Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 21 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF« 15 » января 2016 г. № 01/03-16-з
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
в присутствии:
<…>. – представителей администрации Среднеивкинского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области по доверенности,
<…>– представителя ООО «Марводстрой» по доверенности,
<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Марводстрой»,
У С Т А Н О В И Л А:
31.12.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Марводстрой» (далее - Заявитель) на действия Администрации Среднеивкинского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области (далее – Заказчик), связанные с заключением контракта по электронному аукциону на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р.Ивкина у д. Воронье Верхошижемского района Кировской области, извещение № 0340200003315003456. Уполномоченное учреждение - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».
Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заставляет Заявителя подписывать сводный сметный расчет с выделением НДС отдельной строкой, навязывая выплатить НДС в налоговый орган РФ. В аукционной документации имеются неразрешимые противоречия, которые не позволяют победителю аукциона приступить к исполнению контракта в связи с нарушениями действующего законодательства. Закон о контрактной системе предусматривает только один случай, когда в контракт включается обязательное условие о корректировке суммы, подлежащей уплате в связи с исполнением контракта, на размер налоговых платежей – заключение контракта с физическим лицом, в связи с изложенным Заявитель считает что п. 3.3, п. 3.4, приложение № 3 к муниципальному контракту являются несоответствующими действующему законодательству РФ и противоречат ст. 34, ст. 44, ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 15.01.2016 г.
Заказчиком направлены письменные пояснения, согласно которым Заказчик считает жалобу необоснованной. Указывает, что победителю электронного аукциона проект контракта на подписание был направлен в редакции, изложенной в аукционной документации; п. 3.3 проекта муниципального контракта не обязывает исполнителя заключать дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта; п. 3.4 проекта контракта не запрещает подрядчику представить акты выполненных работ, оформив их с внесением в соответствующие графы записи «без НДС» на основании того, что он не является плательщиком НДС.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, представил дополнительные пояснения, согласно которым практика формирования цены контракта без вычета из цены контракта НДС поддерживается Министерством экономического развития РФ, арбитражными судами. Также пояснил, что несоответствующими законодательству РФ о контрактной системе являются п. 3.3, п. 3.4, приложение № 3 к проекту контракта.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу. Представитель Уполномоченного учреждения поддержал позицию Заказчика.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
08.12.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340300159615000041 о проведении аукциона в электронной форме на поставку кислорода медицинского.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0340200003315003456-3 от 18.12.2015 г. победителем электронного аукциона признано ООО «Марводстрой» с ценой контракта 9 456 337, 25 рублей (цена контракта, предложенная победителем согласно протоколу проведения электронного аукциона от 17.12.2015 г.).
Согласно п. 3.3 проекта контракта аукционной документации если лицо, с которым заключается настоящий Контракт, использует упрощенную систему налогообложения, то цена контракта может быть снижена на сумму НДС на основании дополнительного соглашения к настоящему Контракту.
В соответствии с п. 3.4 проекта контракта аукционной документации в случае если Стороны не заключат дополнительного соглашения, указанного в п. 3.3 настоящего Контракта, Подрядчик обязан в качестве документов, на основании которых Заказчик производит оплату работ, представить акты выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), оформленные с выделением НДС.
Согласно графе 17 приложения № 3 проекта муниципального контракта аукционной документации исполнителю необходимо указывать средства на покрытие затрат по уплате НДС, а также итог по сводному сметному расчету с НДС.
Комиссией Кировского УФАС России проанализирован проект контракта, направленный Заказчиком победителю электронного аукциона. Пункты 3.3, 3.4, приложение № 3 данного проекта контракта соответствуют проекту контракта, размещенному в составе аукционной документации; в п. 3.1 проекта контракта, направленного Заказчиком победителю, указана цена контракта 9 456 337, 25 рублей (то есть соответствующая предложению победителя).
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, сформированный Заказчиком проект муниципального контракта по п. 3.3, п. 3.4, приложению № 3, направленный победителю электронного аукциона, соответствует требованиям ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, а именно содержит условия, определенные аукционной документацией.
Довод Заявителя о том, что п. 3.3, п. 3.4 приложение № 3 проекта муниципального контракта аукционной документации нарушают права заявителя и противоречат ст. 34, ст. 44, ст. 95 Закона о контрактной системе, Комиссия Кировского УФАС России оставляет без рассмотрения в связи с нижеследующим.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 3.1. Информационной карты аукционной документации датой окончания срока подачи заявок являлось 14.12.2015 г., в то время как в Кировское УФАС России жалоба Заявителя была подана позднее указанного срока – на стадии подписания муниципального контракта по электронному аукциону.
Согласно п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Таким образом, в соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе Комиссия Кировского УФАС России оставляет данный довод Заявителя без рассмотрения.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО «Марводстрой» на действия Администрации Среднеивкинского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области, связанные с заключением контракта по электронному аукциону на выполнение работ по капитальному ремонту гидроузла на р.Ивкина у д. Воронье Верхошижемского района Кировской области, извещение № 0340200003315003456.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.