Решение б/н РЕШЕНИЕ от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 декабря 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: председателя Комиссии – заместителя  руководителя управления - начальника отдела контроля закупок «…»., Членов Комиссии: «…»– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России, «…»– специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

рассмотрев дело № 01/03-17 по признакам нарушения ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС»  ООО «Правовой центр «ДИПЛОМАТ плюс» ; ООО «Вятстрой» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области 25.08.2016г. года поступило заявление ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» в связи с обнаружением признаков ограничивающего конкуренцию соглашения между участниками открытого аукциона в электронной форме.

По указанному факту заявитель просил провести проверку на наличие нарушения антимонопольного законодательства.

08.08.2016 г. на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (реестровый номер <...> ) о проведении аукциона в электронной форме. Предмет аукциона – выполнение работ по капитальному ремонту в санузлах на 1-ом этаже учебного корпуса №14.

Заказчик электронного аукциона - ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет». Начальная (максимальная) цена контракта: 1 444 658,00 (один миллион четыреста сорок четыре тысячи шестьсот пятьдесят восемь рублей) рублей. Дата проведения аукциона в электронной форме – 22.08.2016 г.

В Аукционе приняли участие шесть хозяйствующих субъектов в том числе:

ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС»  ООО «Правовой центр «ДИПЛОМАТ плюс»   ООО «Вятстрой» 

В ходе проведения аукциона ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС» и ООО «ПЦ «ДИПЛОМАТ плюс» значительно снизили начальную (максимальную) цену контракта, предложив соответственно 590 000 рублей (понижение составляет 59,16%) и  628426,23 рублей (понижение составляет 56,50%). После того, как добросовестные участники Аукциона отказались от дальнейшего снижения цены контракта ООО «Вятстрой» во второй десятиминутке сделало предложение о цене контракта - 1 089 999,99 рублей, понижение 24,55%.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявки ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС», ООО «ПЦ «ДИПЛОМАТ плюс» признаны несоответствующей требованиям документации, так как участником не представлены документы и информация, предусмотренные п. 2, 6, 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в частности декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям; копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Победителем электронного аукциона признано ООО «Вятстрой».

В связи с осуществлением контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении торгов УФАС России по Кировской области у оператора ЭТП «Сбербанк-АСТ» истребованы документы и информация о поданных на участие в аукционе заявках, ходе аукциона, а так же копии заявок ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС», ООО «Правовой центр «ДИПЛОМАТ плюс»,  ООО «Вятстрой» с отражением информации об IP-адресах, с которых подавались заявки на участие в аукционе и предложения о цене контракта, сделанные в ходе аукциона; у ПАО «Ростелеком» запрошена информация о владельцах IP-адресов (наименование, номер договора, адрес, MAC-адрес), у ООО «Компания «Тензор» запрошена информация о заключенных удостоверяющим центром «Тензор» договорах на изготовление электронных подписей.

Исследование документов, представленных в Кировское УФАС России позволило  сделать вывод о том, что  ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС», ООО «Правовой центр «ДИПЛОМАТ плюс» подавали свои заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту в санузлах на 1-ом этаже учебного корпуса №14. Заказчик: ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» (номер извещения 0340100006216000049) для обеспечения победы ООО «Вятстрой».

По итогам исследования поступивших по запросам документов (информации) приказом УФАС России по Кировской области от 07.02.2017 №38 было возбуждено дело № 01/03-17 по признакам нарушения ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС», ООО «Правовой центр «ДИПЛОМАТ плюс»,  ООО «Вятстрой» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции (далее также — антимонопольное дело).

 

Определением о назначении дела №01/03-17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.02.2017г. у ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС», ООО «Правовой центр «ДИПЛОМАТ плюс»,  ООО «Вятстрой»  запрошены  пояснения относительно наличия или отсутствия согласованности участия в аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в санузлах на 1-ом этаже учебного корпуса №14, извещение № 0340100006216000049, копии документов, послуживших основанием к подаче ценовых предложений и заявок на участие в аукционе (номер извещения 0340100006216000049) с  IP-адресов - 78.44.92.105; 89.254.197.239 с указанием МАС – адресов и наименования оборудования, с которого подавались заявки на участие и ценовые предложения (договоры аренды, оказания услуг доступа в Интернет и др.), ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС», ООО «ПЦ «ДИПЛОМАТ плюс» представить копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренную документацией об электронном аукционе.

Определением об отложении рассмотрения дела №01/03-17 о нарушении антимонопольного законодательства от 21.03.2017г. рассмотрение дела откладывалось на 26.04.2017г.

Определением об отложении рассмотрения дела №01/03-17 о нарушении антимонопольного законодательства от 26.04.2017г. рассмотрение дела откладывалось на 26.06.2017г.

Определением об отложении рассмотрения дела №01/03-17 о нарушении антимонопольного законодательства от 21.03.2017г. рассмотрение дела откладывалось на 26.04.2017г.

Определением об отложении рассмотрения дела №01/03-17 о нарушении антимонопольного законодательства от 26.06.2017г. рассмотрение дела откладывалось на 02.08.2017г.

Определением об отложении рассмотрения дела №01/03-17 о нарушении антимонопольного законодательства от 21.03.2017г. рассмотрение дела откладывалось на 13.10.2017г.

Определением об отложении рассмотрения дела №01/03-17 о нарушении антимонопольного законодательства от 13.10.2017г. рассмотрение дела откладывалось на 28.11.2017г. в связи с необходимостью направления сторонам заключения об обстоятельствах дела №01/03-17

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Кировским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 01/03-17, в ходе которого установлено, что в состав участников электронного аукциона №0340100006216000049 входили 6 хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС», ООО «Правовой центр «ДИПЛОМАТ плюс»,  ООО «Вятстрой», которые в период проведения электронного аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в санузлах на 1-ом этаже учебного корпуса №14. Заказчик: ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет».

В результате анализа информации и документов, представленных по запросам, иных материалов антимонопольного дела Комиссией ФАС России установлено следующее.

1.  Совместная подготовка к аукциону ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС», ООО «Правовой центр «ДИПЛОМАТ плюс»,  ООО «Вятстрой» для обеспечения  победы в электронном аукционе ООО «Вятстрой».

Кировским УФАС России у Межрайонной инспекции ФНС России № 14 по Кировской области запрошены полные выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС», ООО «Правовой центр «ДИПЛОМАТ плюс», ООО «Вятстрой», действовавшие на 22.08.2016 г.

 

Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором и единственным учредителем ООО «Вятстрой» является «…».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС» является , единственным учредителем – «…».

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ директором и единственным учредителем ООО «ПЦ «ДИПЛОМАТ плюс» является «…».

В материалах дела имеются личные данные «…» (подававшего ценовые предложения от лица ООО «ПЦ «ДИПЛОМАТ» плюс»), согласно которым его отцом является «…», жена – «…», брат – «…».

Таким образом, единственными учредителями этих организаций являются отец, брат и жена «…».

Так же выписки из ЕГРЮЛ, позволяют сделать вывод о том, что адреса регистрации «…»и «…»совпадают.

В соответствии с выписками из ЕГРЮЛ, представленными в составе вторых частей заявок, ООО «Вятстрой», ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС», ООО «ПЦ «ДИПЛОМАТ плюс» зарегистрированы в налоговом органе по одному адресу: 610035, г.Киров, ул.Чапаева, д.7/1, оф.3.

ООО «Вятстрой» и ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС» являются участниками одной группы лиц, однако, данные юридические лица не находятся под контролем одного лица. ООО «ПЦ «ДИПЛОМАТ» плюс», ООО «Вятстрой» и ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС» не являются участниками одной группы лиц, в связи с чем,  можно сделать вывод о наличии между данными участниками соглашения, направленного на поддержание цен на торгах при участии в аукционе в электронной форме на  выполнение работ по капитальному ремонту в санузлах на 1-ом этаже учебного корпуса №14, извещение № 0340100006216000049.

Таким образом, указанная выше информация позволяет сделать вывод о том, что учредители Обществ имеют родственные связи, которые так же являются подтверждением согласованности действий при участии в электронном аукционе.

Согласно информации, поступившей от оператора ЭТП «Сбербанк-АСТ», ООО «Вятстрой», ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС», ООО «ПЦ «ДИПЛОМАТ плюс»  для подачи заявок на участие в аукционе использовали один и тот же IP-адрес 178.44.92.105,  кроме того, для подачи предложений о цене контракта, указанные организации так же использовали один IP-адрес 89.254.197.239.

В материалах дела представлены документы, поступившие от ПАО «Ростелеком», согласно которой IP-адрес 89.254.197.239 в период времени – 22.08.2016 года с 13 час. 50 мин по 14 час. 20 мин (время проведения электронного аукциона) и  IP- адрес 178.44.92.105  в период времени – 15.08.2016г. в 17 час. 36 мин. 17 час. 48 мин., 17 час. 56 мин. Были выделены ООО «Вятстрой» (представлен договор на пользование сетью Интернет №157882/УСПД, адрес установки технического средства: 610035, г.Киров, ул. Проспект Строителей д.21, офис 28 а, МАС адрес: 00:1D:6А:2А:СE:D4.

 

Таким образом, ценовые предложения и заявки на участие в электронном аукционе были поданы по одному адресу – место нахождения, а  на момент рассмотрения дела адрес места регистрации ООО «Вятстрой», что позволяет сделать вывод о совместной подготовке заявок на участие, а так же совместном участии в проведении электронного аукциона с одного технического устройства.

Согласно п. 23 Информационной карты Аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или копии этих документов:

- копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

12.9 Гидроизоляция строительных конструкций

Или

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контрак или предоставление обеспечения заявок на участие в аукционе, обеспечения контракта является крупной сделкой;

5) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. 

Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту в санузлах на 1-ом этаже учебного корпуса №14» (№извещения 0340100006216000049) от 24.08.2016г. заявки ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС», ООО «Правовой центр «ДИПЛОМАТ плюс» признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, так как участниками не представлены документы и информация, предусмотренные п. 2, 6, 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в частности декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе; декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям; копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Проанализировав заявки ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС», ООО «Правовой центр «ДИПЛОМАТ плюс» Комиссия установила, что в заявках действительно отсутствовали, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона документы.

В соответствии с ч.2 ст.52 ГрК РФ (в ред. действующий на момент проведения электронного аукциона) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно ч.1 ст.55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".

В соответствии с п.3 ч.2 ст.55.17 ГрК РФ в реестре членов саморегулируемой организации наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", в отношении каждого ее члена должна содержаться следующая информация:

3) сведения о приостановлении, о возобновлении, об отказе в возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно ч.1 ст.55.20 ГрКРФ национальные объединения саморегулируемых организаций являются общероссийскими негосударственными некоммерческими организациями, объединяющими саморегулируемые организации на основе обязательного членства, и создаются в форме ассоциации (союза) (НОСТРОЙ).

В соответствии с п.8 ч.8 ст.55.20 ГрК РФ основными функциями национальных объединений саморегулируемых организаций являются:

8) ведение единого реестра членов саморегулируемых организаций, форма которого утверждается органом надзора за саморегулируемыми организациями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Согласно акту осмотра официального сайта реестра членов саморегулируемой организаций (НОСТРОЙ http://reestr.nostroy.ru/reestr) от 02.08.2017г. ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС» и ООО «Правовой центр «ДИПЛОМАТ плюс» не получали выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно ч. 1 ст.4.1 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ №209-ФЗ) сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 ФЗ №209-ФЗ ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (далее - уполномоченный орган).

Согласно акту осмотра сайта Федеральной налоговой службы https://www.nalog.ru/rn77/ (раздел «реестр субъектов малого и среднего предпринимательства») от 02.08.2017г. ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС» и  ООО «Правовой центр «ДИПЛОМАТ плюс» включены в указанный реестр 01.08.2016г.

Таким образом, на момент проведения электронного аукциона указанные выше организации являлись субъектами малого предпринимательства, следовательно обязаны были в составе второй части заявки предоставить декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Исходя из вышеизложенного, ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС» и ООО «Правовой центр «ДИПЛОМАТ плюс», подавая заявку на участие в электронном аукционе, в которой отсутствовала копия свидетельства СРО должны были осознавать и осознавали, что их заявка будет признана несоответствующей требованиям документации, поскольку данные организации не имели законных оснований выполнять работы, являющиеся предметом контракта. Кроме того, Комиссия пришла к выводу о том, что данные организации намерено не представили во второй части заявки декларации:

- о соответствии участника требованиям п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку данная декларация является обязательной к представлению для любого проводимого в рамках Закона о контрактной системе аукциона;

- о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, поскольку на момент проведения электронного аукциона они таковыми являлись.

Таким образом, ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС» и ООО «Правовой центр «ДИПЛОМАТ плюс» при подготовке заявки на участие в электронном аукционе имели все основания полагать, что их заявки будут признаны несоответствующими требованиям документации,  что обеспечит победу ООО «Вятстрой» по результатам проведенного аукциона.

2. Поддержание участниками Аукциона цены на торгах.

В указанном выше аукционе приняло участие 6 участников, дата и время проведения аукциона 22.08.2016г. в13:55 час.

ООО «Вятстрой» - дата подачи последнего предложения 22.08.2016 г. в 14:18:23, предложение о цене контракта – 1 089 999,99 рублей, понижение 24,55%;

ООО «Ремонтно-строительное управление» – дата подачи последнего предложения 22.08.2016 г. в 14:09:10, предложение о цене контракта – 1 100 000,00 рублей, понижение составляет 23,86%;

ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС» - дата подачи последнего предложения 22.08.2016 г. в 13:58:30, предложение о цене контракта – 590 000рублей, понижение составляет 59,16%;

ООО «ПЦ «ДИПЛОМАТ плюс» - дата подачи последнего предложения 22.08.2016 г. в 13:57:55, предложение о цене контракта – 628426,23 рублей, понижение составляет 56,50%;

ООО «СтройТрейд» - дата подачи последнего предложения 22.08.2016 г. в 13:56:56, предложение о цене контракта – 1199066,14 рублей, понижение составляет 17,00%;

ООО «ЖелдорСтрой» - дата подачи последнего предложения 22.08.2016 г. в 13:56:02, предложение о цене контракта – 1430211,42 рублей, понижение составляет 1,00%.

Ход аукциона:

Первое ценовое предложение поступило от ООО «СтройТрейд» 22.08.2016г. в 13:55:15 час., предложение о цене контракта – 1437434,71 руб.

Далее последовало ценовое предложение  ООО «ЖелдорСтрой» 22.08.2016г. в 13:56:02 час,  предложение о цене контракта – 1430211,42 руб.

Следом было подано ценовое предложение ООО «Вятстрой» 22.08.2016г. в 13:56:18 час., предложенная цена контракта – 1422988,13 руб.

Далее друг за другом предложения л цене контракта поступали от ООО «ПЦ «ДИПЛОМАТ плюс» и ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС» 22.08.2017г. в 13:56:30 час., 13:56:39 час., 13:56:48 час., 13:56:56 час., последнее ценовое предложение поступило от ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРИВИС» и составило 1134056,53 руб.

22.08.2016г. в 13:56:56 час. свое ценовое предложение сделало ООО «СтройТрейд», ценовое предложение – 1199066,14 руб.

После предложения ООО «Стройтрейд» в ход аукциона вступили ООО «ПЦ «ДИПЛОМАТ плюс» и ООО «ТЕПЛОГЗАСЕРИВИС», последнее предложение поступило в 13:58:30 час. и составило 590000 руб.

После последовательных предложений ООО «ПЦ «ДИПЛОМАТ» и ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС» ценовое предложение было подано ООО «Ремонтно-строительного управления» в 14:09:10 час. и составило 110000,00 руб.

После подачи ценового предложения ООО «Ремонтно-строительного управления» ООО «ПЦ «ДИПЛОМАТ плюс» и ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС» в первой «десятиминутке» не подавали свои предложения о цене контракта.

Все три последних предложения о цене контракта во второй «десятиминутке» были сделаны ООО «Вятстрой», последнее принятое предложение о цене контракта было сделано в 14:18:23 час.  и составило  1089999,99 руб.

Таким образом, из хода аукциона видно, что активными участниками были ООО «ПЦ «ДИПЛОМАТ плюс» и ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС», которые последовательно снижали цену контракта, ООО «Вятстрой» сделало свое предложение до указанных участников и до самого конца аукциона больше не подавало свое ценовое предложение. ООО «ПЦ «ДИПЛОМАТ» и ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРИВИС» методично перебивали ставки других участников аукциона – ООО «Ремонтно-строительное управление» и  ООО «СтройТрейд». При том, что ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРИВИС» и ООО «ПЦ «ДИПЛОМАТ плюс» весь аукцион были заинтересованы в участии, однако, после последнего ценового предложения ООО «Вятстрой» больше не вступали в борьбу.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявки ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС», ООО «ПЦ «ДИПЛОМАТ плюс» признаны несоответствующей требованиям документации, победителем электронного аукциона признано ООО «Вятстрой».

ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС», ООО «ПЦ «ДИПЛОМАТ плюс» и ООО «Вятстрой» применяли следующую стратегию поведения: двое из участников Соглашения в течение короткого промежутка времени поочередно снижали цену контракта на существенную величину, пока не убедились, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона; затем, третий участник Соглашения на последних секундах десяти минут следующих после окончания аукциона предложил цену, незначительно ниже начальной (максимальной) цены контракта, что должно привести к признанию победителем такого третьего участника, поскольку  заранее известно, что вторые части двух остальных участников Соглашения будут признаны не соответствующими документации аукциона в связи с не предоставлением необходимых документов.

Таким образом, ООО «Вятстрой» подало предложение о цене контракта последним из всех участников аукциона. Указанное предложение о цене 1 089 999,99 является наименьшим из предложений всех участников, вторые части заявок которых, признаны аукционной комиссией соответствующими документации об аукционе. Такая ситуация свидетельствует о том, что указанный участник достоверно знал о том, что вторые части заявок ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС», ООО «ПЦ «ДИПЛОМАТ плюс» будут признаны комиссией несоответствующими документации об аукционе, что и позволило ему сделать предложение о цене контракта ниже, чем у добросовестных  участников, но значительно выше, чем предложения ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС», ООО «ПЦ «ДИПЛОМАТ плюс».

Таким образом, действия ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС», ООО «ПЦ «ДИПЛОМАТ плюс» по снижению цены на торгах свидетельствует о намерении тем самым исключить предложения иных участников аукциона действующих добросовестно. При этом такие действия свидетельствуют о намерении данных лиц обеспечить победу в аукционе ООО «Вятстрой».

 

Таким образом, обстоятельства проведения аукциона и материалы, представленные в дело, свидетельствуют о наличии соглашения между ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС» и ООО «Правовой центр «ДИПЛОМАТ плюс», ООО «Вятстрой» при участии в электронном аукционе №0340100006216000049.

 

В ходе рассмотрения дела ООО «Вятстрой» в письменном виде признало наличие согласованности участия в электронном аукционе (реестровый номер <...> ) с ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС» и ООО «ПЦ Дипломат плюс», в подтверждение представлен договор об оказании услуг связи №157882/УСПД от  07.04.2011г. с ОАО «Ростелеком», договор аренды недвижимого имущества №45/36/945/43/ПФО/2016 от 01.01.2016г., согласно которому НОУ ДПО Кировская ОТШ ДОСААФ России передает во временное владение и пользование недвижимое имущество по адресу г.Киров, проспект Строителей, 21 оф.28а, а так же соглашение от 10.08.2016г., заключенное между ООО «Вятстрой», ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС», ООО «ПЦ Дипломат плюс». Данным соглашением участники определили подать заявки на участие в аукционе №0340100006216000049  и осуществлять взаимосвязанную подачу ценовых предложений для обеспечения победы ООО «Вятстрой» 22.08.2016г. с оборудования Realtek RTL8139/810*Family Fast Ethernet NIC,  для чего наделили полномочиями для подачи заявок и участия в торгах: от ООО «Вятстрой» - «…», от ООО «ПЦ Дипломат плюс» - «…»от ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС» - 

Представленные документы являются подтверждением наличия соглашения по смыслу п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции между ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС»,  ООО «ПЦ Дипломат плюс» и  ООО «Вятстрой».

 

В соответствии с ч.18 ст.4 Закона о защите конкуренции  соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 

Согласно п. 2 ч. 1 ст.11 Закона о защите конкуренции  признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

 

Действия ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС» ООО «Правовой центр «ДИПЛОМАТ плюс»   ООО «Вятстрой» при участии в электронном аукционе с номером извещения 0340100006216000049 являются следствием достигнутого между ними соглашения, направленного на поддержание цены на торгах и не допустимого в соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с положениями ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения, направленные на поддержание цен на торгах, вне зависимости от наступления общественно опасных последствий таких соглашений, поскольку положения указанной нормы предусматривают запрет на соглашения, которые могут привести к таким последствиям.

 

При этом Комиссия Кировского УФАС России руководствуется также правовой позицией сформулированной Высшим Арбитражным Судом РФ в постановлении Президиума ВАС РФ от 21.12.2010 №9966/10, согласно которой из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в ч.1 ст.11 последствиям, запрещаются. При таких обстоятельствах отсутствует необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками соглашения, поскольку нарушение состоит в достижении участниками договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 11, 23, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ООО «ТЕПЛОГАЗСЕРВИС»  ООО «Правовой центр «ДИПЛОМАТ плюс»  ООО «Вятстрой» ( нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в соглашении, которое могло привести к поддержанию цены на торгах в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в санузлах на 1-ом этаже учебного корпуса №14 (извещение номер 0340100006216000049).

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области для рассмотрения вопроса  о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны