Постановление №- АКТо проведении внеплановой проверки от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          Утверждаю:

И.о. руководителя управления

_____________

АКТ

о проведении внеплановой   проверки

 

09 октября 2015 г.                                                                                                            г. Киров

 

В соответствии со  ст. 99 Федерального  закона  от  05.04.2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» основанием  проведения  внеплановой проверки  послужило обращение МКУ «Центр закупок» города Кирово-Чепецка Кировской области от 06.10.2015 № 01-309.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок провел  внеплановую проверку соблюдения  требований Закона о контрактной системе  и иных нормативных правовых актов РФ при осуществлении данной закупки.

В ходе проверки установлено следующее.

15.09.2015 г. МКУ «Центр закупок» города Кирово-Чепецка Кировской области (далее – уполномоченный орган)  было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (номер извещения 0840300037415000389). Начальная (максимальная) цена –  36 410,99 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2015 №0840300037415000389-3 победителем электронного аукциона был признан участник электронного аукциона с номером заявки 1 – Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кирово-Чепецкая центральная районная больница». Заявка участника электронного аукциона с номером 2 (ООО «Афло-Центр») решением единой комиссии была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (п. 4.2. информационной карты) и п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

После подведения итогов при формировании заказчику контракта единой комиссией была обнаружена ошибка в разделе 5 «Информация о требованиях к исполнителям», допущенная заказчиком, администрацией муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области.

МКУ «Центр закупок» города Кирово-Чепецка Кировской области просит выдать предписание об аннулировании электронного аукциона, ввиду того, что в техническом задании, в разделе 5 «Информация о требованиях к исполнителям» установлены необоснованные требования о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая соответствующие виды услуг, необходимые для проведения диспансеризации в полном объеме: «терапия», «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)», «неврология», «хирургия», «офтальмология», «оториноларингология (за исключением кохлеарной имплантации)», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика», что не соответствует функциональным характеристикам, установленным в техническом задании к объекту закупки.

Внесение  изменений самостоятельно, без предписания контролирующего органа  не представляется возможным.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 с Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (далее – постановление Правительства РФ № 291) лицензированию подлежит медицинская деятельность.

В силу п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановления Правительства РФ N 291, медицинские осмотры (предварительные, периодические) отнесены к медицинской деятельности. В свою очередь, медицинская деятельность, как было указано выше, подлежит лицензированию, включая соответствующие виды работ (услуг) при их выполнении.

Согласно извещению и техническому заданию предметом закупки является оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области.

Пунктом 4.2 информационной карты аукциона, разделом 5 технического задания установлено, требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая соответствующие виды услуг, необходимые для проведения диспансеризации в полном объеме: «терапия», «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)», «неврология», «хирургия», «офтальмология», «оториноларингология (за исключением кохлеарной имплантации)», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика», что не соответствует функциональным характеристикам, установленных техническим задании к объекту закупки.

При таких обстоятельствах, требование к участникам электронного аукциона о наличии в составе заявки копии лицензии медицинской деятельности, включая соответствующие виды услуг, необходимые для диспансеризации является излишним.

Заказчик признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

        Таким образом, устранение выявленного нарушения возможно на основании выдачи предписания Кировского УФАС России об аннулировании электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (номер извещения 0840300037415000389)

Вывод:

    1. По результатам проведенной внеплановой проверки в действиях заказчика – администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области выявлено  нарушение  ч. 6  ст. 31  Закона о контрактной системе.

    2. Считаю необходимым выдать заказчику предписание об устранении нарушения.

    3. Учитывая своевременное обращение уполномоченного органа с просьбой устранить допущенное нарушения, считаю возможным не возбуждать административное производство в отношении должностного лица уполномоченного органа.

 

 

 

 

Ведущий специалист-эксперт отдела КЗ                                                                     

Кировского УФАС России

Связанные организации

Связанные организации не указаны