Решение б/н РЕШЕНИЕ от 7 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«08» февраля 2018 года № 01/05-18ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
<Ф.И.О.> – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
<Ф.И.О.> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;
<Ф.И.О.> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;
<Ф.И.О.> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;
в присутствии:
<Ф.И.О.> – представителя АО «Кировские коммунальные системы» по доверенности от 12.08.2016 № 38,
рассмотрев жалобу ООО «Нортек»,
УСТАНОВИЛА:
23.01.2018 в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Нортек» (далее – Заявитель) на действия АО «Кировские коммунальные системы» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса с предварительной квалификацией для заключения договоров поставки аккумуляторов и автомобильных шин для нужд АО «Кировские коммунальные системы» (извещение № 31705789026).
В своей жалобе заявитель указывает на нарушение порядка определения победителя торгов. Кроме того, как указывает заявитель, их заявка была отклонена без указания причины. Протокол рассмотрения заявок и протокол вскрытия конвертов составлены с нарушением Регламента проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Кировские коммунальные системы».
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 01.02.2018 в 15 часов 00 минут.
У Заказчика истребованы: оформленные надлежащим образом копии закупочной документации с изменениями и разъяснениями, протоколов, составленных в ходе рассмотрения поступивших заявок; регламент проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Кировские коммунальные системы»; письменные пояснения по данной жалобе.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
01.02.2018 на заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что АО «Кировские коммунальные системы» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также локального нормативного акта - Регламента проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Кировские коммунальные системы» (далее – Регламент). На основании положений Закона о закупках АО «Кировские коммунальные системы» в Регламент включили условие о передаче полномочий Заказчика по проведению закупки товаров, работ, услуг уполномоченному лицу - АО «РКС-Менеджмент» в определенном таким Регламентом порядке.
В виду того, что на заседании Комиссии была установлена необходимость получения дополнительных сведений и документов, рассмотрение жалобы было отложено на 08.02.2018 на 15 часов 00 минут.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил. Направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
08.02.2018 на заседании Комиссии Кировского УФАС представитель Заказчика настаивала на ранее изложенных доводах. Просила Комиссию Кировского УФАС России отказать в удовлетворении жалобы ООО «Нортек».
Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Регламент утвержден протоколом заседания Совета директоров ОАО «Кировские коммунальные системы» № 04-1/12 от 20.03.2012.
Согласно п. 5.2 Регламента в случае если Организатором закупки выступает АО «РКС-Менеджмент», Комиссия создается приказом АО «РКС-Менеджмент» в составе не менее 5 (пяти) человек.
Приказом АО «РКС-Менеджмент» от 06.06.2017 № 54 «О комиссии по закупкам АО «РКС-Менеджмент»» утверждены основной и резервный составы комиссий по закупкам, а также порядок согласования и подписания протоколов, составляемых в ходе закупки.
27.11.2017 на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 31705789026 о проведении открытого конкурса с предварительной квалификацией для заключения договоров поставки аккумуляторов и автомобильных шин для нужд АО «Кировские коммунальные системы».
Также 27.11.2017 АО «РКС-Менеджмент» создало приглашение принять участие в конкурсе на поставку товара (далее – Приглашение).
Согласно п. 2 Приглашения организатор Приглашения - АО «РКС-Менеджмент».
В соответствии с п. 39.6 Приглашения комиссия составляет протокол по итогам закупки, в котором должны содержаться сведения об объеме, цене закупаемой продукции, сроке исполнения договора, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении. Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии и размещается организатором на интернет-сайте www.zakupki.gov.ru и на официальном интернет-сайте организатора не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
На основании п.п. 3.2.1 п. 3.2 Регламента установлено, что АО «РКС-Менеджмент» выступает организатором закупки в случаях осуществления закупки товаров, указанных в Приложении № 13 к Регламенту.
Товар, являющийся предметом открытого конкурса с предварительной квалификацией (извещение № 31705789026) – шины и аккумуляторы, входит в перечень товаров, указанных в Приложении № 13 к Регламенту.
Таким образом, организатором процедуры открытого конкурса с предварительной квалификацией для заключения договоров поставки аккумуляторов и автомобильных шин (извещение № 31705789026) является АО «РКС-Менеджмент».
Согласно п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
В соответствии с ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Материалами дела подтверждается, что обжалуемые действия не входят в полномочия Заказчика. Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4, 18.1, 23, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нортек» на действия акционерного общества «Кировские коммунальные системы» при проведении открытого конкурса с предварительной квалификацией для заключения договоров поставки аккумуляторов и автомобильных шин для нужд акционерного общества «Кировские коммунальные системы» (извещение № 31705789026).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.