Решение №от 22.12.2016 г. № 05/11620 Решение по делу № 33/А-17-2016 от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Резолютивная часть решения оглашена «08» декабря 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» декабря 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ланцман Л.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Гилёва И.С. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Юканкин Д.С. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи,

при ведении протокола с использованием аудиозаписи,

при участии:

<…> – представителя муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» по доверенности;

<…> – генерального директора ООО «Наследие»;

<…> – представителя индивидуального предпринимателя <Г> без надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих полномочия,

рассмотрев дело № 33/А-17-2016, возбужденное по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница № 1» (653045, г. Прокопьевск, ул. Подольская, 12) пункта 2 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

01.08.2016 г. приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) № 99 возбуждено дело № 33/А-17-2016 по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница № 1» (далее – МБУЗ «Горбольница № 1») пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, выразившегося в создании индивидуальному предпринимателю <Г> преимущественных условий участия в электронном аукционе на поставку мебели с реестровым номером в Единой информационной системе в сфере закупок 0139300019716000143 (Закупка) путём доступа к информации о предмете аукциона до начала его проведения, поскольку указанный хозяйствующий субъект участвовал в подготовке технического задания аукционной документации данных торгов.

Определением от 03.08.2016 г. рассмотрение дела № 33/А-17-2016 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 16.08.2016 г. на 15 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5.

15.08.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России от ИП <Г> поступила информация, согласно которой: соглашения между ИП <Г> и МБУЗ «Горбольница № 1» на разработку (составление, формирование) технического задания к закупочной документации Закупки отсутствуют; ИП <Г> не принимал участие в разработке (составлении, формировании) технического задания для Закупки и других аукционов, проводимых МБУЗ «Горбольница № 1»; предложений от МБУЗ «Горбольница № 1» для разработки (составления, формирования) технического задания к закупочной документации Закупки в адрес ИП <…> не поступали; ИП <Г> ни в одних торгах, заказчиком которых являлось МБУЗ «Горбольница № 1» участие в разработке (составлении, формировании) технического задания не принимал.

15.08.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России от МБУЗ «Горбольница № 1» поступила информация, согласно которой: МБУЗ «Горбольница № 1» соглашений на разработку (составление, формирование) технического задания к закупочной документации Закупки с какими-либо лицами не заключало, техническое задание закупочной документации Закупки было полностью сформировано силами МБУЗ «Горбольница № 1», за исключением помощи сторонних организаций в виде получения консультаций о преимуществах и недостатках материалов, использующихся при изготовлении мебели; ИП <Г> не имеет отношения к разработке (составлению, формированию) технического задания к аукционной документации Закупки и других торгов, проводимых МБУЗ «Горбольница № 1», за исключением его ответов на вопросы, заданные с целью изучения рынка в сфере работ по изготовлению и поставке мебели (например, вопросы о возможности поставки мебели с конкретным цветом, с конкретными крепёжными элементами,  использующимися при сборке мебели и т.д.).

16.08.2016 г. на рассмотрении дела № 33/А-17-2016 о нарушении антимонопольного законодательства генеральный директор ООО «Наследие» поддержал вменяемые МБУЗ «Горбольница № 1» нарушения, а также указал на необходимость исследования документов, на которые ссылалось МБУЗ «Горбольница № 1» в качестве обоснования начальной цены Закупки, которые, по его мнению, могут свидетельствовать о нарушении МБУЗ «Горбольница № 1».

Представитель МБУЗ «Горбольница № 1» с нарушением требований ФЗ № 135-ФЗ со стороны МБУЗ «Горбольница № 1» не согласился, поддержал доводы, содержащиеся в пояснениях, поступивших в Кемеровское УФАС России от МБУЗ «Горбольница № 1» 15.08.2016 г., пояснил, что сотрудники, готовившие закупочную документацию Закупки обращались к хозяйствующим субъектам, осуществляющим изготовление и продажу мебели, за консультациями с целью уточнений каких-либо деталей для более точного формулирования требований предмета Закупки, поскольку сотрудники МБУЗ «Горбольница № 1» не являются специалистами в вопросах изготовления мебели и им требовались консультации профессионалов. Данные обращения за консультациями и сами консультации документально не оформлялись, переговоры велись по телефону. За консультациями сотрудники МБУЗ «Горбольница № 1» обращались, в том числе и к ИП <Г> Требования закупочной документации Закупки полностью соответствовали нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ). Указанные консультации осуществлялись сотрудниками МБУЗ «Горбольница № 1» с целью недопущения каких-либо ограничений для потенциальных участников Закупки. Непосредственно при организации и проведении Закупки ограничения конкуренции со стороны МБУЗ «Горбольница № 1» допущено не было, поскольку на участие в Закупке было подано 11 заявок и все лица, подавшие заявки на участие в Закупке, были допущены к участию в ней.

<Г> пояснил, что его сотрудники действительно давали консультации по телефону МБУЗ «Горбольница № 1», непосредственно участия в подготовке технического задания закупочной документации Закупки ИП <Г> и его сотрудники участия не принимали. Факты приезда к ООО «Наследие» для ведения переговоров о возможном изготовлении мебели для ООО «Наследие» с целью её поставки для нужд МБУЗ «Горбольница № 1» в связи с исполнением контракта, заключенного по результатам Закупки, а также наличие периодических телефонных переговоров между главным врачом МБУЗ «Горбольница № 1» не отрицал.

В связи с тем, что при рассмотрении 16.08.2016 г. дела № 33/А-17-2016 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссией была установлена необходимость истребования дополнительных доказательств, определением от 16.08.2016 г.  рассмотрение указанного дела было отложено на 03.10.2016 г. на 14 часов 00 минут.

12.09.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ИП <Г>, согласно которым штатная численность работников ИП <Г> с 01.01.2015 г. по дату направления данных пояснений составляет 0 ед. <Г> является соучредителем и директором ООО «ГРАСС» (г. Прокопьевск, ул. Ноградская, 1), учредителем и директором ООО «ГРАСС-МЕБЕЛЬ» (г. Прокопьевск, ул. Сафоновская, 28, цех 12), соучредителем  ООО «Грас-Сибирь» (г. Прокопьевск, ул. Ноградская, 1). На вопрос о предоставлении копий коммерческих предложений, представленных ИП <Г> в адрес МБУЗ «Горбольница № 1», а также запросов МБУЗ «Горбольница № 1» на предоставление таких предложений в период с 01.06.2015 г. по настоящее время ИП <Г> ответил, что данные материалы не являются информацией подлежащей хранению.

15.09.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили материалы от  МБУЗ «Горбольница № 1», а именно: пояснения главного врача МБУЗ «Горбольница № 1», копия запроса о предоставлении ценовой информации № 1322(1) от 22.12.2015; копии коммерческих предложений с входящими номерами 67, 68, 69 от 18.01.2016; копии договоров, заключенных МБУЗ «Горбольница № 1» с 01.01.2012 г. по дату направления данных сведений на поставку мебели, а также с ИП <Г> Согласно пояснениям главного врача МБУЗ «Горбольница № 1» он знаком с <Г> более 10 лет, взаимоотношения на уровне знакомства, общих интересов не имеют. Телефонные переговоры между <Г> и главным врачом МБУЗ «Горбольница № 1» ведутся крайне редко, а если ведутся, то только по инициативе <Г> с целью получения консультаций медицинского характера, за исключением телефонного разговора, состоявшегося накануне заключения контракта по результатам Закупки с ООО «Наследие», который заключался в проявлении профессионального интереса <Г> к ходу исполнения указанного контракта. В данном разговоре главный врач МБУЗ «Горбольница № 1» сообщил <Г> о том, что приезжал представитель ООО «Наследие» и показывал образец материала (МДФ). Данный материал, по мнению главного врача МБУЗ «Горбольница № 1», был ненадлежащего качества.

Согласно представленным копиям договоров, заключенных МБУЗ «Горбольница № 1» с 01.01.2012 г. по 14.09.2016 г. на поставку мебели, а также с ИП <Г>, данные договоры в указанный период, за исключением контракта по результатам Закупки, заключались только с ИП <Г> либо ООО «Грас-Сибирь» (ИНН 4223042403).

03.10.2016 г. на рассмотрении дела № 33/А-17-2016 о нарушении антимонопольного законодательства представитель ООО «Наследие» поддержал вменяемые МБУЗ «Горбольница № 1» нарушения и свои доводы приведённые ранее.

<Г> пояснил, что ООО «ГРАСС-МЕБЕЛЬ» фактически не осуществляет деятельность. В штате ИП <Г> нет сотрудников, однако <Г> пользуется услугами сотрудников ООО «Грас-Сибирь».

Представитель МБУЗ «Горбольница № 1» пояснил, что поступающие коммерческие предложения, запрашиваемые МБУЗ «Горбольница № 1» у хозяйствующих субъектов с целью формирования начальной цены закупок, регистрируются при формировании закупочной документации, поэтому независимо от дат их поступления они регистрируются в один день под идущими подряд номерами. Запрос на предоставление коммерческих предложений для формирования начальной цены Закупки распространялись хозяйствующим субъектам с помощью курьера. Данный запрос был направлен хозяйствующим субъектам, в предоставлении ответа которых МБУЗ «Горбольница № 1» было уверено. На запрос коммерческих предложений для формирования начальной цены Закупки были представлены коммерческие предложения от трёх лиц: ООО «Стиль»,            ИП <Г>, ИП <Х>. При этом предложения от ООО «Стиль» и ИП <Г> были доставлены МБУЗ «Горбольница № 1» курьером на бумажных носителях, предложение ИП <Х> поступило по электронной почте. В электронной форме предложение ИП <Х> не сохранилось, поскольку оно было переведено на бумажный носитель и необходимость в нём у МБУЗ «Горбольница № 1» отсутствует.

По результатам рассмотрения 03.10.2016 г. дела № 33/А-17-2016 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией была установлена необходимость получения дополнительных доказательств, в связи с чем, в целях полного и всестороннего рассмотрения данного дела, определением от 03.10.2016 г. рассмотрение дела № 33/А-17-2016 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 08.11.2016 на 14 часов 00 минут.

19.10.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили запрошенные материалы от ООО «Стиль», согласно которым запросы МБУЗ «Горбольница № 1» и коммерческие предложения сохранились не все, поскольку данные документы в обществе не хранятся. Вместе с тем, копия запроса МБУЗ «Горбольница № 1» исх. № 1322(1) от 22.12.2015 о предоставлении ценовой информации и часть ценового предложения на данный запрос были представлены ООО «Стиль».

25.10.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили запрошенные материалы от ИП <Х>, согласно которым ответы на запросы  МБУЗ «Горбольница № 1» о предоставлении ценовой информации о стоимости мебели, реализуемой ИП <Х>, поступившие с 01.01.2015 г. по время направления данного ответа, направлялись электронной почтой. В настоящее время файлы (как запросы МБУЗ «Горбольница № 1» так и ответы на них) удалены, поскольку не содержат ценной информации.

31.10.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения с приложенными материалами от МБУЗ «Горбольница № 1», согласно которым с 01.01.2015 г. по 28.10.2016 г. МБУЗ «Горбольница № 1» были направлены запросы хозяйствующим субъектам о предоставлении ценовой информации для определения начальной максимальной цены закупок на поставку мебели в отношении 7 закупочных процедур (включая спорную Закупку). По всем указанным закупкам ценовое предложение МБУЗ «Горбольница № 1» с целью формирования начальной максимальной цены было представлено ИП <Г> Кроме того, МБУЗ «Горбольница № 1» указало, что данные запросы направлялись не только тем хозяйствующим субъектам ответы от которых представлены, но ответы были получены только от данных производителей и продавцов мебели. Вместе с тем доказательств данного факта МБУЗ «Горбольница № 1» не представлено.

01.11.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения с приложенными материалами от ИП <Г>, согласно которым предложенная ИП <Г> на торгах при проведении Закупки цена на поставку мебели была для него минимально возможной. Возможность предложения такой цены по сравнению с начальной максимальной ценой Закупки стало возможным за счёт уменьшения рентабельности и снижения себестоимости при сокращении загрузки производственных мощностей. Правоотношения между ИП <Г> и ООО «Грас-Сибирь» строятся на основании договоров и взаимных обязательствах.

На рассмотрении настоящего дела, состоявшимся 08.11.2016 г., представители ООО «Наследие» и МБУЗ «Горбольница № 1» поддержали доводы и пояснения, изложенные ими ранее. Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения данного дела в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, в связи с чем, определением от 08.11.2016 г. рассмотрение дела № 33/А-17-2016 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 06.12.2016 на 15 часов 00 минут.

08.11.2016 г. Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела № 33/А-17-2016 (исх. № 05/10302 от 15.11.2016), копии которого направлены лицам, участвующим в деле заказными письмами, а также электронной почтой.

Уведомлением от 22.11.2016 исх. № 05/10497, в связи с производственной необходимостью, рассмотрение дела № 33/А-17-2016 о нарушении антимонопольного законодательства было перенесено на 08.12.2016 г. на 15 часов 00 минут.

06.12.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России от МБУЗ «Горбольница № 1» поступили пояснения в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела № 33/А-17-2016 (исх. № 05/10302 от 15.11.2016). В соответствии с данными пояснениями МБУЗ «Горбольница № 1» считает, что в его действиях отсутствуют нарушения требований антимонопольного законодательства, в связи со следующим:

  • Заказчиком при организации и проведении Закупки не было совершено каких-либо действий, которые привели либо могли привести к ограничению или устранению конкуренции. Подтверждением данному факту является то, что на участие в Закупке было подано 11 заявок, 10 из которых были допущены к участию в ней. Непосредственно на аукционе ценовые предложения были поданы от 5 участников. Вторые части всех участников, подававших ценовые предложения на торгах, были признаны соответствующими требованиям ФЗ № 44-ФЗ и закупочной документации;
  • показания <Г>, данные им ОЭБ и ПК Отдела МВД России по г. Прокопьевску не позволяют однозначно сделать вывод о том, что ИП <Г> занимался подготовкой технического задания закупочной документации Закупки, поскольку при рассмотрении настоящего дела <Г>, давал иные пояснения;
  • в техническом задании закупочной документации Закупки допущены ошибки, которые не могли быть допущены в случае подготовки его лицом, профессионально занимающимся производством мебели:

Позиция № 1 – «Стул» и Позиция № 14 – «Кресло офисное» содержат такой показатель как «Цвет ЛДСП – БУК», в то время как в состав данных изделий материал ЛДСП не входит;

  • ни один из участников Закупки не получил каких-либо преимуществ при проведении Закупки. Наличие у ИП <Г> информации о предмете Закупки до начала торгов не могло создать для указанного участника Закупки каких-либо преимуществ, поскольку данный факт не повлиял и не мог повлиять на процедуру Закупки и результат её проведения;
  • факт телефонных разговоров между главным врачом МБУЗ «Горбольница № 1» и <Г> не свидетельствует о наличии противоправных действий, поскольку главный врач МБУЗ «Горбольница № 1» пояснял, что при данных разговорах не обсуждались вопросы, касающиеся проведение МБУЗ «Горбольница № 1» закупок;
  • МБУЗ «Горбольница № 1» не имеет отношения к действиям <Г> после проведения торгов;
  • наличие во всех закупках мебели, проведённых МБУЗ «Горбольница № 1» в 2015-2016 гг., ценовых предложений ИП <Г> при формировании начальной цены данных закупок и последующее участие ИП <Г> в данных закупках, не свидетельствует о создании данному хозяйствующему субъекту преимущественных условий, поскольку сформированная Заказчиком начальная цена предмета торгов едина для всех участников таких торгов;
  • факты наличия заключенных договоров на поставку мебели исключительно с ООО «Грас-Сибирь», ИП <Г>, поведение ИП <Г> после подведения итогов Закупки не свидетельствуют о подготовке ИП <Г> технического задания закупочной документации Закупки, поскольку не связаны между собой.

07.12.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России от ИП <Г> поступили пояснения в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела № 33/А-17-2016 (исх. № 05/10302 от 15.11.2016). В соответствии с данными пояснениями ИП <Г> считает, выводы, содержащиеся в указанном заключении, необоснованными, в связи со следующим:

  • вывод Комиссии о том, что заключение контрактов МБУЗ «Горбольница № 1» на поставку мебели в период с 2013 г. по 2016 г. включительно как с единственным участником, так и по результатам конкурентных процедур исключительно с ИП <Г> и ООО «Грас-Сибирь» свидетельствует о создании для данных участников закупок преимущественных условий участия в указанных закупках несостоятелен, поскольку сроки и порядок обжалования закупок установлены ФЗ № 44-ФЗ, а именно статьёй 105 данного закона. По истечении сроков установленных данной нормой обжалование закупочных процедур может осуществляться только в судебном порядке. Указанные закупки никем не оспорены, более того контракты, заключенные по результатам данных закупок уже исполнены;
  • <Г> говорил оперуполномоченному ОЭБ и ПК Отдела МВД России по  г. Прокопьевску, что МБУЗ «Горбольница № 1» давались консультации по телефону. Участвуя в Закупке <Г> не стал её победителем. В законодательстве РФ отсутствуют требования, ограничивающие права лиц, оказывавших консультативную помощь при формировании закупочной документации, на участие в последующем в таких закупках;
  •  наличие ценовых предложений ИП <Г> при формировании начальных цен всех закупок МБУЗ «Горбольница № 1» на поставку мебели в 2015-2016 гг. не свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку направление запросов о предоставлении ценовой информации является одним из способов формирования начальной цены закупок, предусмотренных ФЗ № 44-ФЗ, а участие в торгах является правом ИП <Г>.

Изучив материалы дела № 33/А-17-2016 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:

МБУЗ «Горбольница № 1» хозяйствующим субъектам, осуществляющим производство и продажу мебели, был направлен запрос о предоставлении ценовой информации исх.№ 1322(1) от 22.12.2015 (далее – Запрос), с целью установления начальной максимальной цены для организации и проведения закупки мебели, указанной в данном запросе, в порядке, установленном ФЗ № 44-ФЗ. На Запрос поступили ответы от трёх хозяйствующих субъектов: ООО «Стиль» (ИНН 4223049656); ИП <Г>, индивидуального предпринимателя <Х>.

23.03.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет по адресу: http://www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), уполномоченным органом – администрацией г. Прокопьевска опубликовано извещение  № 0139300019716000143 о проведении на сайте в сети Интернет электронной площадки «РТС-тендер» по адресу: http://www.rts-tender.ru, закупки в форме электронного аукциона на поставку мебели (Закупка), а также закупочная документация Закупки.

Согласно указанному извещению:

заказчик Закупки – МБУЗ «Горбольница № 1»;

объект Закупки – Поставка мебели. В соответствии с пунктом 7 части I закупочной документации Закупки «Сведения о проводимом электронном аукционе», наименование и описание объекта закупки, количество  поставляемого товара, объём выполняемых работ, оказываемых услуг указано в части II «Техническое задание» данной документации и составляло 37 позиций. Кроме того, в пункте 14 части I закупочной документации Закупки указано, что в общую цену Договора включены все расходы Поставщика, необходимые для осуществления им своих обязательств по Договору в полном объеме и надлежащего качества, в том числе все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи, расходы на упаковку, маркировку, страхование, сертификацию, транспортные расходы по доставке товара до места поставки, затраты по хранению товара на складе Поставщика, стоимость всех необходимых погрузочно-разгрузочных работ и иные расходы, связанные с поставкой товара;

начальная (максимальная) цена договора – 700 890,10 руб.;

дата и время окончания подачи заявок – 31.03.2016 г., 09:00 (время местное);

дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 05.04.2016 г.;

дата проведения аукциона в электронной форме – 08.04.2016 г. в 11:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2016 г. на участие в Закупке было подано 11 заявок, из которых 10 подавших данные заявки хозяйствующих субъектов были допущены к участию в аукционе и признаны его участниками. Заявка под № 10 была признана несоответствующей требованиям ФЗ № 44-ФЗ, а также закупочной документации, поскольку в п.6 данной заявки не представлен конкретный габаритный размер рабочего стола + подстолье c   3-мя мойками, предложение участника содержит фразу «не менее». В связи с чем, участнику, подавшему заявку под № 10 было отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки «РТС-тендер», заявки на участие в Закупки были поданы следующими лицами:

  1. ООО «Наследие» (ИНН 4205247422) – 25.03.2016 в 07:47;
  2. ООО Агентство СК «АМБИО» (ИНН 5406659097) – 28.03.2016 в 08:56;
  3. ООО «Алтайторг» (ИНН 2204043341) – 29.03.2016 в 06:59;
  4. ИП <Г> – 29.03.2016 в 09:17;
  5. ООО «АЙЛАНТ-МЕБЕЛЬ ПЛЮС» (ИНН 2225051093) – 30.03.2016 в 09:29;
  6. ООО «КАЛЕЙДОСКОП» (ИНН 4205301006) – 30.03.2016 в 10:00;
  7. ООО «Сибком» (ИНН 5445104821) – 30.03.2016 в 12:20;
  8. ООО «УРАЛ КОНСАЛТИНГ» (ИНН 6685045603) – 30.03.2016 в 12:36;
  9. ООО «Сибирский центр комплектации» (ИНН 2224146426) – 30.03.2016 в 12:53;
  10. ООО «Мебель Престиж» (ИНН 7017298476) – 30.03.2016 в 13:37;
  11. ООО «МЕБЕЛЬ-СПВ» (ИНН 4205283999) – 30.03.2016 в 16:49.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2016 г. участниками аукциона были сделаны следующие ценовые предложения:

Порядковый номер заявки

Ранжирование заявок

Наименование участников

Предложение о цене контракта, руб.

1

1

ООО «Наследие»

488 000

4

2

ИП <Г>

488 000

3

3

ООО «Алтайторг»

488 000

11

4

ООО «МЕБЕЛЬ-СПВ»

500 000

6

5

ООО «КАЛЕЙДОСКОП»

670 000

Вторые части заявок всех участников аукциона, делавших ценовые предложения, признаны соответствующими требованиям ФЗ № 44-ФЗ и закупочной документации и все данные участники были допущены к участию в аукционе.

Таким образом, победителем Закупки было признано ООО «Наследие» с ценой контракта 488 000 рублей.

14.04.2016 г. <Г> приехал в офис ООО «Наследие» с предложением об изготовлении мебели по результатам Закупки для ООО «Наследие». Своё предложение <Г> мотивировал возможными трудностями ООО «Наследие» при сдаче мебели Заказчику. <Г> указал, что лично готовил техническое задание закупочной документации Закупки. Факт подготовки ИП <Г> технического задания закупочной документации Закупки подтверждается объяснениями <Г>, данных им 24.05.2016 г. оперуполномоченному ОЭБ и ПК Отдела МВД России по г. Прокопьевску, согласно которым <Г> указал, в том числе, что «…занимался подготовкой технического задания по данной мебели…». Кроме того, в данных пояснениях <Г> указал, что примерно 21.04.2016 г. ему позвонил главный врач МБУЗ «Горбольница № 1» <К>, который сказал <Г> о том, что ООО «Наследие» представлены образцы мебели, которая <К> не понравилась. Наличие факта данного телефонного разговора подтверждается также письменными пояснениями главного врача МБУЗ «Горбольница № 1» <К>, который указал, что указанный телефонный разговор, состоялся по инициативе <Г> и заключался в проявлении профессионального интереса <Г> к ходу исполнения контракта по результатам Закупки. В связи с чем главный врач МБУЗ «Горбольница № 1» сообщил <Г> о том, что приезжал представитель ООО «Наследие» и показывал образец материала (МДФ). Данный материал, по мнению главного врача МБУЗ «Горбольница № 1», был ненадлежащего качества.

29.04.2016 г. по результатам Закупки между МБУЗ «Горбольница № 1» и  ООО «Наследие» заключен договор № Ф.2016.56365 на поставку мебели с ценой договора 488 000 рублей. Согласно пп.4.1, 4.2 данного договора поставка товаров должна быть осуществлена одной партией в рабочий день с 08-00 часов до 14-00 часов (по местному времени Заказчика) по 20.05.2016 г. с момента заключения договора.

Согласно акту об установленном расхождении по количеству и качеству при частичном осмотре товарно-материальных ценностей от 20.05.2016 г. комиссией    МБУЗ «Горбольница № 1» установлен факт несоответствия поставляемого ООО «Наследие» товара требованиям договора № Ф.2016.56365 на поставку мебели от 29.04.2016. В связи с чем МБУЗ «Горбольница № 1» в адрес ООО «Наследие» направлено требование   исх.№ 164 от 23.05.2016 о поставке мебели соответствующей требованиям договора  № Ф.2016.56365 на поставку мебели от 29.04.2016 в срок до 01.06.2016 г.

13.07.2016 г. на Официальном сайте МБУЗ «Горбольница № 1» размещена информация номер реестровой записи 3422301897916000048 о расторжении  МБУЗ «Горбольница № 1» контракта № Ф.2016.56365 от 29.04.2016 в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

15.07.2016 г. МБУЗ «Горбольница № 1» обратилось в Кемеровское УФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Наследие», в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по договору № Ф.2016.56365 от 29.04.2016 на поставку мебели.

Решением Комиссии Кемеровского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов от 01.08.2016 г. (исх. № 08/6932 от 02.08.2016) обращение  МБУЗ «Горбольница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО  «Наследие» оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 ФЗ № 135-ФЗ Кемеровским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции в объёме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу  № 33/А-17-2016, в ходе которого установлено, что ИП <Г>, ООО «Наследие»,   ООО Агентство СК «АМБИО», ООО «Алтайторг», ООО «АЙЛАНТ-МЕБЕЛЬ ПЛЮС», ООО «КАЛЕЙДОСКОП», ООО «Сибком», ООО «УРАЛ КОНСАЛТИНГ», ООО «Сибирский центр комплектации», ООО «Мебель Престиж», ООО «МЕБЕЛЬ-СПВ» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами при проведении Закупки.

В результате анализа материалов дела № 33/А-17-2016 Комиссией установлено следующее:

  1. Согласно пояснениям <Г>, данных им 24.05.2016 г. оперуполномоченному ОЭБ и ПК Отдела МВД России по г. Прокопьевску, <Г> пояснял, в том числе, что занимался подготовкой технического задания закупочной документации Закупки.
  2. Кроме того, помимо непосредственно письменных пояснений <Г>, Комиссией установлены следующие обстоятельства, свидетельствующие о наличии тесных и устойчивых связей между ИП <Г> и МБУЗ «Горбольница № 1»:
    1. Главный врач МБУЗ «Горбольница № 1» и <Г> ведут общение по телефону, при этом, в том числе, обсуждаются закупки МБУЗ «Горбольница № 1», что подтверждается письменными пояснениями <Г> и главного врача МБУЗ «Горбольница № 1» имеющимися в материалах дела;
    2. При формировании начальной цены закупок, связанных с поставкой мебели для нужд МБУЗ «Горбольница № 1» менялись лица, предоставлявшие ценовые предложения за исключением ИП <Г>. Т.е. при формировании начальной цены всех закупок на поставку мебели, проводившихся МБУЗ «Горбольница № 1» в 2015-2016 гг., свои ценовые предложения представлял ИП <Г>, при этом являлся в последующем участником и победителем данных закупок, либо победителем становилось ООО «Грас-Сибирь» (ИНН 4223042403), 49 % уставного капитала которого принадлежит <Г>, который, согласно пояснениям последнего, пользуется услугами сотрудников данного хозяйствующего субъекта, за неимением сотрудников в штате ИП <Г>. Иные хозяйствующие субъекты (за исключением ИП <Г>), на основании коммерческих предложений которых МБУЗ «Горбольница № 1» формировало начальную цену закупок на поставку мебели в 2015-2016 гг., в последующем участия в данных закупках не принимали;
    3. Согласно представленным МБУЗ «Горбольница № 1» материалам, все контракты на поставку мебели как с единственным поставщиком, в соответствии с требованиями статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ (до 100 000 рублей), так и по результатам конкурентных процедур, в период с 2013 г. по настоящее время (за исключением Закупки), заключены МБУЗ «Горбольница № 1» с ИП <Г> либо ООО «Грас-Сибирь». При этом в 2015-2016 гг. контракты с единственным поставщиком (до 100 000 рублей) на поставку мебели МБУЗ «Горбольница № 1» заключало исключительно с ООО «Грас-Сибирь»;
    4. Поведение участника Закупки ИП <Г> после подведения итогов данных торгов, выразившееся в попытке склонения победителя Закупки – ООО «Наследие» к заключению соглашения о переуступке ИП <Г> права поставки мебели для нужд МБУЗ «Горбольница № 1» по результатам Закупки.

Комиссия не приняла во внимание пояснения <Г>, данные им при рассмотрении дела № 33/А-17-2016 о нарушении антимонопольного законодательства, свидетельствующие о том, что ИП <Г> в подготовке технических заданий каких-либо закупочных документаций МБУЗ «Горбольница № 1» участия не принимал, в связи со следующим:

Объяснения данные <Г> 24.05.2016 г. оперуполномоченному ОЭБ и ПК Отдела МВД России по г. Прокопьевску были предоставлены до возбуждения Кемеровским УФАС России дела № 33/А-17-2016 о нарушении антимонопольного законодательства, т.е. в период, когда у <Г> отсутствовала информации о том, что действия муниципального заказчика по передаче подготовки технического задания закупочной документации хозяйствующему субъекту, могут противоречить требованиям пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ.

Кроме того, Комиссия отклоняет доводы МБУЗ «Горбольница № 1» и ИП <Г> сформулированные данными лицами, участвующими в деле, в пояснениях в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела № 33/А-17-2016      (исх. № 05/10302 от 15.11.2016) в связи со следующим:

Причины отклонения доводов МБУЗ «Горбольница № 1»:

  • квалифицирующий признак, свидетельствующий о наличии действий  МБУЗ «Горбольница № 1», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно созданию участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, содержится в самой норме ФЗ № 135-ФЗ, нарушение которой вменяется МБУЗ «Горбольница № 1». Т.е. в случае применения данной нормы, действиями, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, являются предоставление доступа к информации о торгах не установленное федеральным законом. Комиссией не выявлено норм каких-либо федеральных законов, позволяющих лицам, участвовавшим в подготовке закупочных документаций, участвовать в таких торгах в дальнейшем при их проведении. Следовательно, установление факта предоставления хозяйствующему субъекту доступа к информации о закупке до её проведения, путём участия данного лица в формировании закупочной документации, в случае участия данного хозяйствующего субъекта в торгах по указанной закупке в дальнейшем, является достаточным для подтверждения наличия действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции;
  • по основаниям, указанным выше, Комиссией пояснения <Г>, данные им при рассмотрении настоящего дела не приняты во внимание. Следовательно, для Комиссии значение имеют только объяснения, данные <Г> оперуполномоченному ОЭБ и ПК Отдела МВД России по г. Прокопьевску, свидетельствующие о том, что техническое задание закупочной документации Закупки готовил ИП <Г>;
  • по мнению Комиссии ошибки, допущенные в техническом задании закупочной документации Закупки не свидетельствуют о подготовке данного технического задания лицом, не занимающимся профессионально производством мебели, поскольку данные ошибки могут быть допущены вследствие невнимательности, спешки и т.д.;
  • Комиссия считает, что наличие у хозяйствующего субъекта, который впоследствии участвует в закупке, полной информации о предмете такой закупки до начала её проведения (до публикации извещения о проведении торгов) создаёт для указанного хозяйствующего субъекта преимущественные условия участия в такой закупке, поскольку, с учётом коротких сроков предоставления заявок на участие в торгах, проводимых в форме электронного аукциона (не менее семи дней в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей. В случае если превышает – не менее пятнадцати дней (части 2, 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ)), у данного хозяйствующего субъекта остаётся значительно больше времени для подготовки заявки на участие в такой закупке по сравнению с остальными участниками;
  • письменные пояснения главного врача МБУЗ «Горбольница № 1» свидетельствуют, что он с <Г> обсуждал вопросы, касающиеся проведения Закупки;
  • по мнению Комиссии МБУЗ «Горбольница № 1» имеет отношение к действиям <Г> после проведения торгов по Закупке, выразившимся в попытке склонения победителя Закупки – ООО «Наследие» к заключению соглашения о переуступке ИП <Г> права поставки мебели для нужд МБУЗ «Горбольница № 1» по результатам Закупки, поскольку только наличие тесных и устойчивых связей между участником закупки и её заказчиком могут побудить участника закупки совершить такие действия;
  •  по мнению Комиссии, наличие во всех закупках на поставку мебели  проведённых МБУЗ «Горбольница № 1» в 2015-2016 гг., ценовых предложений ИП <Г> при формировании начальной цены данных закупок и последующее участие и победа в них ИП <Г> либо связанного с <Г> ООО «Грас-Сибирь», свидетельствует о наличии тесных и устойчивых связей между участником данных закупок и их заказчиком;
  • наличие фактов телефонных переговоров главного врача МБУЗ «Горбольница № 1» и <Г>, в том числе, касающихся обсуждения Закупки, заключенных договоров на поставку мебели исключительно с ООО «Грас-Сибирь» и ИП <Г>, а также поведение ИП <Г> после подведения итогов Закупки свидетельствуют о наличии тесных и устойчивых связей между ИП <Г> и МБУЗ «Горбольница № 1» и, по мнению Комиссии, косвенно свидетельствуют о факте подготовки ИП <Г> технического задания закупочной документации Закупки. Вместе с тем, пояснения ООО «Наследие», а также объяснения, данные ИП <Г> оперуполномоченному ОЭБ и ПК Отдела МВД России по г. Прокопьевску прямо свидетельствуют о том, что техническое задание закупочной документации Закупки готовилось ИП <Г>. Оценивая данные факты в совокупности Комиссия считает факт подготовки технического задания закупочной документации Закупки ИП <Г> установленным.

Причины отклонения доводов ИП <Г>:

  • Комиссией не рассматривала факты законности, либо незаконности закупок    МБУЗ «Горбольница № 1» на поставку мебели с точки зрения требований ФЗ № 44-ФЗ. Факты заключения контрактов МБУЗ «Горбольница № 1» на поставку мебели в период с 2013 г. по 2016 г. включительно как с единственным участником, так и по результатам конкурентных процедур исключительно с ИП <Г> и ООО «Грас-Сибирь» Комиссия считает одним из свидетельств, подтверждающих наличие между МБУЗ «Горбольница № 1» и ИП <Г> тесной и устойчивой связи;
  • согласно объяснениям <Г>, данных им 24.05.2016 г. оперуполномоченному ОЭБ и ПК Отдела МВД России по г. Прокопьевску, <Г> указал, в том числе, что «…занимался подготовкой технического задания по данной мебели…». В указанных объяснениях не указано, что ИП <Г> участвовал в формировании закупочной документации Закупки путём консультирования сотрудников МБУЗ «Горбольница № 1». Факт того, что ИП <Г> не стал победителем Закупки не может свидетельствовать об отсутствии нарушения требований антимонопольного законодательства. В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ достаточно наличие факта доступа к информации о торгах, возможность которого не предусмотрена федеральным законом, чтобы считать оконченным нарушение данной нормы. Норм законодательства РФ ограничивающих права лиц, оказывавших помощь при формировании закупочной документации, на участие в последующем в таких закупках Комиссией действительно не установлено. Вместе с тем Комиссия считает, что в связи с наличием пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, ограничиваются права заказчиков на привлечение хозяйствующих субъектов к формированию закупочной документации планируемой к проведению закупки, поскольку, в случае участия данных хозяйствующих субъектов в таких закупках, им создаются преимущественные условия участия в данных торгах;
  •  по мнению Комиссии, наличие во всех закупках на поставку мебели  проведённых МБУЗ «Горбольница № 1» в 2015-2016 гг., ценовых предложений ИП <Г> при формировании начальной цены данных закупок и последующее участие и победа в них ИП <Г> либо связанного с <Г> ООО «Грас-Сибирь», свидетельствует о наличии тесных и устойчивых связей между участником данных закупок и их заказчиком.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно созданию участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссией не установлено норм каких-либо федеральных законов, позволяющих лицам, участвовавшим в подготовке закупочных документаций, участвовать в закупках в дальнейшем при их проведении.

Учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, в частности: пояснений <Г>, данных им 24.05.2016 г. оперуполномоченному ОЭБ и ПК Отдела МВД России по г. Прокопьевску, о том, что техническое задание закупочной документации Закупки готовил <Г>; наличие обстоятельств, свидетельствующих о наличии тесных и устойчивых связей между ИП <Г> и МБУЗ «Горбольница № 1»: а) общения <Г> и главного врача МБУЗ «Горбольница № 1» по телефону, в том числе касающегося проведения Закупки; б) наличие ценовых предложений ИП <Г> при формировании начальных цен всех закупок МБУЗ «Горбольница № 1» на поставку мебели в 2015-2016 г. и последующее участие ИП <Г> в данных закупках; в) заключение МБУЗ «Горбольница № 1» контрактов на поставку мебели с 2013 г. по настоящее время, как с единственным участником, так и по результатам конкурентных процедур, исключительно с ИП <Г> и связанным с ним ООО «Грас-Сибирь» (за исключением Закупки); поведение участника Закупки ИП <Г> после подведения итогов данных торгов, Комиссия приходит к выводу о том, что техническое задание закупочной документации Закупки готовил ИП <Г>, являвшийся в последующем участником Закупки.

Таким образом, действия заказчика Закупки – МБУЗ «Горбольница № 1», выразившиеся в привлечении ИП <Г> к формированию технического задания аукционной документации Закупки, вступают в противоречие с требованиями пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, поскольку данному хозяйствующему субъекту указанными действиями создаются преимущественные условия участия в Закупке путём доступа к полной информации о предмете Закупки до начала её проведения с учётом отсутствия в законодательстве РФ норм, позволяющих лицам, участвовавшим в подготовке закупочных документаций, участвовать в закупках в дальнейшем при их проведении, а также того, что ИП <Г> являлся участником Закупки.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 1»  нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с тем, что муниципальный контракт, заключенный по результатам спорных торгов, расторгнут.

 

 

Председатель Комиссии:

Л.И. Ланцман

 

Члены Комиссии:

В.В. Наумова

 

 

И.С. Гилёва

 

 

Д.С. Юканкин

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны