Предупреждение б/н Предупреждение № 1 о совершении действий, направленных на у... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 1

о совершении  действий, направленных на устранение причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению его последствий

«15» декабря 2016г.                                                                                         г. Кемерово

 

 

            По результатам осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области установлено следующее:

            Председателем комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово <….> было утверждено муниципальное задание для МБУ «Казна» на 2016 г. (далее – муниципальное задание).

В рамках данного муниципального задания  МБУ «Казна» поручено выполнить работы по инвентаризации объектов инженерной инфраструктуры  города Кемерово, находящихся в муниципальной собственности, постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на объекты инженерной инфраструктуры города Кемерово, находящихся в муниципальной собственности.

11.01.2015 г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово и МБУ «Казна» было заключено соглашение № 1 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. В соответствии с Приложением к Соглашению сумма субсидий на 2016 год составила <….> руб.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131-ФЗ) вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»  (далее – ФЗ № 131) к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Таким образом, к вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом относится, в том числе и  выполнение таких работ как  инвентаризация объектов инженерной инфраструктуры, постановка на кадастровый учет и регистрация права собственности на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в собственности муниципального образования.

Пункт 3 части 1 статьи 17 ФЗ № 131-ФЗ устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов, в том числе, обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Из вышеуказанного следует, что решение вопросов местного значения - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется путем финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями в соответствующих сферах.

Вместе с тем действующее законодательство не содержит каких-либо специальных требований к деятельности по инвентаризации объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, равно как и требований к субъектам, которые должны (могут)  их осуществлять. Данную деятельность могут осуществлять любые хозяйствующие субъекты в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно части 2 статьи 18 ФЗ № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Работы по инвентаризации объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, на выполнение которых выделяются субсидии, являются потребностью города Кемерово, необходимы для решения вопросов местного значения и осуществления полномочий органа местного самоуправления, так как направлены, в том числе на создание необходимых условий для владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Кемерово, следовательно, выполнение данных работ и оказание данных услуг относится к муниципальным нуждам, и не может быть отнесено к муниципальным услугам.

В соответствии с частью 1 статьи 54 ФЗ № 131-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, ФЗ № 44-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 54 ФЗ № 131-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров,  работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок,  предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 24 ФЗ № 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Следовательно, применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары,  работы, услуги,  доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

 Статья 2 ФЗ № 44-ФЗ устанавливает, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

Таким образом, органу местного самоуправления не предоставлены полномочия по установлению порядка финансирования выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, а также установлению категории хозяйствующих субъектов для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд (за исключением случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), установленных    ФЗ № 44-ФЗ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В связи с наличием в действиях КУМИ г. Кемерово признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в утверждении для МБУ «Казна»  муниципального задания на 2016 год реализация которого привела (могла привести) к созданию преимущественных условий осуществления деятельности для данного  хозяйствующего субъекта, нарушению прав и законных интересов иных хозяйствующих субъектов, ненадлежащему расходованию бюджетных средств, созданию возможности для  МБУ «Казна» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (работ и услуг) на соответствующем товарном рынке, на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области предупреждает о необходимости совершения  действий, направленных на устранение причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению его последствий, а именно: необходимо в срок до 30.12.2016  принять меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства путем создания условий для добросовестной конкуренции на рынке выполнения работ по инвентаризации объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности.

            О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Кемеровское УФАС России в течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

Руководитель управления                                                                        Н.Е. Кухарская

Связанные организации

Связанные организации не указаны