Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий, которые содержат приз... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

            «06» июня 2016г.                                                                     г. Кемерово

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам проведения проверки по поручению прокуратуры  города Тайга действий администрации Тайгинского городского округа на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства при заключении договоров на выполнение работ и оказания услуг для муниципальных нужд (выполнение работ по вывозу веток, спиленных деревьев, монтажу светильников уличного освещения) установлено следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту –  ФЗ № 44-ФЗ) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 9 части 1 статья 93 ФЗ № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с указанным пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Действующее законодательство предусматривает возможность заключения контракта с единственным поставщиком при выполнении следующих условий:

- наступление ситуации непреодолимой силы, то есть такой, которая не могла быть предвидена и предотвращена;

- определение поставщика иным способом, предусмотренным в Законе № 44-ФЗ, нецелесообразно.

Следовательно, непосредственного наступления негативных последствий не требуется, однако при отсутствии должных мер такие последствия с высокой степенью вероятности наступят.

Таким образом, заключение контракта с единственным поставщиком неправомерно, если опасность, для устранения которой необходимо заключение контракта, возникла не единовременно, а стала следствием долговременных действий (бездействия) заказчика.

В силу части 5 статьи 24 ФЗ №44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Выполнение работ по приведению в технически исправное состояние уличного освещения не может рассматриваться в качестве обстоятельства непреодолимой силы по смыслу ст. 401 ГК РФ, поскольку не обладает свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.

Плохое освещение улиц в утренние и вечерние часы в связи с неудовлетворительным состоянием уличного освещения, по смыслу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», нельзя рассматривать как  чрезвычайную ситуацию.

26.10.2015г. комиссией  по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Тайгинского городского округа принято решение № 11 о введении чрезвычайной ситуации муниципального характера до особого распоряжения (далее по тексту – решение № 11).

Согласно пункту 1 решения № 11 чрезвычайная ситуация была введена на основании указания Губернатора Кемеровской области от 20.10.2015г. № 361 и многочисленных жалоб жителей Тайгинского городского округа на неудовлетворительное освещение улиц, что могло привести к случаям травматизма, противоправным деяниям в отношении граждан, усугублению обстановки с антитеррористической защищенностью территории Тайгинского городского округа и непредсказуемым трагическим последствиям связанным с гибелью людей.

На основании решения № 11 управлением жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа были заключены следующие договоры без проведения конкурентных процедур:

  1. договор № 198 от 01.11.2015г. на выполнение работ по вывозу веток и спиленных деревьев в Тайгинском городском округе, заключенный с ОАО «Дорожник»;
  2. договор № 197 от 01.11.2015г. на выполнение работ по вывозу веток и спиленных деревьев в Тайгинском городском округе, заключенный с ИП <...>;
  3. договор № 170, от 01.11.2015г. на выполнение работ по вывозу веток и спиленных деревьев, заключенный с ООО «Спецавтохозяйство»;
  4. договор поставки № 196, от 30.10.2015г., заключенный с ООО «Строительно-монтажная компания «Энергия»;
  5. договор подряда № 13/11-15/203 от 13.11.2015г., заключенный с ООО «Строительно-монтажная компания «Энергия».

Указанные договоры были заключены с нарушением требований пункта 9 части 1 статьи 93 ФЗ №44-ФЗ и части 5 статьи 24 ФЗ №44-ФЗ.

Установлено, что обязательства по договорам № 198 от 01.11.2015г., № 197 от 01.11.2015г. не выполнены; по договорам № 17 от 01.11.2015г. № 13/11-15/203 от 13.11.2015г. выполнены частично (оплачено 143700,00 рублей); по договору № 196 от 30.10.2015г. выполнены в полном объеме.

В силу пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа в нарушение ФЗ № 44-ФЗ выбрало исполнителей выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд без проведения конкурентных процедур, тем самым предоставив хозяйствующим субъектам ОАО «Дорожник», ИП <...>,  ООО «Спецавтохозяйство», ООО Строительно-монтажная компания «Энергия», ООО СМК «Энергия»  преимущества по отношению к другим хозяйствующим субъектам, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем рынке выполнения работ и оказания услуг.

Следствием отказа управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации  Тайгинского городского округа от проведения  конкурентных закупок, обязанность проведения которых предусмотрена ФЗ № 44-ФЗ, явилось (могло явиться) нарушение прав и законных интересов иных потенциальных исполнителей указанных работ и услуг, а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, приносящую им доход.

Действия (бездействие) управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа по заключению указанных выше договоров на выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд без проведения конкурентных процедур привели (могли привести) к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на соответствующем товарном рынке, ненадлежащему расходованию бюджетных средств, созданию возможности для ОАО «Дорожник», ИП <...>,  ООО «Спецавтохозяйство», ООО Строительно-монтажная компания «Энергия», ООО СМК «Энергия» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров, работ, услуг, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее по тексту – ФЗ № 135-ФЗ).

  В связи с наличием в действиях управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа (652401, г. Тайга, ул. 40 дет Октября, 23) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции», на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области предупреждает  о необходимости прекращения в срок до 15.07.2016г. указанных действий, а именно: совершить действия, направленные на расторжение:

-          договора  №198, заключенного 01.11.2015г. с ОАО «Дорожник» на выполнение работ по вывозу веток и спиленных деревьев в Тайгинском городском округе;

-          договора №197,  заключенного 01.11.2015г. с ИП <...> на выполнение работ по вывозу веток и спиленных деревьев в Тайгинском городском округе;

-          договора №170, заключенного 01.11.2015г. с ООО «Спецавтохозяйство» на выполнение работ по вывозу веток и спиленных деревьев;

-          договора № 13/11-15/203, заключенного 13.11.2015г с ООО СМК «Энергия».

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Кемеровское УФАС России в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

Временно исполняющая обязанности

руководителя управления                                                         С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны