Решение №от 29.06.2016 г. № 05/5915 Решение по жалобам №№ 87/05-18.1-2016 – 90/05-18.1-2016 от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобам №№ 87/05-18.1-2016 – 90/05-18.1-2016

«24» июня 2016 г.                                                                                                              г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Ланцман Л.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Чубуков А.А. – начальник отдела судебной и правовой работы;

Ананьева Г.Н. – и.о. начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

Юканкин Д.С. – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи,

при ведении протокола с использованием аудиозаписи,

 

при участии:

<…> – представителя государственного учреждения «Кузбасспассажиравтотранс» по доверенности;

<…> – представителя ООО «Строительные технологии» по доверенности,

рассмотрев в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобы ООО «Строительные технологии» и материалы по жалобам № 87/05-18.1-2016, № 88/05-18.1-2016, № 89/05-18.1-2016, № 90/05-18.1-2016,

УСТАНОВИЛА:

20.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступили жалобы  ООО «Строительные технологии» (Заявитель) на действия заказчика закупки – государственного учреждения «Кузбасспассажиравтотранс» (далее – Заказчик; ГУ «Кузбасспассажиравтотранс») при организации и проведении электронных аукционов и запросов цен в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы отопления Кемеровского и Новокузнецкого автовокзалов, извещение о проведении которых были опубликованы 17.05.2016 г. и 14.06.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под №№ 31603661780, 31603663361, 31603773058, 31603773064 (далее – Закупки), выразившиеся в следующем:

  • необоснованном незаключении Заказчиком договоров с ООО «Строительные технологии» по результатам электронных аукционов №№ 31603661780, 31603663361;
  • публикации 14.06.2016 г. на Официальном сайте Положения о закупках Заказчика с признаками фальсификации, а именно подписанного неуполномоченным лицом;
  • незаконных требованиях в пунктах 26 закупочных документаций запросов цен в электронной форме №№ 31603773058, 31603773064 о наличии у участников данных закупок допусков СРО к работам по теплоизоляции трубопроводов; устройству и демонтажу системы отопления; устройству электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений.

Уведомлением от 22.06.2016 № 05/5637 рассмотрение жалоб ООО «Строительные технологии» было назначено на 24.06.2016 г. на 11 часов 30 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

23.06.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения на жалобы ООО «Строительные технологии», согласно которым Заказчик нарушение не признаёт, указывает на то, что при проведении электронных аукционов под №№ 31603661780, 31603663361 имело место бездействие подавших заявки и допущенных до участия в данных торгах хозяйствующих субъектов, в результате которого ценовое предложение на данных аукционах было подано только ООО «Строительные технологии» и начальная цена снижена на 0,5 % (шаг аукционов). В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), пунктом 7.3.14 Положения о закупках ГУ «Кузбасспассажиравтотранс», пунктов 19 закупочных документаций указанных электронных аукционов победителем аукциона признаётся лицо, предложившее наиболее низкую цену договора. Наиболее низкую означает более других, однако в рассматриваемой ситуации других ценовых предложений кроме предложений ООО «Строительные технологии» не было, в связи с чем не было оснований признавать победителем единственного участвующего в аукционах хозяйствующего субъекта – ООО «Строительные технологии». На основании изложенного указанные аукционы были признаны несостоявшимися. Поскольку в Положении о закупках ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» не было конкретизации данной ситуации ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» было решено применить аналогию, а именно абзац 7 пункта 7.2.2.10 Положении о закупках ГУ «Кузбасспассажиравтотранс». Данное решение было принято для соблюдения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств и сокращения издержек заказчика.

Требования к участникам о наличии допусков СРО на спорные виды работ установлены Заказчиком в связи со следующим: Кемеровскому и Новокузнецкому автовокзалам присвоена 3-я категория и они внесены в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, о чём имеются уведомления № 10-29/8471 от 27.06.2011 и № 08-27/36696 от 27.11.2015 Министерства транспорта РФ. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительств РФ от 10.12.2008 № 940 уровень безопасности на объектах транспортной инфраструктуры № 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности. В соответствии с пунктом 10 Концепции общественной безопасности в РФ (утв. Президентом РФ 14.11.2013 № Пр-2685) повышенного внимания требует обеспечение безопасности граждан, защиты потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей (более подробно доводы ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» изложены в возражениях № 4226 от 23.06.2016).

24.06.2016 г. на заседании Комиссии по рассмотрению жалоб 87/05-18.1-2016 – 90/05-18.1-2016 представитель ООО «Строительные технологии» поддержал доводы, изложенные в жалобах, а также указал на то, что требования к категорийности объектов транспортной инфраструктуры установлены иным законодательством, нежели регулирующим выдачу СРО разрешений на допуск к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Представитель ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» поддержала доводы, изложенные в возражениях, поступивших в Кемеровское УФАС России 23.06.2016 г., а также пояснила, что Положение о закупках Заказчика, опубликованное на Официальном сайте 14.06.2016 г., недействительно, не применялось при закупках и размещено по ошибке.

Изучив имеющиеся материалы жалоб №№ 87/05-18.1-2016 – 90/05-18.1-2016, выслушав пояснения представителей ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» и ООО «Строительные технологии», Комиссия установила следующее:

17.05.2016 г. на Официальном сайте размещены извещения №№ 31603661780, 31603663361 о проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы отопления Кемеровского и Новокузнецкого автовокзалов соответственно, а также закупочная документация.

Согласно указанным извещениям:

наименование и адрес электронной площадки в сети Интернет – OTC-tender, tender.otc.ru;

начальная (максимальная) цена договора – 3 517 320,03 рублей (Кемеровский автовокзал), 2 904 996,63 рублей (Новокузнецкий автовокзал);

дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) – 07.06.2016 г. в 10:00;

дата окончания срока рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) – 10.06.2016 г.;

дата и время проведения аукциона (по местному времени заказчика) – 14.06.2016 г. в 10:00 (Кемеровский автовокзал), в 14:00 (Новокузнецкий автовокзал).

Согласно протоколу от 10.06.2016 г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Выполнение работ по ремонту системы отопления Кемеровского автовокзала № ГУ-086-16-ЭА от 17.05.2016 и протоколу от 10.06.2016 г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Выполнение работ по ремонту системы отопления Кемеровского автовокзала № ГУ-087-16-ЭА от 17.05.2016 на участие в электронных аукционах были поданы следующие заявки:

  1. на выполнение работ по ремонту системы отопления Кемеровского автовокзала:
    1. ООО «Стройкапинвест» соответствует требованиям аукционной документации;
    2. ООО «БазисИнвестСтрой» не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в составе заявки данного участника допуск СРО, в котором отсутствуют пункты, предусмотренные п. 6 Информационной карты аукционной документации;
    3. «МСК» не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в составе заявки участника нет указания на согласие выполнять работы в полном соответствии с требованиями закупочной документации и рабочими проектами, предусмотренными Техническим заданием, в составе заявки данного участника отражена только часть технического задания;
    4. ООО «Арктур» соответствует требованиям аукционной документации;
    5. ООО «СИББАЗИССТРОЙ» соответствует требованиям аукционной документации;
    6. ООО «АЛТАН» соответствует требованиям аукционной документации;
    7. ООО «СтройКом» соответствует требованиям аукционной документации;
    8. ООО «КОМПЛЕКТМОНТАЖСТРОЙ» соответствует требованиям аукционной документации;
    9. ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» соответствует требованиям аукционной документации;
    10. ООО «Транксибстрой» соответствует требованиям аукционной документации.
  2. на выполнение работ по ремонту системы отопления Новокузнецкого автовокзала:
    1. ООО «БазисИнвестСтрой» не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в составе заявки данного участника допуск СРО, в котором отсутствуют пункты, предусмотренные п. 6 Информационной карты аукционной документации;
    2. ООО «Стройкапинвест» соответствует требованиям аукционной документации;
    3. ООО «Арктур» соответствует требованиям аукционной документации;
    4. ООО «АЛТАН» соответствует требованиям аукционной документации;
    5. ООО «СИББАЗИССТРОИ» соответствует требованиям аукционной документации;
    6. ООО «СтройКом» соответствует требованиям аукционной документации;
    7. ООО «КОМПЛЕКТМОНТАЖСТРОЙ» соответствует требованиям аукционной документации;
    8. ООО «СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» соответствует требованиям аукционной документации;
    9. ООО «Транксибстрой» соответствует требованиям аукционной документации;
    10. ООО «СИБТЕК» не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в допуске СРО данного лица, отсутствуют пункты, предусмотренные п.6 Информационной карты аукционной документации, а также отсутствует согласие на выполнение работ в соответствии с техническим заданием;
    11. ООО «Шахтостроительное управление Сибирь-НК» соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом от 14.06.2016 г. подведения итогов по электронному аукциону выполнение работ по ремонту системы отопления Кемеровского автовокзала № ГУ-086-16-ЭА от 17.05.2016 и протоколом от 14.06.2016 г. подведения итогов по электронному аукциону выполнение работ по ремонту системы отопления Кемеровского автовокзала № ГУ-086-16-ЭА от 17.05.2016 закупочная комиссия Заказчика рассмотрела ценовые предложения ООО «Строительные технологии» 3 499 733,43 руб. (Кемеровский автовокзал), 2 890 471,65 руб. (Новокузнецкий автовокзал) и решила признать аукционы несостоявшимися, в связи с тем, что в указанных электронных аукционах участвовал только один участник.

14.06.2016 г. на Официальном сайте опубликованы извещения о проведении запросов цен в электронной форме №№ 31603773058, 31603773064 на выполнение работ по ремонту системы отопления Кемеровского и Новокузнецкого автовокзалов соответственно, а также закупочная документация.

Согласно указанным извещениям:

наименование и адрес электронной площадки в сети Интернет – OTC-tender, tender.otc.ru;

начальная (максимальная) цена договора – 3 517 320,03 рублей (Кемеровский автовокзал), 2 904 996,63 рублей (Новокузнецкий автовокзал);

дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) – 21.06.2016 г. в 10:00;

дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) – 23.06.2016 г. в 14:00;

дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) – 23.06.2016 г. в 14:00.

В соответствии с пунктами 26 закупочных документаций указанных запросов цен в электронной форме в составе заявки участника закупки должна содержаться, в том числе, заверенная копия допуска СРО участника закупки:

12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов;

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления;

15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений.

Оценив вышеизложенное, Комиссия приходит к следующим выводам:

  1. Пунктами 19 закупочной документации спорных аукционов предусмотрено, что закупочной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также протокола проведения электронного аукциона, автоматически сформированного оператором электронной площадки, принимается решение о победителе аукциона.

Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нём, признается победителем такого аукциона.

По итогам проведения аукциона, в течение двух рабочих дней, составляется протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной цене контракта (цене лота), все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками аукциона и ранжированные по мере убывания. Протокол подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Комиссией установлено, что порядок проведения спорных аукционов регулируется пунктом 7.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг государственным учреждением «Кузбасспассажиравтотранс» (Положение о закупках Заказчика) (в редакции, опубликованной на Официальном сайте 02.02.2015 г.).

Согласно пунктам 7.3.14, 7.3.15 Положения о закупках Заказчика победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора была снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

По итогам проведения аукциона, в течение двух рабочих дней, составляется протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной цене договора (цене лота), все минимальные предложения о цене договора, сделанные участниками аукциона и ранжированные по мере убывания. Протокол подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Иные действия Заказчика (в том числе принятие решения о признании аукциона несостоявшимся), за исключением указанных в пунктах 7.3.14, 7.3.15 Положения о закупках Заказчика, по результатам проведения аукциона Положением о закупках Заказчика не предусмотрены.

Установлено, что в закупочных документациях, Положении о закупках Заказчика, Законе о закупках не закреплена обязанность закупочной комиссии указывать конкретное лицо (хозяйствующего субъекта), признанного победителем аукциона.

Комиссией проанализировано содержание протоколов подведения итогов, составленных по результатам проведения спорных аукционов на предмет соответствия требованиям закупочных документаций, Положения о закупках Заказчика и Закона о закупках и установлено, что в нарушение положений пункта 19 закупочных документаций,  пункта 7.3.15 Положения о закупках Заказчика в итоговых протоколах от 14.06.2016 г. отсутствуют сведения об окончании проведения аукционов, что не соответствует требованиям об указании в протоколах сведений о времени проведения аукциона. Также отсутствуют сведения об участниках аукционов, указан только участник, подавший ценовое предложение на аукционах, в то время как к участию в аукционах было допущено 8 хозяйствующих субъектов (Кемеровский автовокзал) и 9 хозяйствующих субъектов (Новокузнецкий автовокзал).

Учитывая изложенное, ГУ «Кузбасспассажиравтотранс», в лице закупочной комиссии Заказчика при организации и проведении спорных аукционов допущены следующие нарушения:

  • в нарушение требований пункта 19 закупочных документаций спорных аукционов, а также пунктов 7.3.14, 7.3.15 Положения о закупках Заказчика, 14.06.2016 г. были составлены итоговые протоколы с нарушением требований к их содержанию, а именно: отсутствуют сведения об окончании проведения аукционов, а также отсутствуют сведения об участниках аукционов;
  • в нарушение требований пункта 7.3 Положения о закупках Заказчика подведены итоги по результатам проведения спорных аукционов, согласно которым данные аукционы признаны несостоявшимися, что свидетельствует о том, что ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» вышло за пределы предоставленных пунктом 7.3 полномочий, поскольку данная возможность указанным пунктом Положения о закупках Заказчика не предусмотрена.

Иных нарушений требований, предъявляемых Законом о закупках, Положением о закупках Заказчика, закупочными документациями при составлении итоговых протоколов по результатам проведения спорных аукционов Комиссией не установлено.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, действия ГУ «Кузбасспассажиравтотранс», выразившиеся в признании открытых аукционов в электронной форме №№ 31603661780, 31603663361 несостоявшимися вступают в противоречие с требованиями пункта 7.3 Положения о закупках, а также частями 1, 2 Закона о закупках, поскольку данными нормами установлено, что Заказчик при проведении закупок обязан руководствоваться требованиями положения о закупках, а в Положении о закупках Заказчика возможность признания аукциона несостоявшимся в случае подачи одного ценового предложения участником, чья заявка на участие в торгах была признана соответствующей требованиям закупочной документации, не предусмотрена.

Вместе с тем, Комиссией установлено следующее:

Согласно пунктам 8 закупочных документаций спорных аукционов Заказчик по собственной инициативе вправе отменить проведение электронного аукциона не позднее чем в день окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, Гражданским кодексом РФ.

В силу пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.

В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Комиссия считает, что признав спорные аукционы несостоявшимися и опубликовав 14.06.2016 г. (в день подведения итогов данных аукционов) сообщения о проведении новых закупок посредством запросов цен в электронной форме на выполнение тех же работ, что и в спорных аукционах, с идентичными начальными ценами, Заказчик осуществил действия, свидетельствующие об отмене спорных аукционов.

Иной санкции, помимо указанной в абзаце 2 пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ за нарушение заказчиком сроков отказа от проведения аукциона, а именно: заказчик обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб, Комиссией не установлено.

Учитывая, вышеизложенное, а также тот факт, что в настоящее время Заказчиком проводятся новые закупки (запросы цен в электронной форме), предметом которых являются выполнение тех же работ, что и в спорных аукционах, Комиссия считает, что у неё отсутствуют полномочия на выдачу предписания Заказчику о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений порядка организации и проведения торгов.

  1. Установлено, что 25.12.2014 г. на Официальном сайте опубликовано Положение о закупках Заказчика в новой редакции (ДЕКАБРЬ 2014 от 08.12.2014 версия 5).

02.02.2015 г. на Официальном сайте опубликовано изменение в Положение о закупках Заказчика (версия 6) в части изменения текста пункта 1.8, подпункта 1 пункта 7.9.3 Положения о закупках Заказчика (приказ департамента транспорта и связи Кемеровской области от 22.01.2015 № 01-06-24).

14.06.2016 г. на Официальном сайте опубликовано Положение о закупках Заказчика в изменённой редакции (версия 7). В данной редакции по сравнению с редакциями от 25.12.2014 г. и от 02.02.2015 г. добавился пункт 7.3.16 дополнительно регламентирующий порядок организации и проведения аукциона. В качестве основания внесения изменений совместно с Положением о закупках Заказчика 14.06.2016 г. на Официальном сайте опубликован тот же приказ департамента транспорта и связи Кемеровской области от 22.01.2015 № 01-06-24, которым 02.02.2015 г. внесены изменения в Положение о закупках Заказчика.

В своих возражениях Заказчик в качестве обоснования законности действий при организации и проведении спорных аукционов не ссылается на нормы Положения о закупках Заказчика в редакции от 14.06.2016 г. (версия 7). Более того, согласно пояснениям, данным представителем ГУ «Кузбасспассажиравтотранс», данная редакция Положения о закупках Заказчика была опубликована ошибочно.

Таким образом, Комиссия считает, что Положение о закупках Заказчика в редакции, опубликованной 14.06.2016 г., не применялось Заказчиком, является недействительным и опубликовано по ошибке.

  1. Что касается довода ООО «Строительные технологии» о незаконности требований Заказчика о наличии у участников запросов цен в электронной форме №№ 31603773058, 31603773064 допусков СРО к работам по теплоизоляции трубопроводов; устройству и демонтажу системы отопления; устройству электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений, Комиссией установлено следующее:

Согласно частям 1, 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). Согласно разделу 3 Перечня работы указанные в пунктах 12.11 – Работы по теплоизоляции трубопроводов; 15.2 – Устройство и демонтаж системы отопления; 15.6 – Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений, требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

Статьёй 48.1 Градостроительного кодекса РФ определяются особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, под понятия которых, данных указанной нормой Градостроительного кодекса РФ, Кемеровский и Новокузнецкий автовокзал не подпадают.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в пунктах 26 закупочных документаций спорных запросов цен в электронной форме требований к участникам данных закупок о наличии в составе заявок на участие в закупках заверенной копии допуска СРО участника закупки к работам по теплоизоляции трубопроводов; устройству и демонтажу системы отопления; устройству электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений, вступают в противоречие с требованиями раздела 3 Перечня.

Комиссия считает, что доводы Заказчика о законности требований, установленных пунктами 26 закупочных документаций спорных запросов цен в электронной форме в части наличия у участников допусков СРО на спорные виды работ необоснованны, поскольку требования к категорированию и уровню безопасности объектов транспортной инфраструктуры установлены статьями 6, 7 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», нормы которого не регулируют правоотношения связанные со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действия ГУ «Кузбасспассажиравтотранс» по включению, в нарушение требований раздела 3 Перечня, в пункты 26 закупочных документаций запросов цен в электронной форме №№ 31603773058, 31603773064 требований о том, что в составе заявок участников закупок должны содержаться, в том числе, заверенные копии допусков СРО участника закупки к работам по теплоизоляции трубопроводов; устройству и демонтажу системы отопления; устройству электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений, вступают в противоречие с требованиями пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

 

Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» обоснованной.
  2. Признать государственное учреждение «Кузбасспассажиравтотранс» нарушившим требования частей 1, 2 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», раздела 3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, раздел 7.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУ «Кузбасспассажиравтотранс».
  3. Выдать государственному учреждению «Кузбасспассажиравтотранс» предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:
  • внести изменения в закупочную документацию запросов цен в электронной форме №№ 31603773058, 31603773064 об исключении требований о наличии у участников данных закупок, допусков СРО к работам по теплоизоляции трубопроводов; по устройство и демонтаж системы отопления; по устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений;
  • продлить срок приёма заявок на участие в закупках в форме запросов цен в электронной форме №№ 31603773058, 31603773064.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Л.И. Ланцман

 

Члены Комиссии:

В.В. Наумова

 

 

А.А. Чубуков

 

 

Г.Н. Ананьева

 

 

Д.С. Юканкин

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны