Решение б/н Решение по жалобе № РНП-№42-89 от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«05» августа 2015 г.                                                                                           г. Кемерово

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.    -

Заместителя руководителя управления;

 

Членов комиссии:

 

Михалевой Е.Е.            

 

главного специалиста-эксперта

отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коломиец А.А. -

 

 

Лыжина Д.А.      -    

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

      рассмотрев материалы дела РНП-№42-89, возбужденного на основании обращения ГУ- Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Мед-Лидер»;

 

У С Т А Н О В И Л А:

     

    При участии:

- <…>- представителя ГУ- Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ;

- <…> -  представителя ГУ- Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ;

 

          24.07.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГУ Государственное учреждение Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Мед-Лидер», уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме (№ 0239100000315000330) на поставку в 2015 году застрахованным лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, технических средств реабилитации (подъемное устройство для ванны).

  

          26.06.2015г. на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион на поставку в 2015 году застрахованным лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, технических средств реабилитации (подъемное устройство для ванны).

Начальная (максимальная) цена контракта 37 557,42 рублей.

07.07.2015 года по результатам проведения электронного аукциона победителем аукциона было признано ООО «Мед-Лидер». 

Заказчиком в адрес ООО «Мед-Лидер» был направлен проект контракта.

 В законодательно установленные сроки ООО «Мед-Лидер»  контракт не подписало, в связи с чем победитель электронного аукциона ООО «Мед-лидер» было признано уклонившимся от заключения контракта.

         На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России  представителем ГУ – Государственное учреждение Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  - <…> были представлены пояснения, указывающие на то, что доводы, изложенные в обращении, она поддерживает, также пояснила, что  не настаивает на включении сведений об ООО «Мед-Лидер» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

          На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения, представленные ООО «Мед-Лидер», которые были направлены на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области. В своих пояснениях ООО «Мед-Лидер» указывает на то, что ООО «Мед-Лидер» принимало участие  в открытом аукционе в электронной форме на поставку в 2015 году застрахованным лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, технических средств реабилитации (подъемное устройство для ванны), также поясняет, что у участника закупки   отсутствовали  намерения уклониться от подписания  контракта.  Из возражений следует, что 17.07.2015г. у ООО «Мед-Лидер» была обнаружена неисправность системного блока компьютера на котором установлена  электронно цифровая подпись директора, (объяснительная генерального директора прилагается), в результате  чего срок подписания контракта был пропущен.

 

 

       Изучив представленные материалы ГУ – Государственное учреждение Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, ООО «Мед-Лидер», Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

          26.06.2015г. на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион на поставку в 2015 году застрахованным лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, технических средств реабилитации (подъемное устройство для ванны).

Начальная (максимальная) цена контракта 37 557,42 рублей.

07.07.2015 года по результатам проведения электронного аукциона победителем аукциона было признано ООО «Мед-Лидер». 

Заказчиком в адрес ООО «Мед-Лидер» был направлен проект контракта.

 В законодательно установленные сроки ООО «Мед-Лидер»  контракт не подписало, в связи с чем победитель электронного аукциона ООО «Мед-лидер» было признано уклонившимся от заключения контракта.

  В соответствии с ч.2 ст.70 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в  течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

 Согласно ч.3 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч.6 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ настоящего закона в  течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с ч.2 ст. 37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

         Частью 6 статьи 37 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно ч.5 ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ  в  случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

 

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр  недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнение контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

 

       При  рассмотрении обращения заказчика  ГУ – Государственное учреждение Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Мед-Лидер», Комиссией Кемеровского УФАС России факта умышленного уклонения от заключения ООО «Мед-Лидер» контракта  на поставку в 2015 году застрахованным лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, технических средств реабилитации (подъемное устройство для ванны) выявлено не было.

  

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

    Обращение ГУ – Государственное учреждение Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Мед-Лидер» оставить без удовлетворения.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           

Председатель комиссии                                                              С.В.Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                      Д.А Лыжин

 

                                                                                                      А.А. Коломиец

 

                                                                                                      Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны