Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий, которые содержат приз... от 10 марта 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«03» марта 2016г.                                                                      г. Кемерово

По результатам осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области установлено следующее:

13.01.2015г. между Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения и ООО «Теплосети» было заключено концессионное соглашение в отношении указанных объектов теплоснабжения на срок 10 лет. Данное соглашение было заключено по результатам проведенного конкурса (извещение от 23.10.2014г. № 231014/0048762/01, опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

20.11.2015г. между Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения и ООО «Теплосети» было заключенное дополнительное соглашение к концессионному соглашению в отношении объектов теплоснабжения от 13.01.2015г.

Пунктом 1 дополнительного соглашения от 20.11.2015г. к концессионному соглашению в отношении объектов теплоснабжения от 13.01.2015г. (далее по тексту – дополнительное соглашение) установлено, что в соответствии с пунктом 86 концессионного соглашения, руководствуясь частью 3 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», стороны пришли к соглашению в целях устранения технической ошибки внести изменения в текст Приложения № 1 «Перечень объектов концессионного соглашения» к концессионному соглашению – исключить из перечня объектов концессионного соглашения пункты  с 13 по 23, а именно: исключить 11 объектов теплоснабжения.

Таким образом, с учетом заключенного дополнительного соглашения у концессионера во владении и пользовании находиться  (будет находиться) 15 объектов теплоснабжения (по концессионному соглашению было 26).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее по тексту – Закона о концессионных соглашениях) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Согласно части 1 статья 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного Федерального закона.

Пунктами 1 и 3 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей; к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419).

Договор аренды является соглашением сторон об установлении прав арендатора в отношении имущества арендодателя, определенного договором аренды, которое арендодатель обязан передать арендатору и которым арендатор вправе владеть и пользоваться. На имущество, соглашение о передаче которого арендатору во владение и пользование не содержится в договоре аренды, права у арендатора не возникают.

В соответствии с пунктом 1 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.

Частью 1 статья 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, объекты по указанному концессионному соглашению представляют собой совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов, тепловых сетей, тепловых комплексов необходимых для производства, передачи, распределения тепловой энергии, предоставления услуг теплоснабжения населению и иным потребителям, подлежащее реконструкции. Победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения передается право владения, пользования объектами соглашения для осуществления указанной деятельности.

Изменение качественных и количественных характеристик объекта теплоснабжения в процессе, безусловно, влечет увеличение (уменьшение) рыночной стоимости объекта, переданного по концессионному соглашению. Это, в свою очередь, является показателем уровня эффективности использования механизма концессии в сфере теплоснабжения, а также эффективности работы концессионеров (хозяйствующих субъектов).

   В рассматриваемом случае, дополнительное соглашение, заключенное к концессионному соглашению  объектов теплоснабжения, содержащее положение об изменении объекта (сужающее перечень указанных объектов), является соглашением концедента и концессионера об изменении обязательств сторон, а именно об установлении прав концессионера владеть и пользоваться объектами теплоснабжения в ином составе, на иных условиях, отличных от тех, которые были установлены в результате проведенного конкурса. Следовательно, такое дополнительное соглашение об изменении условий концессионного соглашения (объекта концессионного соглашения) по своей юридической природе является новым соглашением, и в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях не может быть заключено иначе как по результатам проведения конкурса на право заключения такого соглашения.

Заключив, 20.11.2015г. дополнительное соглашение к концессионному соглашению в отношении объектов теплоснабжения от 13.01.2015г. Управление по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения изменило существенные условия концессионного соглашения, согласованные сторонами в момент заключения с ООО «Теплосети» концессионного соглашения от 13.01.2015г. (то есть на основании концессионного соглашения ООО «Теплосети» было передано 26 объектов теплоснабжения, а по условиям дополнительного соглашения от 20.11.2015г. в пользовании у ООО «Теплосети» находится 15 объектов теплоснабжения).

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Реализация указанных выше норм способствует развитию конкуренции на рынке организации систем теплоснабжения путем создания условий для выбора концессионера, получающего право коммерческой эксплуатации объекта, являющийся собственностью публичного образования, на определенный период времени.

Действия Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения по исключению объектов теплоснабжения из перечня объектов, указанных в приложении № 1 к концессионному соглашению, привели к тому, что иные хозяйствующие субъекты были лишены права владения и пользования частью объектов теплоснабжения, которые были переданы указанному хозяйствующему субъекту 13.01.2015г. при заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, а также могут привести к нарушению прав и законных интересов иных хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности и, как следствие, повлечь недопущение, ограничение или устранение конкуренции на товарном рынке по оказанию услуг теплоснабжения.

Таким образом, действия Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения содержат признаки нарушения требований  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях действия Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения (652150, г. Мариинск ул. Ленина, 40) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции», выразившихся в заключении  дополнительного соглашения от 20.11.2015г., заключенного к концессионному соглашению в отношении объектов теплоснабжения от 13.01.2015г., на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области предупреждает о необходимости в срок до 31.03.2016г.  совершить действия, направленные на расторжение указанного выше дополнительного соглашения.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Кемеровское УФАС России в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

 

Временно исполняющая обязанности

руководителя управления                                                         Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны