Решение б/н Сведения, представленные КОГБУЗ «Центр травматологии, ортопе... от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.04.2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е 043/06/104-34/2019

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

<…>

В присутствии:

<…> представителей ООО «Вологдаархпроект»,

<…>, представителя КОГБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии»,

рассмотрев материалы КОГБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» о включении сведений об ООО «Вологдаархпроект» в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА

 

19.03.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от  КОГБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» (далее – Заказчик) поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию крыши с надстроем мансардного этажа над актовым залом КОГБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» с ООО «Вологдаархпроект» (далее – Подрядчик) (номер извещения 0340200003318008637).

Рассмотрение материалов, назначенное на 01.04.2019 г., в связи с необходимостью получения дополнительной информации, было перенесено на 05.04.2019 г.

Стороны извещены надлежащим образом, обеспечили явку своих представителей.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

31 июля 2018 года объявлен электронный аукцион на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию крыши с надстроем мансардного этажа над актовым залом КОГБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» (номер извещения 0340200003318008637). Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2018 №0340200003318008637-3, победителем признано ООО «Вологдаархпроект».

5 сентября 2018 года между КОГБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» и ООО «Вологдаархпроект» заключен государственный контракт № 0340200003318008637-0331078-01. Цена контракта 983 000 руб. 00 коп. Срок исполнения обязательств по контракту в течение 135 (ста тридцати пяти) дней с момента заключения контракта.

В соответствии со статьей 758 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

Пунктом 1.1 Контракта предусмотрено, что Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию крыши с надстроем мансардного этажа над актовым залом КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии», а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его.

Контрактом предусмотрена стадийность проектирования, выделены следующие этапы: проектная документация и рабочая документация -      в течение 90 к.д., проверка и согласование Заказчиком результата работ – в течение 15 к.д., проведение экспертизы – в течение 30 к.д. (п. 1.3 Контракта).

Подрядчик взял на себя обязательство разработать проектную и рабочую документацию в течение 90 календарных дней и предоставить её для проверки и согласования Заказчику. Срок выполнения данного обязательства истёк 04.12.2018 г. 6 декабря 2018 года Заказчиком было направлено письмо №4844 с требованием устранения нарушения и представления документации. В период с 6 по 17 декабря 2018 года Подрядчик частями отправлял проектную документацию, что подтверждается электронными письмами, а также письмом №445 от 11.12.2018 г.

            Руководствуясь п. 4.1.2 Контракта, который содержит право Заказчика проверять ход и качество выполняемых работ, не вмешиваясь в его деятельность и подпунктом 2 пункта 1.3 Контракта, который содержит обязанность Заказчика по проверке и согласованию результата работ направленная Подрядчиком проектно-сметная документация была проверена ответственными работниками Заказчика и сделаны замечания по предоставленной документации. Подрядчику были направлены замечания и претензия № 5045 от 19.12.2018 г., которая содержала требование о предоставлении в адрес Заказчика полного пакета проектно-сметной документации, рабочей документации для проведения проверки и согласования в полном объеме, а также требование об устранении направленных Подрядчику замечаний по проектно-сметной документации.

04.02.2019 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения заключенного контракта, которое было, направлено поставщику заказным письмом 04.02.2019 г. (идентификатор 61005030018637), размещено в ЕИС 04.02.2019 г.

В соответствии с ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе заказчиком может быть принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с требованиями ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Таким образом, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

18.03.2019 г. контракт КОГБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» и ООО «Вологдаархпроект» расторгнут.

В силу ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, как элемент субъективной стороны состава правонарушения; применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Наличие факта неисполнения части обязательств, принятых по контракту, в действиях поставщика не может служить безусловным основанием признания его недобросовестным поставщиком и включения в соответствующий реестр, поскольку реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 №301-КГ15-632 по делу №А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

              Подрядчик отмечает, что сделал всё зависящее от него, но не смог исполнить контракт надлежащим образом.

Подрядчиком с 07.09.2018 г. началась подготовка проектной  документации и активная переписка с Заказчиком посредством электронной почты.

Подрядчик запрашивал:

  • геологические изыскания, технический паспорт <...> направил вопросы инженера проектировщика по системам связи; уточнил, что именно подразумевает Заказчик под формулировкой «Применить современное инженерное и технологическое оборудование, в соответствии с нормами. Предусмотреть современное оборудование внутренних инженерных систем»;
  • информацию о существующей системе пожарной сигнализации, на каких приборах она функционирует и их местоположении в здании, а также местоположении точки присоединения;
  • перечень и план технологического оборудования (если имеются), краткое техническое задание на электрику (места установки розеток и т.п.)

Согласно ст. 762 ГК РФ, по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ Заказчик обязан, если иное не предусмотрено договором,  оказывать содействие подрядчику в выполнении проектных и изыскательских работ в объеме и на условиях, предусмотренных в договоре.

Однако на первом этапе, Заказчик по запросу документов от 07.09.2018 г. направил Подрядчику информацию 10.10.2018 г., данные по запросу от 15.10.2018 г. представил 29.10.2018 г.

Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо №461 от 21.12.2018 г., в котором указал, что проектно-сметная документация направлена на государственную экспертизу.

            Заявление на проведение государственной экспертизы проектной документации направлено Подрядчиком 20.12.2018 г., так как Контрактом установлен срок 30 календарных дней на проведение и устранения недостатков, выявленных в ходе экспертизы.

            В соответствии с ч. 7 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать сорок два рабочих дня. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на двадцать рабочих дней.

            Изменение существенных условий государственного контракта не допускается за исключением случаев предусмотренных ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, которая устанавливает исчерпывающий перечень условий. Изменение срока исполнения Контракта не предусмотрено указанной статьей.

   В соответствии с ч.1 ст. 759 ГК РФ, по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.

            Для проведения экспертизы необходимо было представить в Кировское областное государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве» дополнительные подразделы, а именно подраздел Технологического решения и раздел Перечень мероприятий по охране окружающей среды. Данные разделы отсутствовали в техническом задании к Контракту.

            Замечания, перечисленные в ответе №01-06/06 от 09.01.2019 г. КОГАУ «Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве», требовали непосредственного вмешательства Заказчика и предоставления недостающих документов.

            В частности, до 25 января 2019 г. в адрес Подрядчика так и не были переданы доверенности, задания на проектирование и справки о финансировании.

12.02.2019 г. Подрядчик, направил Заказчику проектную документацию, в которой устранил, замечания направленные Подрядчику вместе с претензией № 5045 от 19.12.2018 г.

            Заказчиком на этапе составления проектно-сметной документации был представлен Технический отчёт №03/ОЗС/2018 ООО «ГеоПлан», составленный с недочетами, как выяснилось после ответа государственной экспертизы. Указанный Технический отчёт был отправлен Подрядчиком ООО «ГеоПлан» для устранения недостатков.

            15 марта 2019 года Подрядчик получил окончательный вариант технического отчёта от ООО «ГеоПлан».

              Подрядчик заявляет, что несет ответственность в рамках ГК РФ. Из обеспечительного платежа удержаны пени на 15.03.2019г. за просрочку исполнения обязательств в размере 14220,73 рубля и штраф за ненадлежащее исполнение обязательств в размере 112520,73 рубля.

  На основании изложенного, Комиссия Кировского УФАС считает, что сведения об ООО «Вологдаархпроект» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные КОГБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» в отношении ООО «Вологдаархпроект» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны