Решение б/н Решение по жалобе № 119/11-18.1-2015 от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 119/11-18.1-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» декабря 2015 г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «04» декабря 2015 г.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя управления;

Членов Комиссии:

Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти;

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Кирилловой Ирины Геннадьевны – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

Бердникова Евгения Александровича – специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса.

 

при участии:

            - <…> – представителя управления по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка;

- <…> – представителя управления по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка.

        в отсутствие:

- представителя ООО «Автотранспортное предприятие Барс» извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы.

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «Автотранспортное предприятие Барс» и материалы жалобы № 119/11-18.1-2015

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.11.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Автотранспортное предприятие Барс» (вх. № 7914э) на действия заказчика – Управления по транспорту и связи администрации города Новокузнецка (далее – УТиС г. Новокузнецка) при проведении конкурса на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (извещения №№  24/2015, 25/2015, 26/2015, 27/2015, 32/2015, 33/2015, 36/2015, 37/2015, 38/2015, 39/2015, 40/2015 от 25.09.2015г. размещены на сайте администрации города Новокузнецка http://portal.admnkz.info).

По мнению заявителя, нарушения выразились:

- в необоснованном признании заявок не соответствующими требованиям конкурсной документации;

- в отсутствии в размещенных на официальном сайте администрации  г. Новокузнецка протоколах оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсах на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, информации о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок;

            - в ненаправлении протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсах на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа.      

            Уведомлением от 26.11.2015 г. № 11/12049 рассмотрение жалобы было назначено на 01.12.2015 г. на 11 часов 15 минут.

            На заседании Комиссии, состоявшемся 01.12.2015 г., представители УТиС г. Новокузнецка пояснили, что в соответствии с пунктом 5.9 Положения о порядке организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, утвержденного постановлением администрации г. Новокузнецка от 18.11.2012 г. № 191 (далее – Положение № 191), результаты конкурса оформляются протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

            Конкурсные процедуры по всем лотам были признаны несостоявшимися в связи с допуском к участию в конкурсе одного участника, и по правилам пункта 5.12 Положения № 191 договор заключается с единственным участником конкурса.

Протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по всем конкурсным процедурам были оформлены и размещены на официальном сайте администрации г. Новокузнецка в соответствии с установленными Положением № 191 правилами.

Представитель УТиС г. Новокузнецка также пояснила, что протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе были направлены в адрес ООО «Автотранспортное предприятие Барс» 12.11.2015 г. почтой, а также 23.11.2015 посредством электронной почты.

Заявки ООО «Автотранспортное предприятие Барс» по лотам №№  24/2015, 25/2015, 26/2015, 27/2015, 32/2015, 33/2015, 36/2015, 37/2015, 38/2015, 39/2015, 40/2015 были отклонены на основании подпунктов 2, 3 пункта 2.3 Положения № 191 в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе; в договоре страхования пассажиров отсутствуют сведения по застрахованным транспортным средствам; договор, заключенный с ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» на стоянку транспортных средств, не содержит сведений о том, что стоянка является охраняемой.

            Изучив имеющиеся материалы, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы № 119/11-18.1-2015, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

            Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Согласно части 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

            В целях удовлетворения потребностей населения г. Новокузнецка в качественных услугах по перевозке пассажиров на маршрутах Новокузнецкого городского округа, повышения безопасности дорожного движения, обеспечения справедливого отбора перевозчиков Постановлением администрации г. Новокузнецка от 18.11.2012 г. № 191 утверждено Положение о порядке организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа.

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, условия участия и порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, критерии и процедуру оценки заявок и определения победителя конкурса.

            Пунктом 1.5 Положения № 191 установлено, что организатором конкурса является УТиС г. Новокузнецка.

            Пунктами 3.2, 3.3 Положения об управлении по транспорту и связи администрации города Новокузнецка, утвержденного решением Новокузнецкого Городского Совета народных депутатов от 08.07.2009 № 29, установлено, что УТиС  г. Новокузнецка является заказчиком транспортных услуг, организует и проводит конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок городского пассажирского транспорта. Заключает договоры на транспортное обслуживание населения, в том числе путем размещения муниципального заказа, с организациями, независимо от организационно-правовых форм собственности, и индивидуальными предпринимателями, утверждает графики и маршруты движения городского и пригородного транспорта.

25.09.2015 г. на официальном сайте администрации города Новокузнецка www.admnkz.info размещены извещения № 23/2015 – № 41/2015 о проведении конкурса на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа.

Срок приема заявок установлен с 25.09.2015 г. по 26.10.2015 г. Вскрытие конвертов по лотам №№ 24/2015, 25/2015 назначено на 05.11.2015 г., по лотам            №№ 26/2015, 27/2015, 32/2015, 33/2015, 36/2015, 37/2015, 38/2015, 39/2015, 40/2015 на 06.11.2015 г.

Рассмотрение заявок по лотам №№ 24/2015, 25/2015 назначено на 09.11.2015г., по лотам №№ 26/2015, 27/2015 на 10.11.2015 г., по лотам №№ 32/2015, 33/2015, 36/2015, 37/2015 на 11.11.2015 г., по лотам №№ 38/2015, 39/2015, 40/2015 на 12.11.2015 г..

26.10.2015 г. в УТиС г. Новокузнецка для участия в конкурсе на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа (лоты №№  24/2015, 25/2015, 26/2015, 27/2015, 32/2015, 33/2015, 36/2015, 37/2015, 38/2015, 39/2015, 40/2015), поступили заявки от ООО «Автотранспортное предприятие Барс».

05.11.2015 г. состоялось вскрытие конвертов по конкурсу на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, по лотам №№ 24/2015, 25/2015; 06.11.2015 г. – по лотам №№ 26/2015, 27/2015, 32/2015, 33/2015, 36/2015, 37/2015, 38/2015, 39/2015, 40/2015, результаты оформлены протоколами №№ 24/вк, 25/вк, 26/вк, 27/вк, 32/вк, 33/вк, 36/вк, 37/вк, 38/вк, 39/вк, 40/вк от 05.11.2015 г.

09.11.2015 г. состоялось рассмотрение заявок на участие в конкурсе на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа по лотам №№ 24/2015, 25/2015; 10.11.2015 по лотам №№ 26/2015, 27/2015; 11.11.2015 по лотам №№ 32/2015, 33/2015, 36/2015, 37/2015; 12.11.2015 по лотам №№ 38/2015, 39/2015, 40/2015, результаты оформлены протоколами №№ 24/рз, 25/рз, 26/рз, 27/рз, 32/рз, 33/рз, 36/рз, 37/рз, 38/рз, 39/рз, 40/рз от 09.11.2015 г.

Как следует из вышеуказанных протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, заявки ООО «Автотранспортное предприятие Барс» по вышеуказанным лотам не были допущены к участию в вышеуказанном конкурсе в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным постановлением администрации                    г. Новокузнецка от 18.11.2013 № 191, а именно:

- отсутствуют заявки на участие в конкурсе;

- в договоре страхования пассажиров отсутствуют сведения по застрахованным транспортным средствам;

   - договор, заключенный с ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1», на стоянку транспортных средств не содержит сведений о том, что стоянка является охраняемой.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения 191 конкурс является открытым.

Претендентами на участие в конкурсе являются юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели, в том числе коммерческие организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие совместную деятельность по договору простого товарищества, подавшие в установленном порядке заявку на участие в конкурсе и всю необходимую документацию, прилагаемую к заявке.

Согласно пункту 2.2 Положения № 191 обязательными требованиями к участнику конкурса являются:

1) наличие лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (предоставляется в случае участия в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа);

2) наличие на правах собственности, аренды, хозяйственного ведения, лизинга или другом законном основании подвижного состава, соответствующего категориям, заявленным в конкурсной документации, зарегистрированного в органах ГИБДД, прошедшего технический осмотр и оборудованного навигационной системой ГЛОНАСС;

3) в случае подачи заявки коммерческими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими совместную деятельность по договору простого товарищества, указание в договоре простого товарищества срока действия данного договора, который должен быть не менее срока действия договора, заключаемого по результатам конкурса.

Пунктом 4.10 Положения № 191 предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе подается в конкурсную комиссию в срок, указанный в извещении о проведении конкурса, по форме согласно приложению № 5 или приложению № 6 к настоящему Положению.

Положения пункта 4.10 являются императивными, указывающими на то, что заполнение заявки в соответствии с формой, предусмотренной приложением № 5 или приложением № 6 является обязательным.    

Заявка на участие в конкурсе подается в письменном виде в запечатанном конверте с обязательным приложением всех документов, предусмотренных конкурсной документацией. Форма заявки, утвержденная организатором торгов, является неотъемлемой частью самой заявки и должна быть представлена в виде отдельного документа.

Из изложенного следует, что предоставление заявки для участия в конкурсе на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, по форме, установленной приложением № 5 или приложением № 6 к Положению № 191, является обязательным.

Согласно пункту 5.1 Положения № 191 конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Пунктом 1.1 конкурсной документации от 25.09.2015 г., по лотам №№  24/2015, 25/2015, 26/2015, 27/2015, 32/2015, 33/2015, 36/2015, 37/2015, 38/2015, 39/2015, 40/2015 (далее по тексту - конкурсная документация), утвержденной начальником управления по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка, предусмотрено, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки установлены постановлением администрации города Новокузнецка от  18.11.2013г. № 191 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на городских и пригородных автобусных маршрутах Новокузнецкого городского округа».

В соответствии с пунктом 1.4 конкурсной документации от 25.09.2015 г. претенденты для участия в конкурсе предоставляют, в том числе:

- копии договоров страхования рисков ответственности, позволяющих осуществить компенсацию ущерба имущественных интересов физических и юридических лиц, причиненного при эксплуатации транспортных средств;

- копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании охраняемой стоянки и обогреваемых боксов для выпуска подвижного состава при низких температурах, либо копию договора на предоставление соответствующих услуг;

Согласно пункту 5.3 Положения № 191 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию или об отказе в допуске к участию в конкурсе.

Пунктом 5.4 Положения № 191 предусмотрено, что к участию в конкурсе допускаются претенденты, своевременно представившие заявку на участие в конкурсе и соответствующие требованиям допуска к участию в конкурсе, предусмотренным конкурсной документацией.

Следовательно, для признания претендента участником конкурса, необходимо своевременно представить заявку на участие в конкурсе и соответствовать требованиям допуска к участию в конкурсе, предусмотренным конкурсной документацией. 

В соответствии с пунктом 5.5 Положения № 191 допуск к участию или отказ в допуске к участию в конкурсе оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и не позднее двух рабочих дней после его подписания направляется претендентам.

  Пунктом 2.3 Положения № 191 установлено, что претендент не допускается к участию в конкурсе в случае:

1) несоответствия обязательным требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Положения;

2) представления заявки на участие в конкурсе, не соответствующей требованиям настоящего Положения и конкурсной документации;

3) непредставления документов или представления не в полном объеме документов, предусмотренных конкурсной документацией;

4) представления заявки лицом, по вине которого в течение одного года до момента опубликования извещения о проведении конкурса был досрочно расторгнут ранее заключенный договор или в заявке которого представлены недостоверные сведения;

5) признания претендента уклонившимся от заключения договора в отношении иного лота в течение одного года до момента размещения извещения о проведении конкурса;

6) осуществления в отношении претендента (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедуры банкротства; нахождения претендента - юридического лица в процессе ликвидации или прекращения претендентом - гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

В связи с изложенным, а также с учетом того, что ООО «Автотранспортное предприятие Барс» не были представлены документы, предусмотренные конкурсной документацией, а именно:    

- заявки на участие в конкурсах №№ 24/2015, 25/2015, 26/2015, 27/2015, 32/2015, 33/2015, 36/2015, 37/2015, 38/2015, 39/2015, 40/2015 по форме, установленной приложением № 5 или приложением № 6 к Положению № 191;

- в договоре страхования пассажиров отсутствуют сведения по застрахованным транспортным средствам;

   - договор, заключенный с ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1», на стоянку транспортных средств не содержит сведений о том, является ли стоянка охраняемой; действия УТиС г. Новокузнецка по отказу ООО «Автотранспортное предприятие Барс» в допуске к участию в конкурсе являются обоснованными и не могут быть расценены как вступающие в противоречие с требованиями антимонопольного законодательства.

Установлено, что предоставление в конкурсную комиссию документов, необходимых для участия в конкурсе на право оказания пассажирских перевозок на маршрутной сети Новокузнецкого городского округа в том числе:

- копии договоров страхования рисков ответственности, позволяющих осуществить компенсацию ущерба имущественных интересов физических и юридических лиц, причиненного при эксплуатации транспортных средств;

- копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании охраняемой стоянки и обогреваемых боксов для выпуска подвижного состава при низких температурах, либо копию договора на предоставление соответствующих услуг является обязательным для всех лиц желающих принять участие в вышеуказанном конкурсе.

 Установление в конкурсной документации требования о предоставлении в конкурсную комиссию указанных выше документов, необходимых для участия в конкурсе на право оказания пассажирских перевозок на маршрутной сети Новокузнецкого городского округа в равной степени распространяется на всех лиц желающих принять участие в вышеуказанном конкурсе и не может быть расценено как ограничивающее конкуренцию.  

 

Комиссия отмечает, что отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида обязательного страхования, а также отношения, возникающие в связи с возмещением вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном регулируются Федеральным законом от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – ФЗ № 67-ФЗ).

Настоящий Федеральный закон устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением перевозок метрополитеном), а также устанавливает порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ № 67-ФЗ перевозчиком является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки (независимо от вида транспорта и вида перевозок)

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ № 67-ФЗ независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

В соответствии с частью 2 статьи 6 ФЗ № 67-ФЗ контроль за исполнением перевозчиком обязанности, предусмотренной частью 1 статьи 5 данного Федерального закона, осуществляется путем установления наличия у перевозчика договора обязательного страхования.

Следовательно, оказание услуг по перевозке пассажиров, в том числе транспортом общего пользования без наличия договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров запрещено.

   Конкурс на право оказания пассажирских перевозок на маршрутной сети Новокузнецкого городского округа направлен на привлечение определенных  лиц – хозяйствующих субъектов, осуществляющих лицензируемый вид деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

   Следовательно, для участия в конкурсе  хозяйствующий субъект должен соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к перевозке пассажиров автомобильным транспортом, в том числе должен получить лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом,  застраховать  риск гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на транспортном средстве, застраховать риск гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

   ООО «Автотранспортное предприятие Барс»,  принимая решение об участии в конкурсе на право оказания пассажирских перевозок на маршрутной сети Новокузнецкого городского округа, становится  потенциальным победителем данного конкурса (по спорным лотам)  или  потенциальным перевозчиком, который должен соответствовать обязательным требованиям, установленным для всех  хозяйствующих субъектов по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, а также указанных в Положении № 191, Конкурсной документаций.

Наличие        в составе заявки договора страхования  риска гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на транспортном средстве обусловлено необходимостью подтверждения соответствия потенциального победителем требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Действия УТиС г. Новокузнецка по включению в конкурсную документацию требования о предоставлении в том числе копии договоров страхования рисков ответственности, позволяющих осуществить компенсацию ущерба имущественных интересов физических и юридических лиц, причиненного при эксплуатации транспортных средств, а в дальнейшем и действия конкурсной комиссии, отклонившей заявки ООО «Автотранспортное предприятие Барс» по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 2.3 Положения № 191, являются обоснованными, осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России также отмечает, что приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7 утвержден перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (далее - Перечень).

Пунктом 2 Перечня установлены мероприятия по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации.

Обеспечение стоянки (хранения) транспортных средств, исключающее доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями субъектов транспортной деятельности (пункт 2.6 Перечня) является одним из мероприятий по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации.

Из изложенного следует, что на перевозчика возложена обязанность по обеспечению стоянки (охраны) транспортных средств, исключающие доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями субъектов транспортной деятельности. 

При этом из представленного ООО «Автотранспортное предприятие Барс» в конкурсную комиссию договора № 15 от 11.12.2014 г. возмездного оказания услуг заключенного с ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1»  не следует, что предоставляемое в соответствии с данным договором место на закрытой стоянке в отапливаемом боксе является охраняемым.   

Из указанного договора однозначно следует установить лишь два обстоятельства: стоянка является закрытой (т.е. стоянка находится не под открытым небом) и то, что она отапливается.

Сделать из содержания договора вывод о том, что данная закрытая, отапливаемая стоянка является охраняемой, не представляется возможным.   

Таким образом, действия УТиС г. Новокузнецка, выразившиеся в отказе ООО «Автотранспортное предприятие Барс» в допуске к участию в конкурсе, являются обоснованными.

Также полагаем необходимым отметить, что УТиС г. Новокузнецка обязано отказать претенденту  в допуске к участию в конкурсе в случае установления несоответствия требованиям одного документа.

 

Относительно доводов заявителя о том, что в размещенных на официальном сайте администрации г. Новокузнецка протоколах оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсах на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, отсутствует информация о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок Комиссия отмечает следующее:

Согласно пункту 5.6 Положения № 191 конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных претендентами, признанными участниками конкурса.

Пунктом 5.7 Положения № 191 предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 5.8 Положения № 191 победителем конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов и предложивший по оценке конкурсной комиссии наилучшие условия осуществления пассажирских перевозок на маршрутах.

Пунктом 5.9 Положения № 191 установлено, что результаты конкурса оформляются протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 5.10 Положения № 191 протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается Управлением на официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола.

Установлено, что протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе были подписаны и размещены УТиС г. Новокузнецка на официальном сайте администрации г. Новокузнецка 13.11.2015 г.

  Пунктом 5.12 Положения № 191 установлено, что конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) если участником конкурса признается только одно лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе;

2) если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе на соответствующий лот не подано ни одной заявки на участие в конкурсе;

3) если конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всем лицам, претендующим на участие в конкурсе.

Согласно протоколам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа от 13.11.2015 №№ 24/и, 25/и, 26/и, 27/и, 32/и, 33/и, 36/и, 37/и, 38/и, 39/и, 40/и, вышеуказанные конкурсы были признаны несостоявшимися в связи с признанием участником конкурса одного лица, подавшего заявку на участие в конкурсе.

   Пунктом 5.13 Положения № 191 предусмотрено, что в случае если участником конкурса признается только одно лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, договор заключается с единственным участником конкурса.

В связи с изложенным, а также с учетом того, что конкурсные процедуры по лотам №№ 24/2015, 25/2015, 26/2015, 27/2015, 32/2015, 33/2015, 36/2015, 37/2015, 38/2015, 39/2015, 40/2015 были признаны несостоявшимися, в силу допуска к участию в конкурсе единственного участника, то по правилам пункта 5.12 Положения № 191, договор заключается с единственным участником конкурса, в связи с чем оценка и сопоставление заявок не осуществлялась.   

 Что касается указания в тексте жалобы заявителя на то, что УТиС г. Новокузнецка в нарушение пункта 5.5 Положения № 191 в адрес ООО «Автотранспортное предприятие Барс» не были направлены протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсах на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа, сообщаем следующее:

В соответствии с пунктом 5.5 Положения № 191 допуск к участию или отказ в допуске к участию в конкурсе оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и не позднее двух рабочих дней после его подписания направляется претендентам.

Установлено, что 12.11.2015 УТиС г. Новокузнецка в адрес ООО «Автотранспортное предприятие Барс» посредством почтовой связи были направлены протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа.

Вышеуказанные протоколы также были повторно направлены 23.11.2015 г. в адрес ООО «Автотранспортное предприятие Барс» посредством электронной почты.  

Кроме того в процессе рассмотрения жалобы № 119/11-18.1-2015 Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом 6.1 Положения № 191 УТиС г. Новокузнецка в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе направляет победителю конкурса проект договора, который должен включать в себя условия его исполнения, предложенные в соответствующей заявке на участие в конкурсе. Победитель конкурса обязан в срок, предусмотренный конкурсной документацией, представить подписанный договор. Данный срок не может превышать десяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

При этом согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Данный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон.

При этом если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Следовательно, десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов является идеальным сроком, так как является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.

 Таким образом, смысл части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключается в том, что законодатель подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика. Как следует из материалов дела, в процессе рассмотрения жалобы  № 119/11-18.1-2015, Комиссией установлено, что 19.11.2015 с хозяйствующими субъектами, признанными победителями по лотам №№ 24/2015, 25/2015, 26/2015, 27/2015, 32/2015, 33/2015, 36/2015, 37/2015, 38/2015, 39/2015, 40/2015 были заключены договоры на право осуществления пассажирских перевозок.

Заключив 19.11.2015 договоры на право осуществления пассажирских перевозок с учетом того, что протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа были размещены на официальном сайте администрации г. Новокузнецка только – 13.11.2015, УТиС г. Новокузнецка нарушило часть 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая, что 19.11.2015 УТиС г. Новокузнецка заключило договоры на право осуществления пассажирских перевозок, организатор торгов такими действиями лишил Комиссию по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядке заключения договоров возможности вынести предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Автотранспортное предприятие Барс» на действия заказчика – управления по транспорту и связи администрации города Новокузнецка при проведении конкурса на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа необоснованной.

            2. Признать управление по транспорту и связи администрации города Новокузнецка нарушившим часть 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            3. Выдать управлению по транспорту и связи администрации города Новокузнецка предписание о внесении изменений в пункт 6.1 Положения о порядке организации и проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа Положения, утвержденного постановлением администрации г. Новокузнецка от 18.11.2012 г. № 191, в части установления сроков о заключении договора не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право осуществления (коммерческих) пассажирских перевозок на маршрутах, составляющих маршрутную сеть Новокузнецкого городского округа.    

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Н.Е. Кухарская

 

 

Члены Комиссии:

Ю.А. Полякова

 

 

В.В. Наумова

 

 

И.Г. Кириллова

 

 

Е.А. Бердников

Связанные организации

Связанные организации не указаны