Постановление №42/05-19 В извещении отсутствует информация о максимально и (или) мин... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 42/05-18

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

«23» января 2019 г. г. Киров

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области "___", рассмотрев протокол № 42 от 11.10.2018 г., составленный начальником отдела контроля органов власти Кировского УФАС России "___"., в отношении "___" – являвшегося на момент совершения правонарушения главой Лальского городского поселения Лузского района Кировской области , в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие "___", надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения административного дела,

У С Т А Н О В И Л:

20.04.2018 г. Кировским УФАС России была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении земельных участков, находящихся на территории Кировской области.

По результатам мониторинга сайта установлено, что 06.04.2018 года организатором торгов – администрацией Лальского городского поселения Лузского района Кировской области на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 060418/10493198/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Кировская область, Лузский район, д. Бурдуково. Кадастровый номер земельного участка - 43:16:390201:85. Категория земель - земли населенных пунктов. Разрешенное использование – строительная промышленность. Площадь – 5261 кв.м.

На основании акта фиксации сайта от 20.04.2018 года сайта www.torgi.gov.ru была изучена аукционная документация, а именно: извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. В указанном извещении отсутствует информация о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства. Относительно сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) представлена следующая информация: «Технические условия подключения не требуются».

В адрес администрации Лальского городского поселения Лузского района Кировской области было направлено требование о предоставлении информации (исх. № 2371/05 от 24.04.2018 года) по вопросу: «К каким сетям инженерно-технического обеспечения на текущий момент подключен объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 43:16:390201:85 (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение)». В ответ на требование (исх. № 261 от 25.04.2018 года) администрация Лальского городского поселения Лузского района Кировской области представила следующие сведения: «Объект капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 43:16:390201:85 подключен к сетям электроснабжения». Соответственно, на реализуемом посредством проведения аукциона земельном участке с кадастровым номером 43:16:390201:85 имеется возможность подключения к сетям электроснабжения.

На основании пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс РФ) извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Таким образом, извещение о проведении аукциона № 020718/0104435/01 при описании технических условий не содержало полный перечень сведений, подлежащих указанию в соответствии с требованиями пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, а именно: информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий.

На основании изложенного следует вывод о том, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в аукционе (извещение о проведении аукциона № 060418/10493198/01) вследствие неполучения полной, достоверной информации о предмете данного аукциона, а установленные нарушения в содержании аукционной документации со стороны организатора торгов стали дополнительным ограничением для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В соответствии с данной нормой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Под юридическими значимыми действиями необходимо понимать действия "___" (на момент совершения правонарушения главы Лальского городского поселения Лузского района Кировской области) по организации открытого аукциона на право заключения договора земельного участка (извещение № 060418/10493198/01).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

"___" на основании решения Собрания депутатов Лальского городского поселения Лузского района Кировской области «Об избрании главы муниципального образования Лальское городское поселение Лузского района Кировской области» от 28.09.2017 года № 2-6/1 на момент совершения административного правонарушения осуществлял полномочия главы Лальского городского поселения Лузского района Кировской области. Полномочия были прекращены с 18.05.2018 года посредством принятия решения Собранием депутатов Лальского городского поселения Лузского района Кировской области «О досрочном прекращении полномочий» от 17.05.2018 года № 11-70/2.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Устава муниципального образования Лальское городское поселение Лузского муниципального района Кировской области, принятого решением Собрания депутатов Лальского городского поселения Лузского района Кировской области от 23.03.2010 года № 7-52/1, администрацией поселения на принципах единоначалия руководит глава администрации поселения, главой администрации поселения является глава поселения.

На основании постановления № 29 от 06.04.2018 года был проведен аукцион на право заключения договора аренды земельного участка.

В рассматриваемом случае должностным лицом – являвшимся на момент совершения правонарушения главой Лальского городского поселения Лузского района Кировской области было утверждено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – являвшееся на момент совершения правонарушения главой Лальского городского поселения Лузского района Кировской области "___", который в силу возложенных на него полномочий должен был предотвратить нарушение антимонопольного законодательства, однако его допустил.

Место совершения административного правонарушения – 613970, Кировская область, Лузский район, пгт. Лальск, ул. Ленина, д. 52;. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения организатора торгов – администрации Лальского городского поселения Лузского района Кировской области.

Дата совершения административного правонарушения: дата размещения извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 060418/10493198/01) – 06.04.2018 года.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку "___". не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. "___". не предпринял достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая тот факт, что бездействие "___", выраженное в неразмещении в составе извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий в нарушение пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ответственность за такое бездействие должна назначаться в пределах санкции ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

С учетом конкретных обстоятельств дела, основания для освобождения "___" от административной ответственности ввиду малозначительности отсутствуют. Данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере государственного управления, защиты конкуренции, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды, созданию условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств не установлено.

С учетом изложенного наложение административного штрафа на "___". осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

  1. Признать являвшегося на момент совершения правонарушения главой Лальского городского поселения Лузского района Кировской области "___"виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
  2. Применить к являвшемуся на момент совершения правонарушения главой Лальского городского поселения Лузского района Кировской области "___" меру ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа "___" надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны