Решение б/н Решение по жалобе РНП-№42-161/2018 от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«28»  сентября  2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «27» сентября 2018г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «28» сентября  2018г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии: <…>    - Заместителя руководителя управления;

<…> - 

<…>         

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

     

    при участии: 

- <…> –  представителя   территориального управления Центрального района администрации города Кемерово, по доверенности,

      рассмотрев материалы дела РНП-№42-161/2018, возбужденного на основании обращения территориального управления Центрального района администрации города Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «А1», 

У С Т А Н О В И Л А:

       20.07.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение территориального управления Центрального района администрации города Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений  ООО «Экспресс», уклонившегося от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона №0339300000118000435 «Уборка снега с территорий Центрального района г. Кемерово, не обслуживаемых организациями».

         15.06.2018г. на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион №0339300000118000435 на уборку снега с территорий Центрального района г. Кемерово, не обслуживаемых организациями.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 200 000,00  рублей.

По результатам проведения электронного аукциона победителем аукциона было признано ООО «Экспресс».

        11.07.2018г. Заказчиком  в адрес ООО «Экспресс» был направлен проект контракта. Регламентированный срок подписания контракта был до  16.07.2018.

         17.07.2018г. Территориальным управлением Центрального района администрации города Кемерово был составлен протокол признания участника ООО «Экспресс» уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона. 

         На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России  представителем территориального управления Центрального района администрации города Кемерово – Голосовой Т.В. были представлены пояснения, указывающие на то, что доводы, изложенные в обращении, она поддерживает, также пояснила, что заказчик не настаивает на включении сведений об ООО «Экспресс» в реестр недобросовестных поставщиков.

          На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения, представленные ООО «Экспресс», которые были направлены на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области. 

          В своих пояснениях ООО «Экспресс» указывает на то, что у участника закупки отсутствовали  намерения уклониться от подписания  контракта. Из возражений следует,  что ООО «Экспресс» планировало подписать контракт, но 11.07.2018г. у директора ООО «Экспресс»  истек срок действия сертификата электронно – цифровой подписи, а новый сертификат электронно – цифровой подписи был получен 17.07.2018.  в результате  срок подписания контракта ООО «Экспресс» был пропущен.

          Из возражений следует, что ООО «Экспресс» 10.07.2018 платежным поручением  №108 осуществило внесение обеспечения исполнения контракта  №0339300000118000435 в сумме 60 000,00 (шестьдесят тысяч рублей 00 копеек) 

В связи с вышеизложенным ООО «Экспресс» просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив материалы, представленные территориальным управлением Центрального района администрации города Кемерово, ООО «Экспресс» Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

        Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

       Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).         

        Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр  недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнение контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

        В материалы обращения ООО «Экспресс» представлены следующие документы:  акт сдачи-приемки  об окончании срока сертификата  электронной цифровой подписи от 17.07.2018, платежное поручение №108 от 10.07.2018, подтверждающее внесение обеспечения исполнения контракта, письменные пояснения  о том, что ООО «Экспресс» не имело намерения уклоняться от подписания контракта и действовало добросовестно.

        Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

       При рассмотрении обращения территориального управления Центрального района администрации города Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Экспресс» Комиссией Кемеровского УФАС России факта умышленного уклонения ООО «Экспресс» от заключения контракта на уборку снега с территорий Центрального района г. Кемерово, не обслуживаемых организациями.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

       Обращение территориального управления Центрального района администрации города Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Экспресс»  оставить без удовлетворения.

    

  Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии                                                             <…>

Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                      <…>

                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны