Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Экспресс Плюс» на дейст... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610010 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69
 
16.12.2010                                                                                                            № 129/03-10-з
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
 Заместителя председателя комиссии:
 Кузнецовой А.М. – начальника отдела Кировского УФАС России,
 Членов комиссии:
 Фокиной Т.Н. – эксперта Кировского УФАС России,
 Парфенова А.Г. - специалиста Кировского УФАС России,
 Хлебниковой Н.В. – специалиста Кировского УФАС России,
 в присутствии:
Дресвянникова С.Г. – представителя КОГУ «УКС», по доверенности,
Королевой О.Г. - представителя КОГУ «УКС», по доверенности,
Соковнина Д.В. – представителя ООО «Экспресс Плюс», по доверенности,
Эверта Э.В. - представителя ООО «Экспресс Плюс», по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Экспресс Плюс» на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области по лотам №№ 1,2,3,5,7, комиссия
 
У С Т А Н О В И Л А:
 
09.12.2010 года в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО «Экспресс Плюс» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области.
Заявитель не согласен с основаниями отказа в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №№ 1,2,3,5,7 – отсутствие в аукционной заявке решения (письма) об одобрении или о совершении крупной сделки, подтверждающего, что такая сделка не является крупной. В жалобе указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупными сделками не признаются сделки, совершенные в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. В учредительных документах отсутствует требование о вынесении решения об одобрении или совершении сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Поставка товаров, являющихся предметом контракта, а также внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в данном аукционе для ООО «Экспресс Плюс» не являются крупной сделкой. Просит отменить результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе по лотам №№ 1,2,3,5,7, допустить ООО «Экспресс Плюс» к участию в открытом аукционе по указанным лотам.
Согласно ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов Кировское УФАС России разместило информацию о поступившей жалобе и ее содержании на официальном сайте в сети Интернет. В адрес Заказчика, Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы и выставлено требование о приостановлении размещения заказа по лотам №№ 1,2,3,5,7 до рассмотрения жалобы по существу.
До даты заседания комиссии Кировского УФАС России Заказчик представил письменное пояснение по существу жалобы, в котором сообщает, что аукционные заявки, поданные ООО «Экспресс Плюс» по лотам №№ 1,2,3,5,7, не содержат копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки, поэтому не соответствуют требованиям пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, п. 19 Информационной карты документации об аукционе. Дополнительным основанием для отказа в допуске по лоту № 5 является отсутствие в приложении к аукционной заявке «Описание характеристик предлагаемого товара» подписи директора и печати                  ООО «Экспресс Плюс». Просили отказать Заявителю в удовлетворении требований.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
На заседании комиссии представители Заявителя и Заказчика поддержали доводы, и требования, указанные в жалобе и письменных пояснениях.
В ходе рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов аукционная заявка должна содержать копию решение об одобрении или о совершении крупной сделки (письма) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта, являются крупной сделкой.
В соотвествтии с ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказа листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа, скреплены печатью.
Пункт 19 Информационной карты документации об аукционе предусматривает требование по представлению в составе аукционной заявки копии решения об одобрении или о совершении крупной сделки при условии, что поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, являются крупной сделкой.
Протокол рассмотрения аукционных заявок от 07.12.2010 г. содержит сведения об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах, так как в составе заявки по лотам №№ 1,2,3,5,7 отсутствует решение об одобрении крупной сделки. Дополнительным основанием отказа ООО «Экспресс Плюс» к участию в торгах по лоту № 5 является отсутствие в приложении к аукционной заявке «Описание характеристик предлагаемого товара» подписи директора и печати ООО «Экспресс Плюс».
Положение ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не относит к крупным сделкам сделки, совершенные в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Учредительные документы ООО «Экспресс Плюс» не предусматривают вынесение решения об одобрении или совершении сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Из устава ООО «Экспресс Плюс» следует, что указанный хозяйствующий субъект осуществляет виды деятельности по предмету данного размещения заказа.
В соответствии с позицией, изложенной в совместном письме Минэконмразвития России и ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05 обязанность участника размещения заказа по предоставлению в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или совершении крупной сделки установлена только в случае, если указанные действия являются для участника крупной сделкой. В иных случаях предоставление такого решения не требуется.
Кроме того, положения пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов не предусматривают декларирование участником размещения заказа, относится ли поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта для такого участника размещения заказа крупной сделкой.
Таким образом, решение Единой комиссии по отказу ООО «Экспресс Плюс» в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением копии решения (письма) об одобрении или о совершении крупной сделки, принято в нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Аукционная заявка ООО «Экспресс Плюс» по лоту № 5, включающая  приложение «Описание характеристик предлагаемого товара», прошита и пронумерована, скреплена печатью участника размещения заказа и подписана участником размещения заказа, что подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений. Следовательно, отказ Заявителю в допуске к участию по лоту № 5  по данному основанию необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного размещения заказа в действиях единой комиссии выявлены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
В соответствии с ч. 4 ст. 34, п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, аукционная заявка участника размещения заказа должна содержать сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, предлагаемого к поставке.
Изучение аукционных заявок ООО «Экспресс Плюс» по лотам №№ 1,2,3,5,7 показало, что при описании предлагаемого товара в приложении к аукционной заявке «Описание характеристик предлагаемого товара» участник не предлагает конкретный товар, указывает характеристики товара, установленные заказчиком. При этом в описании предлагаемого товара присутствуют слова «не менее…, должен быть…, должно иметь…, не должны иметь…», по лоту № 7 к поставке предложен «Салонный рояль Yamaha С2 PWH или эквивалент», что не позволяет получить сведения о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара и установить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика. Однако Единая комиссия не отказала ООО «Экспресс Плюс» в допуске к участию в торгах в соответствии с            п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещения заказов, как участнику, не представившему сведения о функциональных и качественных характеристиках товара. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что заявка ООО «Экспресс Плюс» не соответствует требованиям                 п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и данный участник не может быть допущен к участию в торгах, Комиссия Кировского УФАС России не находит оснований для отмены протокола рассмотрения аукционных заявок по лотам                  №№ 1,2,3,5,7.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика КОГУ «УКС» выявлено нарушение  п. 4.3 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как в информационной карте документации об аукционе не указаны место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать жалобу ООО «Экспресс Плюс» на действия Единой комиссии КОГУ «УКС» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, сборку и установку мебели; на поставку, монтаж и пусконаладочные работы гидравлического резака, поставку и настройку рояля для государственных нужд Кировской области по лотам №№ 1,2,3,5,7 обоснованной.
2. Выдать КОГУ «УКС» и Аукционной комиссии государственного заказчика предписание о недопущении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
3. Передать начальнику отдела контроля государственного заказа материалы дела № 129/03-10-з от 16.12.2010 г. для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении членов Аукционной комиссии КОГУ «УКС» по                 ч. 2 ст. 7.30.
4. Требование о приостановлении размещения заказа по лотам №№ 1,2,3,5,7 отменить в связи с рассмотрением жалобы по существу.
 
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия. 
 
 
Заместитель председателя комиссии                                                 А.М. Кузнецова
Члены комиссии:
                                                                                                                          Т.Н. Фокина
 
А.Г. Парфенов
 
Н.В. Хлебникова
 
16.12.2010 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Кузнецовой А.М. -   начальника отдела Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - эксперта Кировского УФАС России,
Парфенова А.Г. - специалиста Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. – специалиста Кировского УФАС России,
на основании своего решения от 16.12.2010 года по делу № 129/03-10-з о нарушениях Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
 
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
 
1. КОГУ «УКС» не допускать нарушение п. 4.3 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, указывать в информационной карте документации об аукционе место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
2. Единой комиссии КОГУ «УКС» не допускать нарушение ч. 2 ст. 12  Закона о размещении заказов при последующих размещениях заказов способом проведения открытых аукционов, отказывать в допуске к участию в открытом аукционе участнику, не представившему в аукционной заявке сведения о функциональных и качественных характеристиках товара.
 3.  Сообщить об исполнении указанного предписания в срок до 29.12.2010г.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны