Решение б/н Решение по делу № 6 по признакам нарушения ООО «Позитив» п.... от 4 декабря 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНА АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
от "16 " марта  2010 г.                                                                                         г. Киров
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
 Председателя Комиссии – <.........>. – руководителя управления и членов Комиссии –<...........>. – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <..........>. - вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы; 
протокол вел <..........>. – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;
 В присутствии:
<.............> – представителя заявителя по доверенности . 
<.............>–директора ООО «Позитив», действующего на основании Устава и протокола собрания учредителей ООО «Позитив» .
 рассмотрев дело № 6 по признакам нарушения ООО «Позитив»   п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38 - ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление <...........>о том, что при размещении рекламы  на металлической конструкции, расположенной по адресу г. Киров, ул. <...>,   была размещена информация: «кафе-клуб «7 пятниц», дискотека ежедневно, бесплатный вход, <...>, телефон 64-1<...>». Кроме того, в помещении 1 корпуса ВГУ размещена информация «Новый ночной клуб «7 пятниц» бесплатный вход всю неделю адрес ул. <...>, телефон 64-1<...>». При этом, посетив 13 февраля 2010 г. вышеуказанный кафе-клуб, при входе охранник попросил оплатить входной билет, сумма которого составляла 100 рублей.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Ответственность за данное нарушение согласно ч. 6 ст. 38   ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, которым является ООО «Позитив».
          
Учитывая, что в действиях Общества, содержаться признаки нарушения рекламного законодательства, было возбуждено производство по делу.
На заседании комиссии представитель заявителя <........> заявленные требования поддержал.
Директор ООО «Позитив» факт нарушения признал .
Изучив имеющиеся документы и заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия установила, что ООО «Позитив» нарушен п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
 
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная на металлической конструкции, расположенной по адресу г. Киров, ул. <...>,   «кафе-клуб «7 пятниц», дискотека ежедневно, бесплатный вход, <...>, телефон 64-1<...>» и в помещении 1 корпуса ВГУ «Новый ночной клуб «7 пятниц» бесплатный вход всю неделю адрес ул. <...>, телефон 64-1<...>», полностью соответствует понятию статьи 3 Закона и является рекламой.
На заседании Комиссии было установлено, что вход в кафе-клуб «7 Пятниц» является платным, что подтверждается копиями входных билетов. Ответчик данный факт на заседании комиссии не отрицал.       
 Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения.
Согласно ст. 38 за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ООО «Позитив», что подтверждается договором от 14.12.2009 г. № 14.12.1  возмездного оказания услуг, заключенным с собственником рекламной конструкции ООО Рекламное агентство «Вятка Медиа Инфо».
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламодателя - ООО «Позитив».
Учитывая, что на момент рассмотрения дела, факт размещения рекламы на 11.03.2010 г. в 1 корпусе ВГУ не установлен, ненадлежащая наружная реклама демонтирована, Комиссия решила предписание не выдавать.
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ООО «Позитив», в соответствии с протоколом № 1 от 05.03.2007 г.,  является директор Общества <...........>, который заключал договоры на размещение наружной рекламы по адресу г. Киров, ул. Воровского, д. 80 и в 1 корпусе ВГУ, поэтому именно он должен был предотвратить нарушение законодательства о рекламе.
Комиссия считает необходимым привлечь к административной ответственности директора ООО «Позитив»<...............>.
Руководствуясь ст. 3, 5, 33, 36, 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
1.        Признать ненадлежащей рекламу кафе-клуба «7 Пятниц», размещенную ООО «Позитив» на металлической конструкции у дома № 80  по улице Воровского г. Кирова и в 1 корпусе ВГУ, т.к. она не соответствует требованиям п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона «О рекламе».
2.        Признать ООО «Позитив», нарушившим п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы.
3.        Передать материалы дела начальнику отдела финансовых рынков и рекламы  для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП, в отношении директора ООО «Позитив» Загребина Евгения Вячеславовича.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
 
Решение изготовлено в полном объеме   30.03.2010 года.
 
 
Председатель Комиссии                                                                         <............> 
 
 
Члены Комиссии                                                                                       <.............>
 
                                                                                                          <..............>

Связанные организации

Связанные организации не указаны