Решение б/н Сведения, представленные КОГБУЗ «Слободская центральная райо... от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.01.2019 года                   

 

РЕШЕНИЕ РНП-43-03/2019

 

  Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

         Заказчик извещен о дате и времени рассмотрения материалов, явка представителя не обеспечена. Направил ходатайство о рассмотрении в отсутствии, на включении в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

         В присутствии:

         ИП <…>

         рассмотрев материалы КОГБУЗ «Слободская центральная районная больница имени академика А.Н.Бакулева»  о включении сведений о ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.01.2019 г. в Кировское УФАС России поступили сведения от КОГБУЗ «Слободская центральная районная больница имени академика А.Н.Бакулева» о признании ИП <…> уклонившимся от заключения договора по итогам электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Бахилы) (номер извещения 0340200003318015685).

Рассмотрение данных материалов было назначено на 18.01.2019 г.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

              29.11.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340200003318015685 о проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (Бахилы). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 99400.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 13.12.2018 года.

              Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2018 г. №0340200003318015685 - 3 победителем электронного аукциона признан ИП <…> с ценой контракта 71 500,00 руб.

              В соответствии с ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

              В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола Заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта (ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе).

              19.12.2018 г. Заказчиком сформирована карточка контракта и направлена Победителю 24.12.2018г.

              В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

              25.12.2018 г. ИП <…> разместил протокол разногласий к проекту контракта.

              В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры (ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе).

              Заказчик после обработки протокола разногласий, 25.12.2018г. направил проект контракта Победителю, регламентированные сроки подписания – 28.12.2018 г. 23:59 час.

              Согласно ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

              В соответствии с хронологией заключения контракта, победитель аукциона не подписал в указанный срок проект контракта (до 23:59 час. 28.12.2018 г.).

              Исходя из ч. 13 ст.83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта

              29.12.2018 г. Заказчиком сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона. Указанный протокол размещен на сайте единой информационной системы 29.12.2018 г.

              ИП <…>в ходе заседания комиссии Кировского УФАС России пояснил, что невозможность подписания контракта была обусловлена следующими обстоятельствами. Проект контракта направлен в его адрес Заказчиком 24.12.2018 г., 25.12.2018 г. индивидуальным предпринимателем был направлен протокол разногласий, с 26.12.2018 г. он находился за пределами Кировской области и не смог получить доступ к личному кабинету до 29.12.2018 г., из-за неблагоприятных погодных условий Победитель не успел вернуться в г. Киров и подписать контракт. Ввиду небольшого опыта участия в <…>рассчитывал подписать контракт в течение 5 дней с момента направления протокола разногласий, умысла уклонения не преследовал, однако из-за заблуждения срок был пропущен. Отмечает, что предпринял все возможные действия, направленные на подписание контракта, в том числе внёс обеспечительный платёж в размере 4970,00 рублей, что подтверждается платежным поручением. Победителем на заседание Комиссии Кировского УФАС России представлены документы, подтверждающие его доводы: письменные пояснения, распечатка прогноза погоды, за указанный период, чек с автозаправочной станции в г. Малмыж от 27.12.2018 г., платежное поручение о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на счет Заказчика, иные документы, подтверждающие намерение заключить контракт.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, как элемент субъективной стороны состава правонарушения; применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Наличие факта неисполнения части обязательств, принятых по контракту, в действиях поставщика не может служить безусловным основанием признания его недобросовестным поставщиком и включения в соответствующий реестр, поскольку реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 №301-КГ15-632 по делу №А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения  от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

При таких обстоятельствах, учитывая пояснения и документы представленные ИП <…>Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Победителя умысла на намеренное уклонение от заключения контракта и, как следствие, об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

   Сведения, представленные КОГБУЗ «Слободская центральная районная больница имени академика А.Н.Бакулева» в отношении ИП <…>в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны