Постановление б/н Постановление о прекращении исполнения постановления о назна... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении исполнения постановления

о назначении административного наказания

20.02.2016 г.                                                                                                       г. Кемерово

Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев   постановление о наложении штрафа по делу № 274/03-АДМ-2015 в отношении Открытого акционерного общества «Кемеровская теплосетевая компания» (юридический адрес: 650000, Кемеровская область, г. Кемерово, пр-т Кузнецкий, д.30; ИНН/КПП: 4205243202/420501001; ОГРН – 1122224002328, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.04.2012) (в настоящее время Акционерное общество «Кемеровская теплосетевая компания», далее – АО «Кемеровская теплосетевая компания»),

в присутствии:

- <…> -  представителя АО «Кемеровская теплосетевая компания» (по доверенности);

- <…> -  представителя АО «Кемеровская теплосетевая компания» (по доверенности).

УСТАНОВИЛА:

24.07.2015 г. руководителем Кемеровского УФАС России было вынесено постановление по делу № 274/03-АДМ-2014 об административном правонарушении о признании АО «Кемеровская теплосетевая компания» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначении обществу наказания в виде административного штрафа в размере 1 107 422 (один миллион сто семь тысяч четыреста двадцать два) рубля. Поводом к возбуждению, которого явилось нарушение обществом части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении АО «Кемеровская теплосетевая компания», которое является субъектом естественной монополии, доминирующим положением на рынке передачи тепловой энергии, а именно в действиях (бездействии) АО «Кемеровская теплосетевая компания» в части нарушения порядка рассмотрения заявки <...> от  24.09.2013 г. о заключении договора на подключение к системе теплоснабжения АО «Кемеровская теплосетевая компания», создания условий неравного доступа к услуге по передаче тепловой энергии, а также неправомерного технологически необоснованного отказа от заключения с <...> договора на подключение к системе теплоснабжения, результатом которых явилось ущемление интересов  <...>

15.02.2016 г. АО «Кемеровская теплосетевая компания» обратилось в адрес Кемеровского УФАС России с заявлением (вх. №951 от 15.02.2016 г.) о рассмотрении вопроса по прекращению исполнения постановления по делу №274/03-АДМ-2014, путем:

- отмены вынесенного Кемеровским УФАС России постановления по делу №274/03-АДМ-2014 о привлечении к ответственности и прекращения его исполнения в порядке ч. 2 ст. 31.7 КоАП РФ;

- прекращения производства по делу в связи с отсутствием деяния состава административного правонарушения в порядке п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Письмом № 03/1511 от 18.02.2016 г. общество было уведомлено о рассмотрении вопроса о прекращении исполнения постановления в Кемеровском УФАС России 20.02.2016 г. в 10 ч. 00 мин.

20.02.2016 г. при рассмотрении вопроса о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении №274/03-АДМ-2014 представители АО «Кемеровская теплосетевая компания» уточнили требования в части рассмотрения данного вопроса и просили прекратить исполнения постановления по делу №274/03-2015 в порядке ч.2 ст. 31.7 КоАП РФ.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в часть 2 статьи 14.31 КоАП РФ с 05.01.2016 г. внесены изменения.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия АО «Кемеровская теплосетевая компания», выразившееся в нарушения порядка рассмотрения заявки <...> от  24.09.2013 г. о заключении договора на подключение к системе теплоснабжения АО «Кемеровская теплосетевая компания», создания условий неравного доступа к услуге по передаче тепловой энергии, а также неправомерного технологически необоснованного отказа от заключения с <...> договора на подключение к системе теплоснабжения, результатом которых явилось ущемление интересов  <...>, вступают в противоречия с Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.21 КоАП РФ.        

Предельный размер административного штрафа, установленный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ для юридических лиц составляет 500 000 рублей, что значительно ниже штрафа, наложенного на общество постановлением по делу об административном правонарушении №274/03-АДМ-2015 (1 107 422 рублей), и что существенным образом улучшает положение лица, в отношении которого вынесено постановление о наложении штрафа.

При этом согласно части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение, либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

По состоянию на 20.02.2016 г. постановление по делу об административном правонарушении №274/03-АДМ-2015 не исполнено.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 31.7 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Таким образом, в связи с вступлением в силу закона, улучшающего положение АО «Кемеровская теплосетевая компания», совершившего административное правонарушение, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу о возможности прекращения исполнение вынесенного постановления по делу об административном правонарушении №274/03-АДМ-2015.

Руководствуясь статьей 31.7 и частью 4 статьи 31.8  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Исполнение постановления о наложении штрафа по делу № 274/03-АДМ-2015 об административном правонарушении от 24.07.2015 г. прекратить.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                          Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны