Решение б/н Решение по жалобе № РНП-№42-79 от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«13» августа 2015 г.                                                                                     г. Кемерово

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.    -

Заместителя руководителя управления;

 

Членов комиссии:

 

Щегловой Е.Р.            

 

ведущего специалиста-эксперта

отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коломиец А.А. -

 

 

Михалевой Е.Е.          

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

При участии:

- <…>- директора  ГБСУ СО Кемеровской области «Кубитетский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

- <…> -  представителя ИП Лебедевой <…>,

 

 

      рассмотрев материалы дела РНП-№42-79, возбужденного на основании обращения  ГБСУ СО Кемеровской области «Кубитетский дом-интернат для престарелых и инвалидов»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Лебедевой <...>,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

     

   

 

          25.05.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение  Государственного бюджетного стационарного учреждение социального обслуживания Кемеровский области «Кубитетский дом-интернат для престарелых и инвалидов» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Лебедевой <...> уклонившейся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона  (0139200000115003382) на поставку сока.

          27.05.2015г. на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион на оказание услуг на поставку сока (0139200000115003382)

Начальная (максимальная) цена контракта 16 391,52 рублей.

09.06.2015 года по результатам проведения электронного аукциона победителем аукциона была признана ИП Лебедева <...> 

 Заказчиком в адрес ИП Лебедевой <...> был направлен проект гражданско-правового договора.

 В законодательно установленные сроки ИП Лебедева <...> гражданско – правовой договор не подписала,  протокол разногласий не разместила, в связи с чем победитель электронного аукциона ИП Лебедева <...>  была признана уклонившейся от заключения  гражданско – правового договора.

         На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России  представителем ГБСУ СО Кемеровской области «Кубитетский дом-интернат для престарелых и инвалидов»  - <...> были представлены пояснения, указывающие на то, что доводы, изложенные в обращении, она поддерживает, также пояснила, что  между ГБСУ СО Кемеровской области «Кубитетский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и  ИП Лебедевой <...>  ранее  заключались контракты, все контракты были исполнены в сроки, не настаивает на включении сведений об ИП Лебедевой <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель ИП Лебедевой <...> – <...> были представлены пояснения, указывающие на то, что ИП Лебедева <...> принимала участие  в аукционе в электронной форме на поставку сока, также поясняет, что у участника закупки   отсутствовали  намерения уклониться от подписания  контракта.  Из возражений следует, что 18.06.2015 г. в связи с  ремонтными работами произошел перебой в электросети, в результате срок подписания контракта был пропущен (информационное письмо от арендодателя ОАО «Кемеровский Хладокомбинат», а также договор аренды нежилого помещения прилагается).

 

       Изучив представленные материалы ГБСУ СО Кемеровской области «Кубитетский дом-интернат для престарелых и инвалидов», ИП Лебедевой <...>, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

 

          27.05.2015г. на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион на оказание услуг на поставку сока (0139200000115003382)

Начальная (максимальная) цена контракта 16 391,52 рублей.

09.06.2015 года по результатам проведения электронного аукциона победителем аукциона была признана ИП Лебедева <...> 

 Заказчиком в адрес ИП Лебедевой <...> был направлен проект гражданско-правового договора.

 

В законодательно установленные сроки ИП Лебедева <...>  контракт не подписала, протокол разногласий не разместила, в связи с чем победитель электронного аукциона ИП Лебедева <...> была признана уклонившейся от заключения гражданско – правового договора.

 

  В соответствии с ч.2 ст.70 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в  течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

 Согласно ч.3 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч.6 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ настоящего закона в  течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с ч.2 ст. 37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

         Частью 6 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно ч.5 ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ  в  случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр  недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнение контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

       При  рассмотрении обращения заказчика ГБСУ СО Кемеровской области «Кубитетский дом-интернат для престарелых и инвалидов» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Лебедевой <...>, Комиссией Кемеровского УФАС России факта умышленного уклонения от заключения ИП Лебедевой <...>  гражданско – правового договора  на поставку сока выявлено не было. Неподписание ИП Лебедевой гражданско-правового договора в установленные сроки было вызвано объективными обстоятельствами, наличие которых было подтверждено участником закупки на заседании Комиссии.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

 

    Обращение ГБСУ СО Кемеровской области «Кубитетский дом-интернат для престарелых и инвалидов» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП лебедевой <...> оставить без удовлетворения.

 

 

 

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           

Председатель комиссии                                                              С.В.Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                      Е.Е. Михалева

 

                                                                                                      А.А. Коломиец

 

                                                                                                      Е.Р. Щеглова

Связанные организации

Связанные организации не указаны