Решение б/н РЕШЕНИЕ от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 03/04-2017р 

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2017 года.                                       г. Киров

В полном объеме решение изготовлено 09 февраля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе: Председателя комиссии:

<…>– руководителя управления;

Членов комиссии:

<…>– главного специалиста-эксперта отдела ФРиР Кировского УФАС России;

<…>– специалиста 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России;

Секретарь – <…>– специалист 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в присутствии от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общества с ограниченной ответственностью Медицинский центр «Здоровье-Плюс»  в лице директора <…>;

рассмотрев дело № 03/04-17р, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью Медицинский центр «Здоровье-Плюс» (далее по тексту – ООО «Здоровье-Плюс») (Юридический и фактический адрес: <…>; ИНН <…>, ОГРН <…>) ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») при размещении наружной рекламы следующего содержания: «Специалисты. Невролог. Терапевт. Кардиолог. Хирург. Дерматолог. Венеролог. Уролог. Офтальмолог. Эндокринолог. Лор-врач. Исследования. Доплерография. ЭЭГ. ЭНМГ. УЗИ. ЭКГ. Процедуры. Мед.осмотры, вызов на дом. Стоматология. тел. <…>» на фасаде здания по адресу: г. Киров, <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе», Кировским УФАС России было установлено, что на фасаде здания по адресу: г. Киров, ул.<...>, размещена информация следующего содержания: «Специалисты. Невролог. Терапевт. Кардиолог. Хирург. Дерматолог. Венеролог. Уролог. Офтальмолог. Эндокринолог. Лор-врач. Исследования. Доплерография. ЭЭГ. ЭНМГ. УЗИ. ЭКГ. Процедуры. Мед.осмотры, вызов на дом. Стоматология. тел. <…>». (Акт фиксации от 12.01.2017 г.)

Определением от 16.01.2017 г. Кировским УФАС России возбуждено дело № 03/04-17р в отношении ООО «Здоровье-Плюс».Рассмотрение дела назначено на 07.02.2017 г.

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Здоровье-Плюс», уведомленное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 03/04-17р, обеспечило явку законного представителя – директора Общества <…>.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России ответчик представил в материалы дела документы, запрошенные Управлением, а также пояснил, что рекламодателем, определившим содержание спорной рекламы следующего содержания «Специалисты. Невролог. Терапевт. Кардиолог. Хирург. Дерматолог. Венеролог. Уролог. Офтальмолог. Эндокринолог. Лор-врач. Исследования. Доплерография. ЭЭГ. ЭНМГ. УЗИ. ЭКГ. Процедуры. Мед.осмотры, вызов на дом. Стоматология. тел. 54-<…>-55» и рекламораспространителем является ООО «Здоровье-Плюс», факт нарушения признал.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на фасаде здания по адресу: г. Киров, <…>2, следующего содержания: «Специалисты. Невролог. Терапевт. Кардиолог. Хирург. Дерматолог. Венеролог. Уролог. Офтальмолог. Эндокринолог. Лор-врач. Исследования. Доплерография. ЭЭГ. ЭНМГ. УЗИ. ЭКГ. Процедуры. Мед.осмотры, вызов на дом. Стоматология. тел. 54-<…>-55», адресована неопределенному кругу лиц, поскольку ее могут видеть клиенты медицинских центров, которые находится рядом, пешеходы, водители, т.е. доступна без ограничения для всех категорий населения, направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования (медицинскому центру «Здоровье-Плюс»), способствует формированию интереса к рекламируемым услугам (медицинским услугам, оказываемым в медицинском центре «Здоровье-Плюс») и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Услуги по осмотру врачом-неврологом, врачом-терапевтом, врачом-кардиологом, врачом-хирургом, врачом-дерматологом, врачом-венерологом, врачом-урологом, врачом-офтальмологом, врачом-эндокринологом, выполняемых в процессе лечения включены в перечень услуг, относящихся к медицинским, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

Услуги по ЭЭГ, ЭНМГ (электронейромиография), УЗИ, ЭКГ включены в перечень услуг, относящихся к медицинским, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг»:

-код услуги: A19.03.004.023, наименование медицинской услуги: Тренировка с биологической обратной связью по электроэнцефалографии (ЭЭГ) при травме позвоночника с поражением спинного мозга;

-код услуги: A19.23.002.006, наименование медицинской услуги: Тренировка с биологической обратной связью по электроэнцефалографии (ЭЭГ) при афазии, дизартрии;

-код услуги: A19.23.003.010, наименование медицинской услуги: Тренировка с биологической обратной связью по электроэнцефалографии (ЭЭГ) при заболеваниях центральной нервной системы и головного мозга;

-код услуги: A19.24.001.022, наименование медицинской услуги: Тренировка с биологической обратной связью по электроэнцефалографии (ЭЭГ) при заболеваниях периферической нервной системы;

-код услуги: A05.02.001.003, наименование медицинской услуги: Электронейромиография стимуляционная одного нерва;

-код услуги: A05.02.001.011, наименование медицинской услуги: Электронейромиография игольчатыми электродами (один нерв);

-код услуги: B03.052.001, наименование медицинской услуги: Комплексное ультразвуковое исследование внутренних органов, а также иные ультразвуковые исследования (согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» 102 исследования);

-код услуги A05.10.008.001, наименование медицинской услуги: Холтеровское мониторирование сердечного ритма (ХМ-ЭКГ).

Таким образом, услуги по ЭЭГ, ЭНМГ (электронейромиография), УЗИ, ЭКГ являются медицинскими услугами, следовательно, реклама должна сопровождаться предупреждением, установленным ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

С учетом вышеизложенного, реклама медицинских услуг, размещенная на фасаде здания по адресу: г. Киров, <…>следующего содержания: «Специалисты. Невролог. Терапевт. Кардиолог. Хирург. Дерматолог. Венеролог. Уролог. Офтальмолог. Эндокринолог. Лор-врач. Исследования. Доплерография. ЭЭГ. ЭНМГ. УЗИ. ЭКГ. Процедуры. Мед.осмотры, вызов на дом. Стоматология. тел. 54-<…>-55» не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», так как не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно ч. 6 и ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Закона несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Из пояснений директора <…> следует, что рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы является ООО «Здоровье-Плюс», определившее объект рекламирования, осуществившее заказ рекламы и разместившее рекламу около входа в медицинский центр, где Общество осуществляет медицинскую деятельность согласно Лицензии № ЛО-43-01-001127 от 01.08.2012 г.

Комиссия Кировского УФАС России решила выдать ООО «Здоровье-Плюс» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства, поскольку на момент вынесения решения в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие прекращение размещения спорной рекламы.

На основании ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Здоровье-Плюс» (ИНН <…>, ОГРН <…>) и должностного лица.

Руководствуясь ст. 3, ч. 7 ст. 24, ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Специалисты. Невролог. Терапевт. Кардиолог. Хирург. Дерматолог. Венеролог. Уролог. Офтальмолог. Эндокринолог. Лор-врач. Исследования. Доплерография. ЭЭГ. ЭНМГ. УЗИ. ЭКГ. Процедуры. Мед.осмотры, вызов на дом. Стоматология. тел. 54-<…>-55», размещенную на фасаде здания по адресу: г. Киров, <…>, которая не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Обществу с ограниченной ответственностью Медицинский центр «Здоровье-Плюс» (ИНН <…>, ОГРН <…>) выдать предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью Медицинскому центру «Здоровье-Плюс» и должностного лица.

 

Решение может быть обжаловано в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Связанные организации

Связанные организации не указаны