на действия организатора торгов – ООО «ЦЭП» (организатор торгов) при организации торгов в форме открытого аукциона по продаже арестованного имущества – квартиры, общей площадью 61,1 кв.м., расположенной по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 25В-61 (далее – Аукцион), выразившиеся в необоснованном отказе <физ. лицо 1> и <физ. лицо 2> в допуске к участию в Аукционе.

Уведомлением от 12.10.2015 № 05/10402 рассмотрение жалоб <физ. лицо 1> и <физ. лицо 2> было назначено на 14.10.2015 г. на 11 часов 00 минут.

13.10.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения организатора торгов с приложенными материалами. В соответствии с данными пояснениями организатор торгов указал, что заявки <физ. лицо 1> и <физ. лицо 2> были отклонены в соответствии с требованиями пунктов 11, 12 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – ФЗ № 115-ФЗ) (подробно доводы организатора торгов изложены в пояснениях вх. № 7048 от 13.10.2015).

14.10.2015 г. при рассмотрении жалоб <физ. лицо 1> и <физ. лицо 2> представители организатора торгов поддержали данные ранее пояснения. Указали, что обязаны передавать информацию о подозрительных сделках в МРУ Росфинмониторинга по СФО для принятия последним окончательного решения в рамках требований ФЗ № 115-ФЗ. В связи с выявлением в действиях <физ. лицо 1> и <физ. лицо 2> подозрительного поведения, ООО «ЦЭП» заявки на участие в Аукционе указанных лиц были отклонены, а соответствующая информация направлена в уполномоченный орган (МРУ Росфинмониторинга по СФО) для проверки и принятия решения. При этом представители ООО «ЦЭП» не смогли пояснить каким образом в дальнейшем будут восстановлены права лиц, заявки на участие в Аукционе которых были отклонены, в случае если уполномоченный орган признает подозрительные действия законными. Представители ООО «ЦЭП» пояснили также, что документы на продаваемое имущество судебным приставам не переданы, находятся у организатора торгов в связи с принятием Кемеровским УФАС России жалоб на действия организатора торгов.

Заявители поддержали доводы, изложенные в поданных жалобах, указали, что, по их мнению, требования ФЗ № 115-ФЗ не применимы к правоотношениям, касающимся проведения торгов по продаже арестованного имущества.

Представители ТУ Росимущества в КО поддержали доводы ООО «ЦЭП».

Изучив имеющиеся материалы жалоб № 95/05-18.1-2015, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и их представителей,  Комиссия установила следующее:

15.09.2015 г. в номере 147 (26323) на странице 4 газеты «Кузбасс» было опубликовано извещение о проведении Аукциона.

16.09.2015 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов по адресу: http://torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение о проведении Аукциона под номером 140915/3020857/02.

Согласно указанным извещениям:

Организатор торгов – ООО «ЦЭП», адрес: 650025, г. Кемерово, ул. Черняховского, д.5, оф.2, телефон: 75-01-24 (на официальном сайте указано, что номер <...> -01-24 является также факсом), на официальном сайте указан также адрес электронной почты: centrekp@gmail.com;

Предмет торгов – Лот № 2: заложенное имущество, арестованное в рамках исполнительного производства № 63255/1/4/СВ от 03.09.2014 г., принадлежащее <…>, <…> – квартира общей площадью 61,1 кв.м. (ограничение (обременение) права: ипотека, арест), адрес местонахождения: г. Кемерово, б-р Строителей, <…>;

Начальная цена продажи – 1 665 445,8 руб.;

Сумма задатка – 83 272,29 руб.;

Сроки приема заявок: с 15.09.2015 г. по 01.10.2015 г. (вторник, четверг с 10:00   до 17:00).

Дата и время подведения итогов приёма заявок: 01.10.2015 г. в 17:00.

Дата, время и место проведения торгов: 02.10.2015 г, в 09:30 г. Кемерово,  ул. Черняховского, д.5, оф.2

Требования, предъявляемые к претендентам на участие в торгах:

для участия в торгах претендентам необходимо заключить с организатором торгов договор о задатке. К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, своевременно подавшие заявки на участие в торгах и представившие документы, указанные в извещении, а также обеспечившие поступления задатка в сроки и порядке, указанные в договоре о задатке. Задаток должен быть внесен и зачислен на расчетный счет организатора торгов не позднее даты и времени окончания приема заявок. Задаток должен быть внесен заявителем на указанный счет ООО «ЦЭП».

Документы, предоставляемые для участия в торгах:

заявка установленного образца; копия платежного документа, подтверждающего внесение задатка: нотариально заверенные копии учред. документов и копия свидетельства о регистрации, бух. баланс на последнюю отчетную дату, протокол о назначении исполнительного органа, решение уполномоченного органа об участии в торгах (для юр. лиц – резидентов РФ); копии паспортов(для физ.лиц); идентификационный номер налогоплательщика; доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки на участие в торгах; опись документов (2 экз.).

Согласно протоколу № 32/И заседания комиссии по подведению итогов приёма и регистрации заявок на участие в повторных публичных торгах от 01.10.2015 г. на участие в Аукционе было подано две заявки от следующих лиц: <…>, <…>. В соответствии с нормами ФЗ № 115-ФЗ (конкретные нормы не указаны) аукционной комиссией организатора торгов было решено отклонить заявки претендентов.

В соответствии с протоколом № 32/И-П о признании повторных торгов по продаже арестованного имущества несостоявшимися от 02.10.2015 г., Аукцион был признан несостоявшимся в связи с признанием участником торгов одного претендента. Как пояснили представители организатора торгов, в данном протоколе опечатка, поскольку к участию в торгах не были допущены все претенденты подавшие заявки (<физ. лицо 1> и <физ. лицо 2>).

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам:

Доводы <физ. лицо 1> и <физ. лицо 2> о незаконном отказе заявителям в допуске к участию в Аукционе являются обоснованными в связи со следующим:

В соответствии с государственным контрактом № 0139100005215000010-0161741-01 от 10.06.2015 г., заключенным по результатам электронного аукциона ТУ Росимущества в КО с ООО «ЦЭП» (далее – Контракт), общество обязуется на условиях, установленных Контрактом и письменными поручениями ТУ Росимущества в КО за вознаграждение от своего имени совершать действия по приёму, реализации и хранению имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество и приёму и хранению, обращённого в собственность государства и иного изъятого имущества, на территории Кемеровской области (п.1.1 Контракта).

Согласно пункту 4.4.24 Контракта ООО «ЦЭП» является организатором торгов и продавцом имущества.

В силу пункта 4.4 Контракта ООО «ЦЭП» обязано осуществлять установленные Контрактом действия в соответствии с условиями Контракта, требованиям законодательства РФ, Временного порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность РФ, утвержденного распоряжением ТУ Росимущества в КО от 22.06.2010 № 7-2/53 (далее – Порядок проведения торгов), Методическими рекомендациями по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, утвержденными 11.04.2014 г. заместителем руководителя Росимущества Бобровской В.Е., а также письменными поручениями и требованиями ТУ Росимущества в КО (пункт 4.4.1 Контракта).

ООО «ЦЭП» обязано знать и соблюдать требования действующего законодательства РФ, в том числе, Порядка проведения торгов, в частности организовывать и проводить торги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, Порядка проведения торгов (пункт 4.4.4 Контракта).

Пунктом 6.3 Контракта установлено, что ООО «ЦЭП» несёт ответственность за надлежащее исполнение требований действующего законодательства, в том числе,  Порядка проведения торгов.

Согласно п.6.4 Порядка проведения торгов Комиссия не допускает претендента к участию в торгах в том случае, если:

  • заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
  • представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ;
  • представленные документы оформлены с нарушением требований законодательства РФ и настоящего Порядка, а также имеют исправления, помарки, подчистки и отсутствует информация в строках подлежащих заполнению;
  • не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в договоре о задатке;
  • представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.

Настоящий перечень оснований для отказа претенденту в участии в торгах является исчерпывающим.

Учитывая вышеизложенное отклонение заявок претендентов на участие в Аукционе по основаниям, не указанным в пункте 6.4 Порядка проведения торгов, недопустимо.

Иных оснований отклонения заявок на участие в Аукционе <физ. лицо 1> и <физ. лицо 2>, помимо подозрительного поведения последних, что противоречит требованиям пункта 11 статьи 7 ФЗ № 115-ФЗ, ООО «ЦЭП» не выявлено.

Статьёй 2 ФЗ № 115-ФЗ предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории РФ за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на филиалы и представительства, а также на дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами РФ, если это не противоречит законодательству государства их места нахождения.

В соответствии с международными договорами РФ действие настоящего Федерального закона распространяется на физических и юридических лиц, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом вне пределов РФ.

Следовательно, ФЗ №115-ФЗ не регулирует правоотношения, возникающие в сфере организации и проведения торгов, при этом регулирование данной деятельности осуществляется, в том числе на основании Контракта и Порядка проведения торгов.

Данный вывод согласуется с позицией Арбитражного суда Кемеровской области, выраженной в решении от 24.06.2015 г. по делу № А27-4974/2015, оставленном в силе в полном объёме постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 г.

Кроме того, Комиссией не установлено положений ФЗ №115-ФЗ, позволяющих организатору торгов отказать в допуске к участию в аукционе лицу, подавшему заявку на участие в торгах, в связи с подозрительным поведением последнего.

Таким образом, действия ООО «ЦЭП», выразившиеся в отклонении заявок на участие в Аукционе <физ. лицо 1> и <физ. лицо 2>, в связи с их подозрительным поведением, на основании ФЗ № 115-ФЗ, вступают в противоречие с требованиями пункта 6.4 Порядка проведения торгов.

Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия

Р Е Ш И Л А:          

  1. Признать жалобы <физ. лицо 1> и <физ. лицо 2> на действия организатора торгов – ООО «ЦЭП» при организации торгов в форме открытого аукциона по продаже арестованного имущества – квартиры, общей площадью 61,1 кв.м., расположенной по адресу: г. Кемерово, б-р Строителей, 25В-61, обоснованными.
  2. Признать ООО «ЦЭП» нарушившим требования пункта 6.4 Временного порядка организации и проведения торгов по продаже арестованного и изъятого имущества, а также конфискованного, бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность РФ, утвержденного распоряжением ТУ Росимущества в КО от 22.06.2010 № 7-2/53;
  3. Выдать организатору торгов – ООО «ЦЭП» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно: отменить протокол № 32/И заседания комиссии по подведению итогов приёма и регистрации заявок на участие в повторных публичных торгах от 01.10.2015 г.; отменить протокол № 32/И-П о признании повторных торгов по продаже арестованного имущества несостоявшимися от 02.10.2015 г.; повторно провести процедуру рассмотрения заявок.

 

 

 

Председатель Комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:

Ю.А. Полякова

 

 

И.Г. Кириллова

 

 

Г.Н. Ананьева

 

 

Д.С. Юканкин

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны