Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий, которые содержат приз... от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«18» декабря 2017 г.                                                                                                г. Кемерово

 

      По результатам осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области установлено следующее:

Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Следовательно, по смыслу части 1 статьи 19 Закона о рекламе к рекламным конструкциям относятся технические средства имеющие прочную связь с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. объектами недвижимого имущества) и не предназначенные для перемещения.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка, и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.  По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на  здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Таким образом, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть осуществлено только по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.

02.03.2015 г. между муниципальным бюджетным учреждением «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка и ООО «Первое городское радио» заключено соглашение о порядке взаимодействия в области оповещения и информирования населения, согласованное администрацией г. Новокузнецка.

Установлено, что настоящее соглашение заключено в целях обеспечения своевременного доведения до населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации, а так же в целях информирования по другим вопросам в области защиты населения Новокузнецкого городского округа.

В соответствии с соглашением от 02.03.2015 г. ООО «Первое городское радио» обеспечивает техническую возможность перехвата радиоканала для передачи речевой информации о возникновении чрезвычайной ситуации, через трансляционное оборудование, устанавливаемое ООО «Первое городское радио» по всем районам города своими силами и за свой счет. Обслуживание трансляционного оборудования осуществляется ООО «Первое городское радио» самостоятельно.

ООО «Первое городское радио» осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о регистрации средства массовой информации, выданного управлением Роскомнадзора по Кемеровской области 03.11.2015 г. Эл №ТУ 42-00821 и является рекламным СМИ.

Согласно письменным пояснениям ООО «Первое городское радио» (вх. № 5365э от 29.11.2017 г.) обслуживание проекта по вышеуказанному соглашению производится за счет продажи эфирного времени для размещения рекламных компаний клиентов.

Кемеровским УФАС России установлено, что приказом № 476 от 28.08.2014 г. КУМИ г. Новокузнецка закрепил за муниципальным трамвайно-троллейбусным предприятием г. Новокузнецка (далее - МТТП г. Новокузнецка) муниципальное имущество - опоры, входящие в состав контактных сетей, на праве хозяйственного ведения.

МТТП г. Новокузнецка передало указанные опоры ООО «Чистый город» по договору аренды от 30.08.2017 г. № 1-2007.

В настоящее время на основании письма директора ООО «Первое городское радио» № н17-29 от 04.09.2017 г., направленного в адрес ООО «Чистый город», согласовано безвозмездное размещение трансляционного оборудования на опорах контактной сети, расположенных по адресам: ул. Кирова, ул. Дружбы, пр. Металлургов, пр. Курако, пр. Бардина, пр. Строителей, ул. Орджоникидже, пр. Кузнецкстроевский, ул. Транспортная, ул. Павловского, пр. Циолковского,  пр. Октябрьский, ул. Тольятти, пр. Ермака, ул. Карла Маркса, ул. Веры Соломиной, ул. Челюскина, ул. Ленина, ул. Народная, ул. Обнорского, пр. Шахтеров, ул. Новобайдаевская, ул. Рихарда Зорге, ул. Разветчиков, ул. Зыряновская, шоссе Заводское,ул. 40 лет ВЛКСМ, ул. Мориса Тореза, пр. Советской Армии, ул. Климасенко, ул. Клименко, пр. Авиаторов, пр. Архитекторов, пр. Запсибовцев, пр. Мира, ул. Рокосовского, ул. Косыгина, ул. Звездова.

Согласно письменным пояснениям администрации г. Новокузнецка, ООО «Первое городское радио», представленным в адрес Кемеровского УФАС России, торги на право заключения договоров на размещение (установку) рекламных конструкций (громкоговорителей, звуковых прожекторов), расположенных в г. Новокузнецке по указанным выше адресам не проводились, договоры не заключались.

Разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ООО «Первое городское радио»  не выдавались.

Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности на территории г. Новокузнецка, утверждена постановлением администрации города Новокузнецка от 11.04.2017 г. № 58 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности в границах Новокузнецкого городского округа». Утвержденная схема размещения рекламных конструкций, в том числе на муниципальном имуществе не предусматривает размещение такого типа рекламных конструкций как громкоговорители (звуковые прожекторы, звуковые динамики и т.д.).

Указанные выше рекламные конструкции были размещены без разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном Законом о рекламе, и без соблюдения процедуры торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, установленной данным законом.

Кемеровским УФАС России установлено, что 30.09.2009 решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от № 8/92 учрежден комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка.

Приложением к решению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.09.2009 № 8/92 утверждено положение о комитете градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка (далее – Положение).

Согласно пункту 4.12.11 Положения к функциям комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, в том числе относится выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории Новокузнецкого городского округа, аннулирование таких разрешений; выдача предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Новокузнецкого городского округа.

Учитывая изложенное структурным подразделением органа местного самоуправления, ответственным за выдачу разрешения на установку рекламных конструкций на территории Новокузнецкого городского округа, аннулирование таких разрешений; выдачу предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Новокузнецкого городского округа, является комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка.

Бездействие комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, а именно невыдача предписания о демонтаже рекламных конструкций (громкоговорителей, звуковых прожекторов), размещенных  ООО «Первое городское радио» без разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и соответствующих договоров, вступает в противоречие с требованиями  части 10 статьи 19 Закона о рекламе.

Следствием бездействия уполномоченного органа местного самоуправления явился факт предоставления ООО «Первое городское радио», установившему рекламные конструкции без соответствующих разрешений, преимущественного положения при осуществлении предпринимательской деятельности на территории г. Новокузнецка, что недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством.

Таким образом, ввиду ненадлежащего контроля со стороны комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка за установкой рекламных конструкций имело место размещение рекламных конструкций ООО «Первого городского радио» без соблюдения установленных законодателем процедур, а именно: без получения соответствующего разрешения, что способствует нарушению антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе, ущемляя тем самым интересы других хозяйствующих субъектов – потенциальных участников данного рынка, следовательно, приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции по отношению к другим хозяйствующим субъектам на данном товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Бездействие комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, выразившееся в неосуществлении действий по выдаче предписаний по демонтажу рекламных конструкций ООО «Первое городское радио», вступает в противоречие с требованиями статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неосуществлении действий по выдаче предписаний по демонтажу рекламных конструкций ООО «Первое городское радио», на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области предупреждает о необходимости прекращения бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно: необходимо в срок до 01.02.2018 г. осуществить действия, направленные на демонтаж рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения, заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

      О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Кемеровское УФАС России в течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

Руководитель управления                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны