Решение б/н Решение по делу № 53/А-10-2015 в отношении ООО «Районные эле... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 53/А-10-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» декабря 2015 г.                                  г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено «15» декабря  2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия ) в составе:

Председателя Комиссии:   Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя управления;

Членов Комиссии:           Моисеевой Татьяны Юрьевны – главного специалиста-эксперта    отдела судебной и правовой работы;

Ананьевой Галины Николаевны – и. о. начальника отдела  топливно-энергетического комплекса;

  Мамедова Игбала Мамед оглы – ведущего специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса;

Бердникова Евгения Александровича – ведущего специалиста эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи

в присутствии:

- <…> - представителя ПАО «МРСК Сибири» (по доверенности);

  • <…> - представителя ПАО «МРСК Сибири» (по доверенности);
  • <…> - представителя ООО «Районные электрические сети» (по доверенности);

рассмотрев дело № 53/А-10-2015, возбужденное по признакам нарушения ООО «Районные электрические сети» (650001, г. Кемерово, ул. Муромцева, 1/2; ИНН/КПП 4205282603/420501001) (далее – ООО «РЭС») ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

По результатам рассмотрения заявления ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Кузбассэнерго – региональные электрические сети» (далее – ПАО «МРСК Сибири») о наличии в действиях ООО «РЭС» признаков нарушения антимонопольного законодательства Приказом Кемеровского УФАС России № 149 от 10.09.2015 г. возбуждено дело № 53/А-10-2015 по признакам нарушения ООО «РЭС» ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неисполнении обязанности сетевой организации, предусмотренной п. 43 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения), по представлению сведений, необходимых ПАО «МРСК Сибири» для осуществления деятельности по передаче электрической энергии.

Определением от 11.09.2015 г. (исх. № 03/9438) рассмотрение дела № 53/А-10-2015 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 19.10.2015 г.  

19.10.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «РЭС» о переносе рассмотрения дела № 53/А-101-2015 г., на более поздний срок, в связи с невозможностью явки законного представителя по причине болезни.

Определением от 19.10.2015 г. (исх. № 03/10739) рассмотрение дела № 53/А-10-2015 г. было отложено на 03.12.2015 г.

03.12.2015 г. на рассмотрении дела № 53/А-10-2015 г. представитель ООО «РЭС» нарушения норм антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях общества не признал, по существу дела № 53/А-10-2015 г. о нарушении антимонопольного законодательства сообщил, что сведения о максимальной мощности содержатся в Договоре о передаче электрической энергии объеме присоединенной (максимальной) мощности ООО «РЭС» № 33/ТСО/2015 (18.4200.3634.14) от 28.10.2014 г., заключенном между ООО «РЭС» и ПАО «МРСК Сибири», а также в актах разграничения балансовой принадлежности эксплуатационной ответственности сторон, которые в настоящее время находятся в стадии оформления.

Представители ПАО «МРСК Сибири», явившиеся на рассмотрение дела № 53/А-10-2015, поддержали требования, изложенные в заявлении (вх. № 4025 от 10.06.2015 г.).

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:

Субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии (абзац 3 ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся, в том числе, услуги по передаче электрической энергии.

Ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Общие принципы и порядок обеспечения технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям определяют Правила технологического присоединения.

В п. 41 Правил технологического присоединения закреплена обязанность сетевой организации на подачу заявки на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если: максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, превышает значения максимальной мощности, согласованной сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций; сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, и объем заявленной мощности присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее сетевым объектам, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями.

В соответствии с п. 43 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана уведомлять вышестоящую смежную сетевую организацию:

- об объеме присоединенной (максимальной) мощности к своим сетевым объектам на 1-е число месяца, следующего за кварталом (срок представления указанных сведений составляет 10 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

- о суммарной максимальной мощности за прошедший квартал, указанной в полученных от заявителей заявках на технологические присоединения к ее сетевым объектам и заключенных договорах на технологическое присоединение за прошедший квартал (срок представления указанных сведений составляет 20 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

- об указанных данных, полученных от других смежных организаций, с указанием их центра питания (срок представления указанных сведений составляет 20 дней с даты поступления данных от смежных организаций).

Для целей указанных Правил под вышестоящей смежной сетевой организацией понимается смежная сетевая организация, электрические сети которой имеют более высокий класс напряжения. В случае если все смежные сетевые организации имеют одинаковый класс напряжения, вышестоящей смежной сетевой организацией признается сетевая организация, присоединенная к электрической сети более высокого класса напряжения.

ПАО «МРСК Сибири» и ООО «РЭС» являются сетевыми организациями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии на территории Кемеровской области.

ПАО «МРСК Сибири» является вышестоящей сетевой организацией по отношению к ООО «РЭС».

Таким образом, ООО «РЭС» обязано ежеквартально представлять в адрес ПАО «МРСК Сибири» сведения, предусмотренные п. 43 Правил технологического присоединения.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что указанную обязанность ООО «РЭС» не исполняет. Данный факт также подтверждается письмом ООО «РЭС» № 491 от 28.07.2015 г., направленным в адрес Кемеровского УФАС России, в котором ООО «РЭС» указало, что необходимость представления сведений о величине максимальной мощности отсутствует, так как она установлена в приложении № 2 к договору оказания услуг по передаче электрической энергии № 33/ТСО/2015 918.4200.3634.14) от 28.10.2014 г., заключенном с ПАО «МРСК Сибири», а также в актах разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, которые находятся в стадии оформления.

Ущемление интересов ПАО «МРСК Сибири» от действий ООО «РЭС» по неисполнению обязанности, предусмотренной п. 43 Правил технологического присоединения, выражается в неполучении ПАО «МРСК Сибири» информации о фактически набранной смежной сетевой компанией (ООО «РЭС»), а также набранной ее потребителями электрической мощности, что, в свою очередь, ведет к:

- невозможности качественного инвестиционного планирования реконструкции и замены электросетевого оборудования на оборудование с большей номинальной мощностью;

- недополучению ПАО «МРСК Сибири»  прибыли в связи с уклонением ООО «РЭС» от процедуры технологического присоединения, осуществляемой согласно Правилам, в случае необходимости увеличения заявленной максимальной мощности по существующим точкам подключения;

- технологическим и финансовым рискам, связанным с выходом из строя электросетевого оборудования из-за возможных превышений максимальной мощности ООО «РЭС».

Между тем, параметры присоединенной мощности являются значимыми с точки зрения выполнения требований Правил  технологического присоединения, так как ПАО «МРСК Сибири» должно располагать данными сведениями в целях решения вопросов о технологическом присоединении потребителей и определения критериев наличия технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ООО «РЭС», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями ООО «РЭС» в Кемеровской области.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 Учитывая, что до вынесения настоящего решения вышеуказанные действия не прекращены, у Комиссии отсутствуют основания для прекращения рассмотрения дела     № 53/А-10-2015 о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ст. 48 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 49-50 Федерального закона о Защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

решила:

 

  1. Признать ООО «РЭС» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части неисполнения обязанности сетевой организации, предусмотренной п. 43 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861.

2.  Выдать ООО «РЭС» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель комиссии:                                                                                        Н.Е. Кухарская

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Т.Ю. Моисеева

                                                                                                                                    Г.Н. Ананьева                                                                        

              И.М.о. Мамедов

                                                                                                 Е.А. Бердников

Связанные организации

Связанные организации не указаны