Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по де... от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о прекращении производства по делу № 01р-18/64-04-2017р

об административном правонарушении

 

«19» февраля 2018 г.                                                                                                                        г. Киров

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок <…>, рассмотрев протокол № 01р-18/64-04-2017р от 15.01.2018, составленный <…> – начальником отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, и материалы административного дела в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью Коммерческий Банк «АйМаниБанк» (Юридический адрес: 125212, город Москва, ул. Выборгская, дом 16, корпус 2; ИНН 0411005333; КПП 774301001; ОГРН 1020400000081 (дата присвоения - 14.08.2002); фамилия, имя, отчество законного представителя юридического лица  – <…>, представитель конкурсного управляющего, в связи с нарушением  ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 64/04-2017р (резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2017 года; в полном объеме решение изготовлено 20 декабря 2017 года) признана ненадлежащей реклама финансовых услуг следующего содержания: «Авто Гарант. Договора купли – продажи ТС. Автокредитование Автострахование», с использованием коммерческих обозначений: IMoneyBank. Страховая группа МСК. Альфа-страхование. ZURICH. Страховая компания Макс. Ингосстрах. Росгосстрах, размещенная на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Киров, переулок <…>, с нарушением требований ч. 1 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Решением установлено, что ООО КБ «АйМаниБанк», являясь лицом, определившим содержание ненадлежащей рекламы, является рекламодателем ненадлежащей рекламы по смыслу Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»).

Нарушение заключается в следующем.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе», Кировским УФАС России было установлено, что на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Киров, переулок <…>, размещена информация следующего содержания: «Авто Гарант. Договора купли – продажи ТС. Автокредитование Автострахование», с использованием коммерческих обозначений: IMoneyBank. Страховая группа МСК. Альфа-страхование. ZURICH. Страховая компания Макс. Ингосстрах. Росгосстрах, содержащая признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация следующего содержания: «Авто Гарант. Договора купли – продажи ТС. Автокредитование Автострахование», с использованием коммерческих обозначений: IMoneyBank. Страховая группа МСК. Альфа-страхование. ZURICH. Страховая компания Макс. Ингосстрах. Росгосстрах» направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к услугам по автокредитованию и автострахованию, способствует формированию интереса к рекламируемым услугам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции») к финансовым организациям относятся хозяйствующие субъекты, оказывающие финансовые услуги.

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг (брокерские услуги), услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» Страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» под деятельностью страховых агентов, страховых брокеров по страхованию и перестрахованию понимается деятельность, осуществляемая в интересах страховщиков или страхователей и связанная с оказанием им услуг по подбору страхователя и (или) страховщика (перестраховщика), условий страхования (перестрахования), оформлению, заключению и сопровождению договора страхования (перестрахования), внесению в него изменений, оформлению документов при урегулировании требований о страховой выплате, взаимодействию со страховщиком (перестраховщиком), осуществлению консультационной деятельности.

На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что спорная реклама относится к рекламе финансовых услуг, поскольку в ней предлагаются услуги по автокредитованию, а также автострахованию, что связано с привлечением денежных средств физических лиц.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рекламная информация финансовых услуг, размещенная по адресу: г. Киров, переулок <…>, следующего содержания: «Авто Гарант. Договора купли – продажи ТС. Автокредитование Автострахование» с использованием коммерческих обозначений: IMoneyBank. Страховая группа МСК. Альфа-страхование. ZURICH. Страховая компания Макс. Ингосстрах. Росгосстрах, не содержит наименование лиц, предоставляющих финансовые услуги – автокредитование и автострахование, что является нарушением ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Из документов, представленных в материалы дела, а именно: скриншотов электронной переписки,  акта № <…> от 10.06.2013,  платежного поручения от  07.06.2013, а также устных пояснений представителя рекламопроизводителя - ООО «Оптима» следует, что заказчиком и рекламодателем спорной рекламы является ООО КБ «АйМаниБанк», определивший объект рекламирования. Документов, подтверждающих обратное, ООО КБ «АйМаниБанк» в материалы дела не представлено.

Таким образом, действия ООО КБ «АйМаниБанк» по определению содержания спорной рекламы финансовых услуг в отсутствие наименования лица, оказывающего такие услуги, содержат нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Из анализа имеющихся в деле документов следует, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО КБ «АйМаниБанк».

Указанный факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 64/04-2017р.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности  привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 16.01.2017 г. (акт фиксации спорной рекламы на фасаде здания).

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ является установленный факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях юридического лица ООО КБ «АйМаниБанк», выразившийся в определении содержания рекламы: «Авто Гарант. Договора купли – продажи ТС. Автокредитование Автострахование» с использованием коммерческих обозначений: IMoneyBank. Страховая группа МСК. Альфа-страхование. ZURICH. Страховая компания Макс. Ингосстрах. Росгосстрах, не содержащей наименования лиц, предоставляющих финансовые услуги – автокредитование и автострахование, в нарушение требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия ООО КБ «АйМаниБанк» по определению содержания спорной рекламы, нарушающей требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Юридическое лицо ООО КБ «АйМаниБанк» определило содержание рекламы: «Авто Гарант. Договора купли – продажи ТС. Автокредитование Автострахование», с использованием коммерческих обозначений: IMoneyBank. Страховая группа МСК. Альфа-страхование. ZURICH. Страховая компания Макс. Ингосстрах. Росгос-страх, размещенной на фасаде здания по адресу: г. Киров, переулок <…>, несоответствующей требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе». Соответственно, ООО КБ «АйМаниБанк», являясь лицом, определившим содержание ненадлежащей рекламы, является субъектом административного правонарушения.

При установлении субъективной стороны административного правонарушения следует учитывать разъяснения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", а именно: при рассмотрении дел об административных правонарушениях понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ (пункт 16.1).

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В данном случае установлено, что у ООО КБ «АйМаниБанк» имелась возможность для соблюдения требований нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, Кировское УФАС России считает, что рассматриваемое правонарушение произошло по вине ООО КБ «АйМаниБанк».

Место и время совершения правонарушения: место размещения рекламы следующего содержания: «Авто Гарант. Договора купли – продажи ТС. Автокредитование Автострахование», с использованием коммерческих обозначений: IMoneyBank. Страховая группа МСК. Альфа-страхование. ZURICH. Страховая компания Макс. Ингосстрах. Росгосстрах, на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Киров, переулок <…>, время размещения – 16.01.2017 г. (дата фиксации рекламы).

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения законодательства РФ о рекламе. Факты, изложенные в протоколе № 01р-18/64-04-2017р от 15.01.2018 об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 64/04-2017р.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола юридическое лицо – ООО КБ «АйМаниБанк» извещено надлежащим образом. На рассмотрение протокола ООО КБ «АйМаниБанк» представителя не направило, ходатайств не заявляло. Протокол рассмотрен в отсутствие ООО КБ «АйМаниБанк».

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, совершенные юридическим лицом ООО КБ «АйМаниБанк» действия по определению содержания рекламы: следующего содержания: «Авто Гарант. Договора купли – продажи ТС. Автокредитование Автострахование», с использованием коммерческих обозначений: IMoneyBank. Страховая группа МСК. Альфа-страхование. ZURICH. Страховая компания Макс. Ингосстрах. Росгосстрах, на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Киров, переулок <…>, в отсутствие сведений о наименовании лиц, предоставляющих финансовые услуги – автокредитование и автострахование, в нарушении требований  ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем установлено, что срок привлечения к административной ответственности истек 16.01.2018, в связи с чем, считаю целесообразным прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.5, ч.1 ст.14.3, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица –  общества с ограниченной ответственностью Коммерческий Банк «АйМаниБанк» (ИНН 0411005333; ОГРН 1020400000081) прекратить в связи с  истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны