Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий, которые содержат приз... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«06» августа 2018 г.                                                                                            г. Кемерово

 

По результатам осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области установлено следующее:

14.06.2018 администрацией Анжеро-Судженского городского округа проведено заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Анжеро-Судженского городского округа.

Согласно протоколу № 15 заседания на повестке дня обсуждалась угроза жизнеобеспечения населения Анжеро-Судженского городского округа.

По результатам проведенного заседания, а также учитывая отсутствие материально-технической базы и финансовую несостоятельность, в целях обеспечения бесперебойного водоснабжения и теплоснабжения на территории Анжеро-Судженского городского округа, приняты решения:

- о расторжении всех концессионных соглашений и договоров, заключенных с ООО «Вода», ООО «Теплоснабжение», ООО «Анжерский водоканал»;

- о заключении договоров безвозмездного пользования на объекты теплоснабжения с ООО «ТеплоРесурс», на объекты водоснабжения и водоотведения с  ООО «Водоканал» в связи с прекращением производственной деятельности гарантирующих организаций ООО «Вода» и ООО «Теплоснабжение», а также ООО «Анжерский водоканал».

 29.06.2018 между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа (далее – КУМИ г. Анжеро-Судженска) и ООО «ТеплоРесурс» был заключен договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.

В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора КУМИ г. Анжеро-Судженска передает ООО «ТеплоРесурс» муниципальное имущество согласно приложению № 1.

Пунктом 1.2 договора установлено целевое назначение: теплоснабжение.

Согласно пункту 1.3 срок действия договора составляет 1,5 года с 01.07.2018 по 31.12.2019.

В соответствии с приложением № 1 к вышеуказанному договору ООО «ТеплоРесурс» было передано помещение котельной, в т.ч. оборудование, расположенные по адресу: г. Анжеро-Судженск, ул. Станционная, 41, котельная, в т.ч. оборудование, расположенные по адресу: г. Анжеро-Судженск ул. Коминтерна, 6.

29.06.2018 между КУМИ г. Анжеро-Судженска и ООО «Водоканал» было заключено 2 договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.

В соответствии с пунктом 1.1 указанных договоров КУМИ г. Анжеро-Судженска передает ООО «Водоканал» муниципальное имущество согласно приложениям № 1 к данным договорам.

Пунктом 1.2 вышеуказанных договоров установлено целевое значение: водоснабжение.

Согласно пункту 1.3 срок действия договоров составляет 1,5 года с 01.07.2018 по 31.12.2019.

В соответствии с приложениями № 1 к вышеуказанным договорам ООО «Водоканал» были переданы объекты водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) объектами концессионного соглашения являются, в том числе объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях установлено, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

08.05.2013 Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в Федеральные законы от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – закон о концессионных соглашениях), от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) и от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), устанавливающие особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Так, частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

При этом частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры (часть 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении).

Частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

С учетом изложенного, с 08.05.2013 передача органом местного самоуправления прав владения и (или) пользования централизованными системами теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в муниципальной собственности, возможна только по договорам аренды или концессионным соглашениям, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

При передаче объектов централизованных системам теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения необходимо учитывать специальные нормы, которыми регламентирован порядок распоряжения такими объектами, а именно положения главы 6.1 Закона о теплоснабжении и главы 7.1 Закона о водоснабжении и водоотведении. Передача прав в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем заключения договора безвозмездного пользования действующим законодательством не предусмотрена.

Таким образом, передача прав владения и (или) пользования объектами коммунальной инфраструктуры – объектами централизованных систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, дата ввода в эксплуатацию которых превышает 5 лет, с момента ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем до момента опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, должны осуществляться путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением законодательно установленных случаев, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены все потенциальные желающие для заключения концессионного соглашения.

Признаками ограничения конкуренции являются, в числе прочего, любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ).

КУМИ г. Анжеро-Судженска в нарушение действующего законодательства, а именно: Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» передал по договорам о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, заключенным 29.06.2018 с ООО «ТеплоРесурс»,  ООО «Водоканал», объекты коммунальной инфраструктуры без проведения процедур, предусмотренных Законом о концессионных соглашениях, тем самым предоставил указанным хозяйствующим субъектам преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам, что привело (могло привести) к нарушению прав и законных интересов иных участников рынка оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, ограничению конкуренции, исключению возможности соперничества хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на данном рынке.

С учетом того, что дата ввода в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры Анжеро-Судженского городского округа, переданного по спорным договорам о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, заключенным 29.06.2018 с ООО «ТеплоРесурс», ООО «Водоканал», превышает 5 лет, действия КУМИ г. Анжеро-Судженска по передаче объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на основании договоров  безвозмездного пользования без проведения соответствующих конкурсных процедур содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ.

В связи с наличием в действиях КУМИ г. Анжеро-Судженска (652470, г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина 6) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции», на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области предупреждает о необходимости прекращения в срок до 01.10.2018 указанных действий, а именно: необходимо совершить  действия, направленные на возврат муниципального имущества, переданного ООО «ТеплоРесурс», ООО «Водоканал», по договорам о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, заключенным 29.06.2018.

О  выполнении  предупреждения необходимо сообщить  в  Кемеровское УФАС России в течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны