Решение б/н АКТ о проведении внеплановой проверки соблюдения администр... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ

о проведении внеплановой проверки соблюдения  администрацией города Кирова, управлением муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 

                 

04 июня  2015 г.                                                                                                г. Киров

 

В соответствии со ст. 99 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  основанием  проведения  внеплановой проверки  является Приказ № 146 от 14.05.2015 г. в ред. приказа № 146/1 от 01.06.2015 г., заявление СУ СК России по Кировской области от 06.05.2015 г. № 14 пр.2015.

 Ведущий специалист-эксперт ОКЗ Кировского УФАС России Панкратова В.Д. провела  внеплановую проверку соблюдения требований администрацией города Кирова (610000, РФ, Кировская область, г. Киров, ул. Воровского, 39) (далее по тексту – Заказчик), управлением муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова (610000, РФ, Кировская область, г. Киров, ул. Воровского, 39) (далее по тексту – Уполномоченный орган) законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронных аукционов, по результатам которых администрацией города Кирова были заключены следующие контракты: № 0140300040814000740_68356 от 18.06.2014 г., № 0140300040814001663_68356 от 21.08.2014 г., № 0140300040814001981_0173328-01 от 16.10.2014 г.

В ходе проверки установлено следующее.

1. 30.04.2014 г. на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ было размещено извещение № 0140300040814000740 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по установке и монтажу АПК «Система электронного голосования» и интегрированию его в существующую систему аудио-видеоконференцсвязи (А – 0540/14).

Начальная цена контракта – 4 000 000 рублей. Заказчик – администрация города Кирова, уполномоченный орган – управление муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова.

Согласно протоколу № А-0540/14-2  подведения итогов электронного аукциона 03.06.2014 г. победителем электронного аукциона признано ООО «ТЕЛЕСЕН», предложившее цену контракта в размере 1 760 000 рублей.

18.06.2014 г. между администрацией г. Кирова и ООО «ТЕЛЕСЕН» был заключен муниципальный контракт № 0140300040814000740_68356  на оказание услуг по установке и монтажу аппаратно-программного комплекса «Система электронного голосования».

Согласно п. 1.3. данного контракта услуги должны быть выполнены исполнителем до 31 июля 2014 года.

Вместе с тем 04.07.2014 г. администрацией МО «Город Киров» было направлено письмо в адрес исполнителя об изменении срока оказания услуг. Согласно данному письму Заказчик предложил перенести срок оказания услуг до 30 октября 2014 года.

ООО «ТЕЛЕСЕН» согласилось установить новый срок оказания услуг, о чем свидетельствует письмо № 48 от 14.07.2014 г.

Согласно информации об изменении контракта, размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru/ 05.08.2014 г., срок оказания услуг по муниципальному контракту на оказание услуг по установке и монтажу аппаратно-программного комплекса «Система электронного голосования» был продлен до 10.2014 г.

Таким образом, Заказчиком внесены изменения в муниципальный контракт путем продления срока оказания услуг.

Муниципальный контракт, письмо администрации города Кирова от 04.07.2014 г. № 6096-02-11, информация об изменении контракта, размещенная на сайте http://zakupki.gov.ru/, подписаны П.А.А., занимавшим должность первого заместителя главы администрации города Кирова.

Согласно ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных законом. Вместе с тем в данном случае действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе изменение условий контракта не предусмотрено.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе между заказчиком и исполнителем было заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту, которым увеличивался срок оказания услуг по данному контракту исполнителем.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ: изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ П.А.А. является должностным лицом, совершившим административное правонарушение. Таким образом, субъектом правонарушения является П. А.А.

Постановлением Кировского УФАС России № 47/03-15-з от 21.04.2015 г. на П.А.А. за указанное правонарушение наложен штраф в размере 20 000 рублей. В настоящее время постановление № 47/03-15-з от 21.04.2015 г., материалы дела об административном правонарушении находятся в Первомайском районном суде г. Кирова в связи с обжалованием указанного постановления П.А.А.

2. 21.07.2014 г. на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ было размещено извещение № 0140300040814001663 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для АПК «Системы электронного голосования» (А – 1448/14).

 Начальная цена контракта – 506 192,17 рублей. Заказчик – администрация города Кирова, уполномоченный орган – управление муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова.

Согласно протоколу № А-1448/14-2 подведения итогов электронного аукциона 04.08.2014 г. победителем был признан ООО «ТЕЛЕСЕН», предложивший цену контракта в размере 503 661, 21 рублей.

По результатам указанного электронного аукциона между Заказчиком и ООО «ТЕЛЕСЕН» был заключен муниципальный контракт № 0140300040814001663_68356 от 21.08.2014 г.

Согласно п. 16  информационной карты документации электронного аукциона на поставку оборудования для АПК «Системы электронного голосования» (А – 1448/14) размер обеспечения исполнения контракта составляет 25 309, 61 рублей.

В соответствии с п. 3 раздела 6 муниципального контракта № 0140300040814001663_68356 от 21.08.2014 г. размер обеспечения исполнения контракта составляет 25 000 рублей.

Кроме того, согласно платежному поручению № 937 от 18.08.2014 г. ООО «ТЕЛЕСЕН» было уплачено обеспечение исполнения контракта в размере 25 000 рублей.

Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, муниципальный контракт должен был содержать условие об оплате обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией электронного аукциона - 25 309, 61 рублей, а не в размере 25 000 рублей, ООО «ТЕЛЕСЕН» также должно было уплатить обеспечение исполнения контракта в размере 25 309, 61 рублей.

Следовательно, Заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе муниципальный контракт № 0140300040814001663_68356 от 21.08.2014 г. заключен на условиях, отличающихся от условий документации электронного аукциона. Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

3. 10.09.2014 г. на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ было размещено извещение № 0140300040814001981 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для расширения функциональных возможностей действующей системы аудио-видео конференцсвязи (А – 1740/14).

 Начальная цена контракта – 2 239 999,94 рублей. Заказчик – администрация города Кирова, уполномоченный орган – управление муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова.

Согласно протоколу № А-1740/14-2 подведения итогов электронного аукциона 30.09.2014 г. победителем был признан ООО «ТЕЛЕСЕН», предложивший цену контракта в размере 2 228 799, 94 рублей.

По результатам указанного электронного аукциона между Заказчиком и ООО «ТЕЛЕСЕН» был заключен муниципальный контракт № 0140300040814001981_0173328-01 от 16.10.2014 г.

3.1. Согласно п. 16  информационной карты документации электронного аукциона на поставку оборудования для расширения функциональных возможностей действующей системы аудио-видео конференцсвязи (А – 1740/14)  размер обеспечения исполнения контракта составляет 112 000 рублей.

В соответствии п. 3 раздела 6 муниципального контракта № 0140300040814001981_0173328-01 от 16.10.2014 г. размер обеспечения исполнения контракта составляет 111 440 рублей.

Согласно платежному поручению № 193 от 13.10.2014 г. ООО «ТЕЛЕСЕН» было уплачено обеспечение исполнения контракта в размере 112 000 рублей.

Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, муниципальный контракт должен был содержать условие об оплате обеспечения исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией электронного аукциона – 112 000 рублей, а не в размере 111 440 рублей.

Следовательно, Заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе муниципальный контракт № 0140300040814001981_0173328-01 от 16.10.2014 г. заключен на условиях, отличающихся от условий документации электронного аукциона. Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

3.2. Согласно п. 1. Технического задания на поставку оборудования для расширения функциональных возможностей действующей системы аудио-видео конференцсвязи (приложение № 1 к информационной карте аукциона) документации электронного аукциона к поставке требовался

№ п/п

Наименование и характеристика (описание) товара

Показатели товара (для целей оценки требования заказчика)

Ед. изм.

Кол-во

1

Модуль для голосования

Кнопки “YES”, ”NO”, ”ABST” и кнопки с номерами для голосования.

Встроенный карт-ридер.

Функция голосования и регистации с помощью IC-карт.

Световая индикция.

Вариант установки: встраиваемый (врезной).

Интерфейс: RS-485.

Питание DC: 24 В.

Разъем подключения к выносной панели голосования: RJ-45

Цвет: черный.

Совместимость с уже имеющимся  у Заказчика центральным блоком Gonsin TC-ZB3, а также с позициями 2,4,5

Разъем подключения: коммутационный шлейф к коммутационному модулю (поз.2), не менее 1

Потребляемая мощность: не более 5 Вт.

Габариты: не более 102х41х69 мм.

Вес: не более 0,1 кг.

Шт.

25

 

Вместе с тем, ООО «ТЕЛЕСЕН» (защищенный номер заявки 8792508) в первой части заявки предложен следующий товар:

 

№ п/п

Наименование и характеристика (описание) товара

Показатели товара (для целей оценки требования заказчика)

Ед. изм.

Кол-во

1

Модуль для голосования

Кнопки “YES”, ”NO”, ”ABST” и кнопки с номерами для голосования Gonsin BJ-Q5600.

Встроенный карт-ридер.

Функция голосования и регистации с помощью IC-карт.

Световая индикция.

Вариант установки: встраиваемый (врезной).

Интерфейс: RS-485.

Цвет: черный.

Совместимость с уже имеющимся  у Заказчика центральным блоком Gonsin TC-ZB3, а также с позициями 2,4,5

Разъем подключения: коммутационный шлейф к коммутационному модулю поз.2, 1

Потребляемая мощность: 5 Вт.

Габариты: 100х40х66 мм.

Вес: 0.09 кг.

Шт.

25

 

ООО «Архитектурно-Палинровочная Мастерская Софит Е» (защищенный номер заявки 8792560) в первой части заявки предложен следующий товар:

 

№ п/п

Наименование и характеристика (описание) товара

Показатели товара (для целей оценки требования заказчика)

Ед. изм.

Кол-во

1

Модуль для голосования

Кнопки “YES”, ”NO”, ”ABST” и кнопки с номерами для голосования Gonsin BJ-Q5600.

Встроенный карт-ридер.

Функция голосования и регистации с помощью IC-карт.

Световая индикция.

Вариант установки: встраиваемый (врезной).

Интерфейс: RS-485.

Цвет: черный.

Совместимость с уже имеющимся  у Заказчика центральным блоком Gonsin TC-ZB3, а также с позициями 2,4,5

Разъем подключения: коммутационный шлейф к коммутационному модулю поз.2, 1

Потребляемая мощность: 5 Вт.

Габариты: 100х40х66 мм.

Вес: 0.09 кг.

Шт.

25

 

Таким образом, первые части заявок ООО «Архитектурно-Палинровочная Мастерская Софит Е», ООО «ТЕЛЕСЕН» не содержали такие характеристики товара по позиции 1, определенные техническим заданием документации, как питание DC: 24 В., разъем подключения к выносной панели голосования: RJ-45

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, первые части заявок ООО «Архитектурно-Палинровочная Мастерская Софит Е», ООО «ТЕЛЕСЕН» должны были содержать все конкретные показатели товара, установленные техническим заданием документации электронного аукциона.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа была обязана отклонить первые части заявок ООО «Архитектурно-Палинровочная Мастерская Софит Е», ООО «ТЕЛЕСЕН».

Однако согласно протоколу № А-1740/14-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 22.09.2014 г. заявки данных участников в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Уполномоченного органа были допущены к участию в электронном аукционе.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

По результатам проведения внеплановой проверки оснований для выдачи предписания не имеется, поскольку в настоящее время контракты по электронным аукционам заключены, исполнены.

Вывод:

1.По результатам проведенной внеплановой проверки в действиях Заказчика –  администрации города Кирова выявлено  нарушение  ч. 1 ст. 34  Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа – управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова выявлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

2. По результатам внеплановой проверки предлагаю передать материалы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Ведущий специалист-эксперт ОКЗ                                                             В.Д. Панкратова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны