Решение №От 25.01.2016 № 11/682 Решение по жалобам № 179/11-18.1-2016, № 180/11-18.1-2016, №... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобам № 179/11-18.1-2016, № 180/11-18.1-2016,

№ 181/11-189.1-2016

«20» января 2017г.                                                                                                       г. Кемерово

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководитель управления;

Членов Комиссии:

Давыдовой А.М.. – начальника отдела ТЭК;

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Чубукова А.А. – начальника отдела судебной и правовой работы;

 

Кирилловой И.Г. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

     при участии:

     - <…> – представителя Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, доверенность № 1-06/ЖК-4 от 09.01.2017г;

     - <…> – представителя ООО «Мосрегионлифт», доверенность № 3 от 10.01.2017г.,

     рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобы ООО «КУРС», ООО «Мосрегионлифт», ООО «ПКФ «Сиблифт» № 179/11-18.1-2016, № 180/11-18.1-2016, № 181/11-18.1-2016,

УСТАНОВИЛА:

     23.12.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступили жалобы ООО «КУРС», ООО «Мосрегионлифт» на действия организатора торгов – Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области (далее – ДЖКиДК КО), комиссии по проведению предварительного отбора (далее – комиссия ДЖКиДК КО) при проведении предварительного отбора № 2ПО.ЛО.16 по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт (далее – предварительный отбор № 2ПО.ЛО.16).

     По мнению заявителей, заявки ООО «КУРС», ООО «Мосрегионлифт» были неправомерно признаны не соответствующими требованиям документации по причине отсутствия в штате аттестованного мастера-сварщика по руководству и техническому контролю.

     Также ООО «КУРС» считает, что отсутствие в составе заявки копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке  на учет в налоговом органе, нечитаемой копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование не является основанием для отказа во включении в реестр подрядных организаций.

     ООО «Мосрегионлифт» указывает, что ДЖКиДК КО, установив в документации о проведении предварительного отбора № 2ПО.ТСП.16 дополнительные требования к количеству квалифицированного персонала в штате участника отбора, организатор торгов нарушил требования подпунктов «б», «в» пункта 3 Положения о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Постановление № 615). Кроме того, протокол № 8 от 12.12.2016г. заседания комиссии по предварительному отбору, по мнению ООО «Мосрегионлифт», не содержит обоснование принятого решения об отказе во включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций со ссылками на нормы Постановления № 615.

     26.12.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «ПКФ «Сиблифт» на действия ДЖКиДК КО, комиссии ДЖКиДК КО при проведении указанного выше предварительного отбора № 2ПО.ЛО.16.

     ООО «ПКФ «Сиблифт» считает, что установив в документации № 2ПО.ЛО.16 условие о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала для замены лифтового оборудования одного лифта, а именно: аттестованный монтажник - 1, начальник монтажного участка - 2, аттестованный сварщик -1, аттестованный мастер-сварщик по руководству и техническому контролю - 1, организатор отбора нарушил требование подпункта «о» пункта 23, пункта 24 Постановления № 615.

     Уведомлениями от 27.12.2016г. № 11/11764, № 11/11765, от 28.12.2016 № 11/11863 рассмотрение жалоб № 179/11-18.1-2016, № 180/11-18.1-2016, № 181/11-18.1-2016 было назначено на 10.01.2017г. на 11 часов 00 минут.

     30.12.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России от ООО «Мосрегионлифт» поступило ходатайство о переносе рассмотрения жалоб № 179/11-18.1-2016, № 180/11-18.1-2016, № 181/11-18.1-2016 в связи с невозможностью явки представителя заявителя в заседание комиссии.

     Представитель ДЖКиДК КО, присутствовавший 10.01.2016г. на заседании комиссии Кемеровского УФАС России, заявил ходатайство о необходимости предоставления дополнительной информации.

     Уведомлением № 11/150 рассмотрение жалоб № 179/11-18.1-2016, № 180/11-18.1-2016, № 181/11-18.1-2016 было назначено на 16.01.2017г. на 13 часов 15 минут.

     На заседании Комиссии, состоявшемся 16.01.2016г., представитель ДЖКиДК КО пояснил, что предварительная оценка технического состояния лифтов не проводилась, включение в документацию № 1ПО.ТСП.16 требования о наличии у участника аттестата аккредитации связано с предметом отбора, а именно: с выполнением работ по оценке технического состояния и проектированию капитального имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов, и предполагает оценку технического состояния, включающую в себя (как более широкое понятие) оценку соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы, требованиям технического регламента. Требование о минимальном количестве квалифицированного персонала, рассчитываемого в зависимости от предполагаемых объемов работ на разработку проектно-сметной документации, соответствует Постановлению № 615, так как заявленный объем работы определяется в соответствии с примерным перечнем многоквартирных домов, указанных в документации по отбору.

     Представитель ДЖКиДК КО сообщил, что требование о наличии у участника предварительного отбора № 2ПО.ЛО.16 в штате минимального количества квалифицированного персонала не устанавливает его количество для замены лифтового оборудования одного лифта равным 5-ти сотрудникам, так как один сотрудник может обладать несколькими квалификациями. Необходимость выполнения работ по замене лифтового оборудования установленным количеством персонала отражена в нормативно-технической документации: Техническом регламенте Таможенного союза «Безопасность лифтов» 011/2011, а также ГОСТах.

     Также представитель ДЖКиДК КО пояснил, что наличие у участника предварительного отбора № 2ПО.ЛО.16 аттестованного мастера-сварщика по руководству и техническому контролю обусловлено Сводом правил – СП 70.1333.2012, в соответствии с которым при производстве и приемке работ, выполняемых при реконструкции зданий и сооружений, необходимо осуществление инженерно-техническим персоналом контроля за сварочными работами.

     Представитель ДЖКиДК КО указал, что аттестованным мастером-сварщиком по руководству и техническому контролю является любой руководящий специалист, имеющий удостоверение на руководство и технический контроль за проведением сварочных работ.

     Представитель ДЖКиДК КО сообщил, что предоставление копий свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе предусмотрено пунктом 38 Постановления № 615.        

     Также представитель ДЖКиДК КО пояснил, что указание на нечитаемость копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, не является обоснованием несоответствия участника (заявки) требованиям документации и сделано с целью обратить внимание участника на качество предоставляемых документов.

     Представитель ООО «Мосрегионлифт» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также сообщил, что ООО «Мосрегионлифт» обращалось в ДЖКиДК КО с запросом о разъяснении положений документации о проведении предварительного отбора, касающихся установления дополнительных требований к количеству квалифицированного персонала в штате участника отбора, с запросом о необходимости наличия в штате участника отбора сотрудника, имеющего квалификацию – аттестованный мастер-сварщик, ООО «Мосрегионлифт» не обращалось. ДЖКиДК КО в своем разъяснении было указано на то, что требование о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества персонала не устанавливает его количество для замены лифтового оборудования одного лифта равным пяти сотрудникам, так как один сотрудник может обладать несколькими квалификациями.

     16.01.2017г. на заседании комиссии Кемеровского УФАС России было принято решение о переносе рассмотрения жалоб № 179/11-18.1-2016, № 180/11-18.1-2016, № 181/11-18.1-2016 на 20.01.2017г. на 11 часов 00 минут в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

     Установлено, что при проведении предварительного отбора заявителем - ООО «Мосрегионлифт» был направлен запрос в адрес ДЖКиДХ КО о разъяснениях положений документации по отбору, касающихся установления дополнительных требований к количеству квалифицированного персонала.

     Изучив имеющиеся материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

     Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

     Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

     24.10.2016г. в соответствии с приказами ДЖКиДК КО № 92, № 96 принято решение о проведении предварительного отбора № 2ПО.ЛО.16 для выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

     26.10.2016г. на сайте ДЖКиДК КО – http//жкх42.рф, на сайте электронной площадки – http://www/rst-tender.ru размещено извещение о проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций № 2ПО.ЛО.16.

     Согласно указанному извещению орган по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - ДЖКиДК КО извещает о проведении предварительного отбора  по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Кемеровской области. Предметом предварительного отбора является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

     Дата начала подачи заявок - 27.10.2016г., дата окончания подачи заявок – 28.11.2016г. Дата окончания рассмотрения заявок – 12.12.2016г. Период действия результатов предварительного отбора – 3 года.

     Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах), пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки).

     Подпунктом «в» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 № 407 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза» установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (вместе с «ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов») (далее - ТР ТС 011/2011) осуществляется, в том числе:

     - Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов на стадии эксплуатации;

     - Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов, выпускаемых в обращение, и связанных с требованиями к этой продукции процессов проектирования (включая изыскания) и изготовления, а также монтажа (за исключением процесса монтажа при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которого контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований, установленных техническим регламентом, обеспечивается федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственного строительного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности).

     Согласно пункту 5 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденного Приказом Ростехнадзора от 19.12.2013 № 631, исполнение государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами Ростехнадзора и его территориальных органов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию, замену, модернизацию и монтаж лифтов в соответствии с техническим регламентом, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в пределах компетенции, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 407. Предметом государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Ростехнадзора и его территориальных органов является:

      - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими монтаж лифтов, требований о наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой строительной организацией, требований технического регламента к монтажу лифта, правил и методов оценки соответствия смонтированного лифта перед вводом в эксплуатацию требованиям технического регламента;

     - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию лифтов, требований технического регламента к безопасности, правил и методов оценки соответствия лифта в течение назначенного срока службы и по окончании назначенного срока службы.

     Таким образом, лифты относятся к опасным объектам, государственный контроль за соответствием которых ТР ТС 011/2011 на стадии монтажа, а также эксплуатации осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

     В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Постановления № 615 установлено, что при проведении предварительного отбора устанавливается, в том числе требование  наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

     В подпункте «л» раздела «Требования к участникам предварительного отбора» документации № 2ПО.ЛО.16 установлено требование о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, а именно: для выполнения замены лифтового оборудования одного лифта необходимы: аттестованный монтажник – 2, начальник монтажного участка – 1, аттестованный сварщик – 1, аттестованный мастер-сварщик по руководству и техническому контролю – 1.

     Согласно подпункту «а» пункта 23 Постановления № 615 при проведении предварительного отбора устанавливается требование о наличии участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (далее - свидетельство саморегулируемой организации), в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом в состав разрешенной деятельности должны входить, в том числе монтаж лифтов, включая пусконаладочные работы, - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части замены лифтов в многоквартирных домах.

     В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 24.03.2011 № 207 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов» минимально необходимыми требованиями к кадровому составу заявителя на получение свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных и технически сложных объектов являются:

     - наличие в штате не менее 2 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), технический директор (главный инженер), их заместители) (далее - руководители), имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет;

     - наличие в штате не менее 3 работников - специалистов технических, энергомеханических, контрольных и других технических служб и подразделений (далее - специалисты), имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 3 лет или среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, из них не менее 2 работников, имеющих высшее профессиональное образование;

     - наличие в штате не менее 2 работников, занимающих должности руководителей производственных структурных подразделений (начальники участков, прорабы, мастера) (далее - руководители подразделений), имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 3 лет или среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, из них не менее 1 работника, имеющего высшее профессиональное образование.

     Пунктом 2.1 статьи 4 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (вместе с «ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов») (далее - ТР ТС 011/2011) установлено, что монтаж лифта осуществляется квалифицированным персоналом по монтажу лифтов в соответствии с документацией по монтажу, содержащей указания по сборке, наладке и регулировке, а также в соответствии с проектной документацией по установке лифта.

     Согласно пунктам 1.1, 1.2 ГОСТ 22845-85 «Лифты электрические пассажирские и грузовые. Правила организации, производства и приемки монтажных работ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 11.07.1985 № 117 (далее - ГОСТ 22845-85), Монтаж лифтового оборудования должен выполняться специализированными организациями, имеющими разрешение органов Госгортехнадзора СССР, которые должны производить работы по монтажу лифтового оборудования в соответствии с технической документацией предприятия-изготовителя, Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов Госгортехнадзора СССР и Инструкцией по монтажу лифтов, утвержденной Минмонтажспецстроем СССР.

     В соответствии с пунктом 3.6 ГОСТ 22845-85 сварочные работы, выполняемые при монтаже лифтового оборудования, должны производиться лицами, имеющими удостоверение на право производства сварочных работ.

     Пунктом 5.1 ГОТ 22845-85 установлено, что при производстве работ по монтажу лифтового оборудования необходимо соблюдать требования СНиП III-4-80, Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Минэнерго СССР, а также технические решения и организационные мероприятия по безопасности производства монтажных работ, указанные в инструкции, приведенной в п. 1.2.

     Согласно пункту 10.5.1 Свода правил «СП 70.13330.2012» производственный контроль качества выполнения монтажных, сварных соединений арматуры, заклядных и соединительных изделий должен осуществляться в соответствии ППСР и ГОСТ 10922, ГОСТ 25858, а также учитывать, в том числе РТМ 393-94 «Руководящие технические материалы по сварке и контролю качества соединений арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций» (основной технологический документ по сварке арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций и контролю их качества на предприятиях строительной индустрии, в монтажных и проектных организациях, а также при лицензировании деятельности предприятий и сертификации выпускаемой ими продукции).

     В соответствии с пунктами 1.12, 1.13 РТМ 393-94 1.12. руководство сварочными работами и обеспечение технологических условий сварки, включающих правильность и рациональное применение стали, сварочных материалов, выбор оборудования и наладку режимов, контроль на всех стадиях выполнения работ и документальное фиксирование вплоть до сдачи объекта, осуществляет инженер (техник) по сварке или лицо, назначенное на указанную работу (мастер, прораб). Инженерно-технический персонал обязан один раз в год проходить аттестацию по официально утвержденной строительным министерством (концерном) программе. К работам по изготовлению сварных соединений арматуры и закладных изделий допускаются сварщики, прошедшие теоретическое и практическое обучение по сварке, соответствующих профилю их работы и имеющие удостоверения на право производства данных работ.

     Пунктом 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14.03.2014 № 102 (далее – Требования № 102), установлено, что руководители юридических лиц, выполняющих сварочные работы, а также индивидуальные предприниматели должны обеспечивать подготовку и аттестацию работников. Подготовка и аттестация специалистов (должностных лиц) в области промышленной безопасности должна проводиться в объеме, соответствующем их должностным обязанностям. Обучение, проверка знаний и аттестация работников, осуществляющих непосредственное руководство и выполнение сварочных работ, должны проводиться, в том числе в соответствии с Правилами аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, утвержденными постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 30 октября 1998 г. № 63 (далее – Правила  № 63).

     Согласно пунктам 7, 8 Требований № 102 специалисты, осуществляющие руководство сварочными работами, должны обладать необходимыми знаниями и умениями, позволяющими организовывать и осуществлять разработку технологической документации на сварочные работы, руководство и контроль за выполнением процессов сварочного производства. Квалификация сварщиков должна соответствовать требованиям, установленным Минтруда России. Сварщики должны иметь действующее аттестационное удостоверение по соответствующему способу сварки, не иметь медицинских противопоказаний к выполняемой работе. Сведения о номерах удостоверений, сроках их действия и шифрах клейм сварщиков должны быть размещены в общедоступном реестре аттестованного персонала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а удостоверения должны иметь соответствующий QR-код для проверки их подлинности. Присвоенные при аттестации шифры клейм должны быть закреплены за сварщиками приказом организации, выполняющей сварочные работы. Сварщики допускаются к сварочным работам, которые указаны в их удостоверениях.

     В соответствии с пунктом 1.2 Правил № 63 аттестация сварщиков и специалистов сварочного производства проводится в целях установления достаточности их теоретической и практической подготовки, проверки их знаний и навыков и предоставления права сварщикам и специалистам сварочного производства выполнять работы на контролируемым объектах.

     Согласно пункту 1.5 Правил № 63 система аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства устанавливает четыре уровня профессиональной подготовки, в том числе: II уровень - аттестованный мастер-сварщик. Присвоение уровня не отменяет присвоенного квалификационного разряда по действующей системе согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКЗ 016-94), введенному в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 367.

     В соответствии с пунктом 1.6 Правил № 63 аттестованные сварщики и специалисты сварочного производства допускаются к выполнению тех видов деятельности, которые указаны в их аттестационных удостоверениях.

     Пунктом 4.1 Правил № 63 установлено, что сварщики подлежат аттестации на право выполнения сварочных и наплавочных работ конкретными видами (способами) сварки плавлением, осуществляемыми вручную, механизированными (полуавтоматическими) и автоматизированными методами при работах на контролируемых объектах.

     Согласно пункту 5.1 Правил № 63 аттестация специалистов сварочного производства II, III и IV уровней производится по направлению их производственной деятельности при изготовлении, монтаже, реконструкции и ремонте оборудования и конструкций.

     В соответствии с пунктом 5.3 Правил № 63 в обязательном порядке аттестации подлежат, в том числе специалисты на II уровень, т.е. специалисты, чьи письменные или устные указания являются обязательными для исполнения сварщиками при проведении сварочных работ (мастера, прорабы и т.п.).

     Пунктами 1.16.2, 2..12.3 Технологического регламента проведения аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, утвержденного Постановлением Госгортехнадзора России от 25.06.2002 № 36 установлено, что на основании результатов аттестационных экзаменов аттестационный центр оформляет сварщику отдельные по каждому виду (способу) сварки (наплавки) аттестационные удостоверения, аттестованные специалисты сварочного производства также получают аттестационные удостоверения  установленного образца, формы которых приведены в Приложении 15, Приложении 21 соответственно.

     Таким образом, изложенными выше нормативными актами предусмотрена необходимость наличия аттестованного инженерно-технического персонала (мастера, прораба), осуществляющего руководство и технический контроль сварочных работ, а также аттестованных варщиков для проведения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, являющихся предметом предварительного отбора.

     С учетом изложенного, довод ООО «КУРС», ООО «Мосрегионлифт» об установлении дополнительных требований к количеству квалифицированного персонала, а также требований о наличии в штате аттестованного мастера-сварщика по руководству и техническому сварочных работ, является необоснованным.

     Действия ДЖКиДХ КО по установлению в документации по предварительному отбору № 2ПО.ЛО.16 по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт указанных выше требований не противоречат положениям подпунктов «б», «в» пункта 3, подпункта «о» пункта 23, пункта 24 Постановления № 615.

    

     Относительно довода ООО «Мосрегионлифт» о нарушении ДЖКиДК КО пункта 56 Постановления № 615 в части отсутствия в протоколе комиссии обоснования решения об отказе во включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций со ссылками на нормы данного постановления, которым не соответствуют участники предварительного отбора, Комиссия Кемеровского УФАС России сообщает следующее:

     Согласно пунктом 56 Постановления № 615 в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), информация об источнике размещения заявок, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

    В протоколе № 8 от 12.12.2016г. рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт на территории Кемеровской области (далее – протокол № 8) содержатся указанные выше сведения.

     В разделе 4 протокола № 8 в графе № 3 указано обоснование несоответствия участника и (или) заявки требованиям документации по предварительному отбору, а именно: ООО «Мосрегионлифт» не соответствует пп. «л» раздела 5 документации «Требования к участникам предварительного отбора», в штате предприятия отсутствует аттестованный мастер-сварщик по руководству и техническому контролю.  

    Таким образом, довод ООО «Мосрегионлифт» об отсутствии в протоколе № 8 обоснования решения об отказе во включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций со ссылками на нормы данного постановления, которым не соответствуют участники предварительного отбора  является необоснованным.

    

     Довод ООО «КУРС» об отказе во включении предприятия в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с непредоставлением ООО «КУРС» копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а также нечитаемой копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взноса на обязательное пенсионное и медицинское страхование Кемеровское УФАС России считает необоснованным по следующим обстоятельствам:

     Установлено, что в разделе 4 протокола № 8 от 12.12.2016г. в графе «обоснование несоответствия участника и (или) заявки требованиям документации по предварительному отбору» комиссией по проведению предварительного отбора указано, что ООО «КУРС» приложена нечитаемая копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС. Указания на то, что на этом основании ООО «КУРС» несоответствует требованиям конкурсной документации, запись не содержит. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что указанная запись с целью обратить внимание участника на качество предоставляемых документов.

     Частями 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

     Согласно части 3 статьи 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

     В соответствии со статьёй 52 ГК РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками). Хозяйственное товарищество действует на основании учредительного договора, который заключается его учредителями (участниками) и к которому применяются правила об уставе юридического лица.  

     Согласно Приказу ФНС России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП» документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРЮЛ является свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Указанное свидетельство предоставляется только при внесении в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица.

     В соответствии с приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@ «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» документом, подтверждающим факт постановки на учет в налоговом органе является свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе. 

     Установлено, что в предварительном отборе участвовало 14 организаций. Иными участниками предварительного отбора в составе учредительных документов представлены, в том числе свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

     Исходя из изложенного, к учредительным документам относятся следующие документы: устав, учредительный договор. Однако с учетом изложенных норм права можно сказать, что учредительные документы – это пакет (список) документов, который является юридической основой деятельности организации, определяет ее правовой статус, т.е. полная информация, связанная с регистрацией компании. Учредительные документы при создании, а также все вносимые изменения в них вступают в силу только после их обязательной государственной регистрации. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе являются основными документами, подтверждающими тот факт, что организация зарегистрирована соответствующим образом и служат основанием для деятельности юридического лица.

     Таким образом, действия ДЖКиДК КО при проведении предварительного отбора № 2ПО.ТСП.16 по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, выразившихся в установлении условия о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала для замены лифтового оборудования одного лифта, требований о наличии в штате аттестованного мастера-сварщика по руководству и техническому сварочных работ, предоставления свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, соответствуют требованиям действующего законодательства, устанавливающего  требования к порядку проведения предварительного отбора № 2ПО.ЛО.16.

 

     Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

     Признать жалобы ООО «КУРС», ООО «Мосрегионлифт», ООО «ПКФ Сиблифт» необоснованными.

     

 Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:  отпуск, приказ № 980 от 10.08.2016г.

А.М. Давыдова

 

В.В. Наумова

 

И.Г. Кириллова

 

А.А. Чубуков

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны