Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №  01а-17

о наложении штрафа по делу

 об административном правонарушении

 

«09» февраля 2017 г.                                                                                                                      г. Киров

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы России по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 01а-17 от 20.01.2017г., составленный <…>. главным специалистом-экспертом отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя <…>) по факту нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее  по тексту КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л :

 

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кировской области находится на рассмотрении дело № 15/04-16а, возбужденное по заявлению Управления Роспотребнадзора по Кировской области по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В рамках рассмотрения дела № 15/04-16а у индивидуального предпринимателя Новоселова В.В. определением о назначении дела от 11.10.2016г. (исх. № 4667/04 от 13.10.2016г.), получено 27.10.2016г., определением об отложении рассмотрения дела от 02.11.2016г. (исх. № 4950/04 от 03.11.2016г.) запрашивалась следующая информация (определение получено 15.11.2016г.):

-копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

-перечень продукции, производимой и реализуемой ИП <…>  в марте 2016 года с указанием наименования и местонахождения хозяйствующих субъектов, которым реализована продукция;

-документы, подтверждающие производство ИП <…> масла в 2016г. (технические регламенты, договоры на поставку масла);

-сведения об объеме партии продукции- масло сливочное «Крестьянское» м.д.ж. 72,5%, высший сорт, ГОСТ 32261-2013 <…>в количественном и суммовом выражении;

         -сведения о лицах (наименование, местонахождение), которым Вами была реализована продукция масло сливочное «Крестьянское» м.д.ж. 72,5%, высший сорт, ГОСТ 32261-2013 (<…> дата изготовления 28.03.2016г.) (с приложением договоров, товарных накладных);

         -установленная на 28.03.2016г. цена за 1 кг. продукции - масло сливочное «Крестьянское» м.д.ж. 72,5%, высший сорт, ГОСТ 32261-2013»;

-копии документов, подтверждающих качество продукции - масло сливочное «Крестьянское» м.д.ж. 72,5%, высший сорт, ГОСТ 32261-2013 <…>и ее соответствие ТР ТС 033/2013 и ГОСТ 32261-2013;

-копия этикетки на масло сливочное «Крестьянское» м.д.ж. 72,5%, высший сорт, (607010, Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Войкова, д. 1, дата изготовления 28.03.2016г.);

Запрошенная информация и документы  не представлены. Определение  об отложении рассмотрения дела от 02.11.2016г. (исх. № 4950/04 от 03.11.2016г.) получено 15.11.2016г., пятидневный  срок для предоставления документов  -23.11.2016г. 

Фактов, свидетельствующих об отсутствии у ИП <…>возможности для предоставления в антимонопольный орган запрошенной информации, о принятии  всех зависящих от него мер по ее своевременному предоставлению, не установлено.

Антимонопольным органом  направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 5619/04 от 16.12.2016г.) о возбуждении административного производства по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В ходе  административного производства ИП <…>  в ответ на уведомление о составлении протокола (исх. № 5619/04 от 16.12.2016г.)  представлена  (вх. № 38 от 09.01.2017г.) следующая информация: 1.Справка об объеме выпущенной продукции. 2.Копия расходной накладной № 108 от 29.03.2016г. 3. Копия товарной накладной № 2260 от 23.03.2016г. 4.Копия этикетки масла. 5.Копия декларации о соответствии ТС № RU Д-RU.АЯ96.В03114. Также представлены письменные пояснения о том, что масло «Крестьянское»  72,5% ж.,  ГОСТ было приобретено ИП <…>у ООО «Городская компания «Неон» в количестве 100 шт. Потом вышеуказанное масло «Крестьянское»  72,5% ж.,  ГОСТ было расфасовано и продано ООО «Городская компания «Неон» согласно товарной накладной № 108 от 29.03.2016г.

Запрошенная информация представлена ИП <…>не в полном объеме.

Согласно п.1, п.11 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства; проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме.

В силу ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Неисполнение требований части1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  влечет ответственность  по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

ИП <…> был предупрежден о том, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, несмотря на неоднократные требования антимонопольного органа, указанные  в определении о назначении дела от 11.10.2016г. (исх. № 4667/04 от 13.10.2016г.), определении  об отложении рассмотрения дела от 02.11.2016г. (исх. № 4950/04 от 03.11.2016г.), запрошенная информация  в ходе  рассмотрения дела № 15/04-16а, не представлена.

Отсутствие запрашиваемых сведений не позволят антимонопольному органу рассмотреть дело № 15/04-16а, возбужденное в отношении  ИП Новоселова В.В. по существу.

Представленные ИП <…>не в полном объеме  в рамках административного производства документы и информация препятствует исполнению антимонопольному органа функций, возложенных на него в соответствии с положениями Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из представленных документов, ИП <…>располагал запрашиваемой информаций, однако несмотря   на неоднократные требования, ее не представил.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год. Срок давности исчисляется с  даты, установленной Кировским УФАС России для предоставления документов, запрошенных определением  от 02.11.2016г. (исх. № 4950/04 от 03.11.2016г.) - 23.11.2016г.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола должностное лицо- ИП <…>уведомлен  надлежащим образом (уведомление получено 02.02.2017г.).

Протокол рассмотрен в отсутствие  надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени составления протокола ИП <…>представителя не направил, ходатайств об отложении не заявлял.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В действиях ИП <…>содержится состав административного правонарушения.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

ИП <…>имел реальную возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, но всех необходимых мер  не предпринял, в результате чего имел место факт невозможности исполнения функций Кировским УФАС России по рассмотрению дела № 15/04-16а, возбужденного  по заявлению Управления Роспотребнадзора по Кировской области.

Предоставление ИП <…>в рамках возбуждения административного производства документов (вх. № 38 от 09.01.2017г.), не в полном объеме, не может считаться основанием для освобождения его от административной ответственности, поскольку ИП <…>исполнил свою обязанность по предоставлению документов (не в полном объеме), после того как на заседании комиссии по делу № 15/04-16а комиссия приняла решение о возбуждении административного производства  в отношении индивидуального предпринимателя (определение о продлении срока рассмотрения дела от 06.12.2016г.), а  также после получения уведомления о возбуждении административного производства (исх. № 5619/04 от 16.12.2016г.).

Данное правонарушение посягает на общественные отношения, охраняемые антимонопольным законодательством. Правонарушение является общественно опасным, так как законом установлено право антимонопольного органа на получение достоверной  информации и документов, необходимых для осуществления его деятельности, и обязанность хозяйствующего субъекта представить документы и сведения в установленный срок. Неполучение антимонопольным органом документов и сведений, в установленный   срок делает невозможным осуществление антимонопольным органом в полной мере возложенных на него задач. С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности  совершенного правонарушения, которая выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей в сфере антимонопольного законодательства, а также отсутствие доказательств исключительности данного случая, оснований для освобождения ИП <…>от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии   со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

С учетом изложенного, исходя их характера совершенного  ИП <…>правонарушения и соразмерности его тяжести, наложение административного штрафа на должностное лицо осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч.5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь  ст. 2.1, ч.5 ст. 19.8, ст.  4.1, ст. 4.2, ст. 4.3, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать должностное  лицо- индивидуального предпринимателя  <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2.Применить к должностному лицу - индивидуальному предпринимателю <…>меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000  (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: 

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 УФК по Кировской области

(Кировское УФАС России) л/с 04401233690

Банк получателя: Отделение Киров

Расчетный счет: 40101810900000010001

БИК 043304001

Назначение платежа: КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 - денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства

УИН 0319805920020900000692035

Плательщик: ИП <…>ОКТМО 33701000

К оплате  10000 рублей (десять тысяч рублей)

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа индивидуальному предпринимателю  <…> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны