Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

30.01.2017                                                                                                                № 01/05-17ж

 

Р Е Ш Е Н И Е

                                                 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:

<Ф.И.О.> –руководителя управления,

членов Комиссии:

<Ф.И.О.> –  начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

<Ф.И.О.> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

<Ф.И.О.> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

    с участием:

    <Ф.И.О.> – представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, по доверенности;

    <Ф.И.О.> – представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, по доверенности;

    <Ф.И.О.> – представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, по доверенности;

     рассмотрев  дело № 01/05-17ж по признакам  нарушения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области ст. 17 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.01.2017 в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО «Трансэнерго» на действия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт (номер извещения № 03/2016 от 09.12.2016, электронная площадка РТС-тендер, процедура № РТС143В160002).

Заявитель считает, что при организации проведения предварительного отбора Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области незаконно и необоснованно отказало ООО «Трансэнерго» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций. Основанием отказа является не подтверждение участником опыта выполнения работ за предшествующие 3 года.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области от 14.01.2017 (далее – Протокол от 14.01.2017) и выдать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области направлено уведомление о рассмотрении жалобы. У Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области истребованы документация о проведении аукциона, а также запрошены письменные пояснения.

На заседание комиссии 30.01.2017 ООО «Трансэнерго», уведомленное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило. Письменные ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не направляло.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области просит признать жалобу ООО «Трансэнерго» необоснованной. Пояснило, что при проведении предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, руководствовалось: постановлением Правительства Кировской области от 02.09.2016 № 9/71 «Об органе исполнительной власти Кировской области, уполномоченном на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций» (далее -  постановление Правительства Кировской области № 9/71); Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение); конкурсной документацией по проведению предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт, утвержденной распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 09.12.2016 № 73 (далее - Конкурсная документация).       ООО «Трансэнерго» своевременно подало заявку на участие в предварительном отборе с приложением документации, но не подтвердило требуемый опыт: договоры № 01-КР от 31.03.2015, № 02-КР от 31.03.2015, № 03-КР от 31.03.2015,   № 48-ок от 14.10.2015, № 48-ок от 14.10.2015, № 49-ок от 14.10.2015, № 50-ок от 14.10.2015, № 51-ок от 14.10.2015, № 52-ок от 14.10.2015, № 53-ок от 14.10.2015,   № 54-ок от 14.10.2015,   № 55-ок от 14.10.2015, № 56-ок от 14.10.2015, № 57-ок от 14.10.2015, № 168-05/КР от 19.08.2015, № 67/2016 от 23.11.2015, № 68/2016 от 23.11.2015 не соответствуют требованию о минимальном размере стоимости ранее выполненных работ (15 000 000 руб.), установленному п.п. «м» п. 4 раздела 5 Конкурсной документации; по договору № 280-05/КР от 07.06.2016 не подтверждено исполнение договора в полном объеме (сумма договора – 108 017 443 руб., акты выполненных работ в составе заявки на сумму 62 947 099 руб.); из числа представленных договоров соответствуют требованиям конкурсной документации 2 договора: № 18 от 28.03.2016 и № 194-05/КР от 21.10.2015. Таким образом,  ООО «Трансэнерго» нарушен п.п. «б» п. 38 Положения, п.п. «м» п. 4 раздела 5 конкурсной документации. По итогам рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе, комиссия приняла решение отказать ООО «Трансэнерго» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций (протокол от 14.01.2017).

Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, выслушав доводы представителей, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области № 9/71 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области является органом исполнительной власти Кировской области, уполномоченным на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

На основании п. 29 Положения, документация о проведении предварительного отбора утверждается органом по ведению реестра.

В соответствии с п. 15 Положения, комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 настоящего Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о допуске (об отказе) к участию в предварительном отборе, о включении (об отказе во включении) в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с настоящим Положением.

В соответствии с абз. 8 п.п. «б» п. 38 Положения, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать: следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения: копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения.

Согласно п.п. «п» п. 23 Положения, при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора: наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения.

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области в п.п. «м» п. 4 раздела 5 Конкурсной документации установлено такое требование к участникам предварительного отбора и составу заявки на участие в предварительном отборе, как наличие у участника предварительного отбора опыта  выполнения работ по не менее чем 3 контрактам на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, акты приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. Также Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области установлен минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту.  

Согласно представленному ООО «Трансэнерго» в составе заявки на участие в предварительном отборе свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 20.11.2013 № 0030.06-2009-5031033615-С-023, заявитель вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 500 000 000 руб.

Таким образом, ООО «Трансэнерго» должен подтвердить опыт выполнения работ посредством предоставления контрактов за последние 3 года, предшествующих дате подаче заявки на участие в предварительном отборе, представив не менее 3 контрактов, стоимость выполненных работ по каждому из которых, должна составлять не менее 15 000 000 руб.

Изучив представленную Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области заявку на участие в предварительном отборе от 09.12.2016 № 03/2016 на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт от ООО «Трансэнерго», Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что:

- 2 договора: № 18 от 28.03.2016 и № 194-05/КР от 21.10.2015 соответствуют требованиям п.п. «м» п. 4 раздела 5 Конкурсной документации;

 - договоры: № 01-КР от 31.03.2015, № 02-КР от 31.03.2015, № 03-КР от 31.03.2015, № 48-ок от 14.10.2015, № 48-ок от 14.10.2015, № 49-ок от 14.10.2015, № 50-ок от 14.10.2015, № 51-ок от 14.10.2015, № 52-ок от 14.10.2015, № 53-ок от 14.10.2015, № 54-ок от 14.10.2015,   № 55-ок от 14.10.2015, № 56-ок от 14.10.2015, № 57-ок от 14.10.2015, № 168-05/КР от 19.08.2015, № 67/2016 от 23.11.2015,         № 68/2016 от 23.11.2015 не соответствуют требованию о минимальном размере стоимости ранее выполненных работ по каждому из которых должна составлять не менее 15 000 000 руб, установленному п.п. «м»  п. 4 раздела 5 Конкурсной документации;

- по договору № 280-05/КР от 07.06.2016 отсутствует подтверждение его исполнения в полном объеме (сумма договора – 108 017 443 руб., акты выполненных работ в составе заявки на сумму 62 947 099 руб.), установленному в абз. 8 п.п. «б» п. 38 Положения и п.п. «м» п. 4 раздела 5 Конкурсной документации.

 Таким образом, ООО «Трансэнерго» подтвердил опыт выполнения работ посредством предоставления контрактов за последние 3 года, предшествующих дате подаче заявки на участие в предварительном отборе, по 2 контрактам, стоимость выполненных работ по каждому из которых, составила не менее 15 000 000 руб., что не соответствует требованиям  абз. 8 п.п. «б» п. 38,  п.п. «п»    п. 23 Положения и  п.п. «м» п. 4 раздела 5 Конкурсной документации.

Таким образом, комиссия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области обоснованно приняла решение об отказе ООО «Трансэнерго» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт (номер извещения № 03/2016 от 09.12.2016).

На  основании   изложенного,  руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч.  1 ст.  23, Закона  о защите конкуренции, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Трансэнерго» на действия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт (номер извещения            № 03/2016 от 09.12.2016).

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны